Сущность понятия энтропии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятия энтропии и информации, а также проанализировать применения данных понятий к рискам.
Для достижения этой цели поставим следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия энтропии, статистического смысла данного понятия, энтропии как меры степени неопределенности.
2. Изучить понятия об информации, и ее измерения.
3. Исследовать теоремы Шеннона о кодировании при наличии помех.
4. Проанализировать использование энтропии в прогнозировании и применения энтропии к рискам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятия энтропии. Энтропия как мера неопределенности 5
2. Понятие об информации. Измерение информации 8
3. Теорема Шеннона о кодировании при наличии помех 12
4. Использование энтропии в прогнозирование 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 54.54 Кб (Скачать)

     Отдельными  разделами в формах статистического  наблюдения представлены сведения о  материально-технической базе, поступлении  и использовании финансовых средств.

     Если  дошкольное учреждение имеет компенсирующий профиль (для детей с нарушением речи, слуха, зрения и т.д.) или комбинированный  тип (общеразвивающего профиля, но с  наличием компенсирующих групп), то собираемая информация дополняется соответствующими показателями, характеризующими компенсирующие группы по их профилю, числу мест, численности  и возрастному составу детей.

     Отчет представляется дошкольными учреждениями всех форм собственности с годовой  периодичностью.

     Одновременно  региональные подразделения по образованию  — районные (городские) отделы (управления) — направляют с годовой периодичностью сведения о численности детей, состоящих  на учете для определения в дошкольные учреждения. Приведенный перечень показателей позволяет охарактеризовать развитие системы дошкольного образования, в том числе в городской и сельской местности и по формам собственности, охват детей соответствующего возраста дошкольными учреждениями, заполняемость и сменность их работы, а также потребность в дополнительных местах, в том числе с компенсирующим профилем.

     Данные  о техническом состоянии зданий, площади помещений и уровне благоустройства, поступлении и использовании  финансовых средств дополняют общую  картину положения дел в дошкольном образовании.

     Статистика общего образования охватывает все типы школ (начальные, основные, средние (полные), гимназии, лицеи, школы-детские сады, школы-интернаты для детей с недостатками умственного или физического развития и т.д.) с дневной формой обучения.

     С годовой  периодичностью собирается информация о числе школ, в том числе  в городской и сельской местности, по формам обучения и формам собственности, числе классов, численности и  половозрастном составе учащихся в  начальных (I ступень), в основных (I—II ступени) и средних (полных) (I—III ступени) школах, числе школ с продленным днем или с группами продленного дня, сменности занятий и численности учащихся, занимающихся во второй и третьей сменах, языках обучения и других языках, изучаемых как самостоятельный предмет, численности учащихся, окончивших школу и получивших и не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании.

     Отчетность  содержит сведения об углубленном изучении различных предметов, профиле, числе  классов (групп) и численности в  них учащихся.

     При характеристике начального, обучения наряду со сведениями о численности  учащихся в 1—3 (4) классах в статистической отчетности содержатся также данные о числе подготовительных классов  и классов-комплектов, в том числе  организованных в дошкольных учреждениях.

     Имеется информация о списочном составе  учащихся, в том числе обучающихся  второй год, и численности девочек, начиная с подготовительного  класса и кончая выпускными.

     Характеристика  контингента обучающихся содержит также такие показатели, как численность  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и  находящихся в школе-интернате; численность  умственно отсталых детей и детей  с недостатками физического развития, детей-инвалидов, численность детей, занимающихся в компенсирующих классах.

     Указывается количество учащихся, выбывших из школы  в течение учебного года и причины  их выбытия.

     Дается  характеристика кадрового состава  преподавательского персонала (численность, уровень подготовки и т.д.).

     С периодичностью один раз в пять лет собирается информация о кружковой работе учащихся и один раз в два года — о  школьных помещениях и технических  средствах обучения.

     Характеристики  социально-бытовых условий обучения содержат сведения об уровне благоустройства  зданий школ, наличии столовой или  буфета с горячим питанием, числе  посадочных мест, наличии и площади  физкультурного зала, плавательного  бассейна и т.д.

     При обучении детей-инвалидов в школах и школах-интернатах общего типа сообщается их численность, а также численность  детей, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам, и численность детей, обучающихся в форме семейного образования.

     Приведенный перечень показателей распространяется на школы всех типов дневного обучения.

     Сведения  о вечерней (сменной) общеобразовательной  школе собираются по значительно  более узкому кругу показателей: число школ и классов, численность  учащихся очной и заочной форм обучения, в том числе окончивших данный класс и численность получивших аттестат зрелости, режиме занятий, языке  обучения, наличии консультативных  пунктов, данные о контингенте выбывших учащихся и причинах выбытия.

     Еще по более узкому перечню собираются сведения по негосударственным общеобразовательным  школам.

     На  основе имеющейся информационной базы могут быть получены количественные качественные характеристики развития сети общеобразовательных школ по всем контингентам учащихся, охвата обучением  детей соответствующего возраста, обеспеченности и доступности школьного образования  в различных регионах страны и  для отдельных групп населения; выявлены причины прекращения обучения отдельными группами детей, масштабы и  предпочтительный профиль углубленного изучения различных предметов, состояние  материально-технической базы школьного  обучения и социально-бытовые условия  в образовательных учреждениях.

     В число  основных задач среднего и высшего профессионального образования наряду с удовлетворением потребности личности в получении такого вида образования входит подготовка квалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики.

     Продолжительный срок профессионального обучения (12—16 лет) и необходимость последующей  адаптации молодых специалистов к условиям производства предопределяют необходимость опережающего учета  потребностей экономики при подготовке специалистов средней и высшей квалификации. Государственная политика в области  среднего и высшего профессионального  образования определена Законами об образовании и о высшем и послевузовском профессиональном образовании.

     Среднее специальное образование дают средние специальные учебные заведения: техникумы, колледжи, училища.

     Правительством  Российской Федерации был утвержден  государственный образовательный  стандарт среднего профессионального  образования, который установил  структуру и документы государственного образца о среднем профессиональном образовании, общие требования к  основным профессиональным образовательным  программам и условиям их реализации, общие нормативы и объем учебной  нагрузки, требования к перечню специальностей среднего специального образования.

     Среднее профессиональное образование может  быть осуществлено на двух образовательных  уровнях: базовом и повышенном.

     Базовым является образование, полученное в имеющем соответствующую лицензию образовательном учреждении среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена. Нормативный срок обучения на базе основного общего образования составляет не менее трех лет.

     Средним профессиональным образованием повышенного уровня является образование, полученное при тех же условиях, но на основе программы, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации. Повышенный уровень подготовки специалистов среднего звена обеспечивается прежде всего за счет программы дополнительной подготовки, включающей в себя производственную (профессиональную) практику, углубленную и (или) расширенную теоретическую и (или) практическую подготовку по отдельным учебным дисциплинам и (или) циклам дисциплины. В связи с этим нормативный срок обучения на базе основного общего образования составляет не менее четырех лет.

     В части  среднего профессионального образования  в статистической отчетности имеются  показатели численности принятых, обучающихся  в разрезе курсов и выпущенных с получением диплома (аттестата, свидетельства) о начальном профессиональном образовании, диплома о среднем профессиональном образовании, и, наконец, диплома о  среднем профессиональном образовании  повышенного уровня.

     При этом предусмотрены группировки  всего контингента по лицам, имеющим  основное общее образование, и по лицам, имеющим среднее (полное) общее  образование, в разрезе специальностей: выделение обучающихся по договорам  с юридическими лицами, в том числе  с полным возмещением затрат на обучение, а также численности лиц, получающих стипендии за счет стипендиального  фонда, средств предприятий и  организаций. В отчетности показывается численность и категории студентов  дневного обучения, находящихся на льготном обеспечении (дети-сироты, инвалиды-военнослужащие; лица, подвергшиеся воздействию чернобыльской  аварии и др.).

     Статистическая  отчетность предусматривает получение  данных об абитуриентах, движении численности  студентов и причинах выбытия, их обеспеченности общежитиями, составе  по возрасту и полу.

     Материально-техническая  база представлена показателями общей  площади зданий, в том числе  учебной, общежитии, жилых домов; количеством  посадочных мест в предприятиях общественного  питания учебных заведений и  общежитии.

     3. Показатели статистики  высшего профессионального  образования

 

     В соответствии с законодательством Российской федерации основные образовательные  программы высшего профессионального  образования могут быть реализованы  непрерывно и по ступеням. В Российской Федерации устанавливаются три  ступени высшего профессионального  образования с присвоением по результатам успешно прошедшей  итоговой аттестации квалификации (степени) соответственно «бакалавра», «дипломированного специалиста» и «магистра».

     Сроки освоения основных образовательных  программ высшего профессионального  образования составляют для получения  квалификации (степени) «бакалавр» —  не менее четырех лет, «дипломированный специалист» — не менее пяти лет  и «магистр» — не менее шести  лет.

     Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе, но успешно  прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения) признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.

     Полученная  в высшем учебном заведении, имеющем  государственную аккредитацию, квалификация (степень) дает основание для замещения  соответствующих должностей в государственном  аппарате, органах исполнительной власти, а также других рабочих мест, требующих  высшего образования.

     Первичная отчетность высших учебных заведений (форма № 3-нк «Сведения о высшем учебном заведении на начало .... учебного года. Обучение дневное, вечернее, заочное, экстернат») имеет много общего с  рассмотренной выше отчетностью  по средним профессиональным учебным  заведениям. Показатели характеризуют  высшие учебные заведения по численности  обучающихся в них студентов, направлениям и специальностям подготовки, распределению по курсам, масштабы подготовки магистров (1 и 2 курсы), выпуску  специалистов с дипломами о неполном высшем образовании; бакалавра, специалиста  с высшим образованием, а также  с дипломом магистра.

     В отчетности имеются сведения о численности  студентов по полу и возрасту, по категориям льготного обеспечения, информация об абитуриентах, профессорско-преподавательском  персонале (в разрезе должностей, ученых званий и степеней).

     Материально-техническая  база высших учебных заведений характеризуется  наличием и использованием площадей учебных корпусов, учебно-лабораторных зданий, общежитии и жилых помещений.

     Статистическое  наблюдение осуществляется и за направлением на работу выпускников высших учебных заведений дневной формы обучения и выпускников среднего профессионального образования.

     4. Кризис высшего образования

 

     Образование - автономная система, имеющая относительную  самостоятельность, способная оказывать  активное воздействие на функционирование и развитие общества. Как отрасль социальной сферы образование - это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования. Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силой в общественном производстве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудится.

Информация о работе Сущность понятия энтропии