Сущность понятия энтропии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятия энтропии и информации, а также проанализировать применения данных понятий к рискам.
Для достижения этой цели поставим следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия энтропии, статистического смысла данного понятия, энтропии как меры степени неопределенности.
2. Изучить понятия об информации, и ее измерения.
3. Исследовать теоремы Шеннона о кодировании при наличии помех.
4. Проанализировать использование энтропии в прогнозировании и применения энтропии к рискам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятия энтропии. Энтропия как мера неопределенности 5
2. Понятие об информации. Измерение информации 8
3. Теорема Шеннона о кодировании при наличии помех 12
4. Использование энтропии в прогнозирование 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 54.54 Кб (Скачать)

     От  уровня образования напрямую зависит  качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение. Современное образование - это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. В любом государстве характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. Целями государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.

     Заботой государства становится не просто гарантия получения образования, а проблема выхода из острейшего кризиса цивилизации  через получение качественного, соответствующего эпохе и ее гуманным целям образования, определяющего будущее развитие.

     Как говорилось в докладе ЮНЕСКО о  положении дел в мировом образовании, политика, направленная на борьбу с бедностью, сокращение детской смертности и улучшение здоровья общества, на защиту окружающей среды, укрепление прав человека, улучшение международных взаимоотношений и обогащение национальной культуры, не даст эффекта без соответствующей стратегии в области образования. Без этого усилия, направленные на обеспечение и поддержание конкурентоспособности в области освоения передовых технологий, будут неэффективны. В последнее десятилетие во всем мире дают о себе знать проблемы, которые не удается разрешить в рамках традиционных методических подходов, все чаще говорят о всемирном кризисе образования. Сложившиеся образовательные системы не могут выполнить своей основной функции - формировать созидательные силы общества. В зависимости от условий, сложившихся в странах (развитых и развивающихся, богатых и бедных, издавна славящихся своими учебными заведениями или с трудом создающих их сейчас), этот кризис проявляется в разных формах. В конце XX в. ситуация стала еще тревожнее. Констатация кризиса образования из научной литературы перешла в официальные государственные документы. Даже США, обеспокоенные слабой подготовкой учащихся в области науки и техники, определили ситуацию как "безумное образовательное разоружение". До недавнего времени кризис образования считался советскими специалистами исключительно зарубежной проблемой. Сегодня наличие кризиса отечественной системы образования уже никем не оспаривается, однако кризисная ситуация не тождественна упадку. Российская система образования обладает рядом достоинств, выгодно отличающих ее от систем этой сферы США и Европы. В России кризис образования развернулся на фоне глобального кризиса образования и под мощным воздействием общего кризиса нашего государства, всей его социально-экономической и общественно-политической системы.

     За  последние десять лет практически  все развитые страны проводили различные  по глубине и масштабам реформы  национальных систем образования, вкладывая  в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства начали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее будущее. Развитие науки и связанных с ней технологий производства потребовало реформирования как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений идущей в России в конце XX - начале XXI в. реформы образования можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования; компьютеризацию; интернационализацию процесса образования. В настоящее время в России образовательная политика строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; единство федерального образования при праве на своеобразие национальных и региональных культур; общедоступность образования; адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений. Неуклонно продолжается становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Свободное перемещение через национальные границы ресурсов, людей, идей - доминирующая тенденция современности. Одно из проявлений этой тенденции - сближение, интеграция национальных систем образования. Сегодня Россия задействована во многих международных проектах, активно участвует в обмене учащимися, профессорско-преподавательским составом; традиции и нормы мирового образования свободно проникают в страну. Происходит культурная трансформация общества, которая выражается, с одной стороны, в глобализации и интернационализации культуры, с другой - в желании сохранить свою самобытность (культурную, языковую). Средства аудиовизуальной коммуникации (телевидение, Интернет), использование английского языка в работе над международными проектами ведут к стиранию граней в культурном пространстве. Одновременно идет поиск путей поддержки и сохранения культурной самобытности. Гармонизация этих разнонаправленных тенденций есть условие для устойчивого развития сферы образования. Меняется система отношений между институтом образования и религиозными институтами. Открываются воскресные школы, богословские факультеты, осуществляются дополнительные программы в общеобразовательных школах с согласия родителей и педагогического коллектива.

     5. Основные статистические  показатели образования  в Российской Федерации

 

     В 2008г. сократилось число дневных общеобразовательных  учреждений, что в определенной степени  связано с сокращением численности  детей школьного возраста (по предварительным  данным, среднегодовая численность  детей в возрасте 7-17 лет уменьшилась  на 4,7%), в то же время увеличилось  число гимназий (на 3,0%) и лицеев (на 2,5%). Сократилось число самостоятельных  государственных и муниципальных  средних специальных учебных  заведений. Вместе с тем, число филиалов учреждений среднего профессионального  образования увеличилось на 25 единиц (на 5,9%) и составило 449. Число учреждений высшего профессионального образования  возросло в целом на 26 единиц (на 2,3%). 

     Таблица 1. Отдельные показатели деятельности организаций образования

Показатели 2008г. В % к 2007г. Справочно
2007г. в % к 2006г.
Государственные и муниципальные  дневные общеобразовательные  учреждения        
Число учебных заведений, единиц 53556 96,1 55710 95,0
из  них: гимназии 1407 102,4 1374 104,2
лицеи 1021 102,8 993 105,1
Численность учащихся, тыс.человек 13362,6 97,6 13694,7 95,8
из  них: в гимназиях 948,2 105,4 899,2 103,2
в лицеях 624,7 105,1 594,2 106,3
Негосударственные дневные общеобразовательные  учреждения        
Число учебных заведений, единиц 691 99,1 697 96,9
из  них: гимназии 80 114,3 70 100,0
лицеи 60 96,8 62 96,9
Численность учащихся, тыс.человек 73,2 102,6 71,3 100,1
из  них: в гимназиях 11,0 113,5 9,7 105,2
в лицеях 6,1 95,3 6,4 93,6
Государственные и муниципальные  учреждения среднего профессионального  образования        
Число учебных заведений, единиц 2535 98,8 2566 97,5
Численность студентов, тыс.человек 2136,1 93,3 2288,5 95,8
Прием, тыс.человек 670,1 91,7 730,3 96,6
Выпуск, тыс.человек 631,7 96,1 657,0 99,9
Государственные и муниципальные  учреждения высшего  профессионального  образования        
Число учебных заведений, единиц 660 100,3 658 99,7
Численность студентов, тыс.человек 6214,8 100,1 6208,4 101,2
Прием, тыс.человек 1362,7 98,5 1384,0 100,5
Выпуск, тыс.человек 1125,3 101,5 1108,9 105,0
Негосударственные учреждения высшего  профессионального  образования        
Число учебных заведений, единиц 474 105,3 450 104,7
Численность студентов, тыс.человек 1298,3 103,6 1252,9 106,5
Прием, тыс.человек 279,0 93,7 297,6 105,9
Выпуск, тыс.человек 233,2 102,9 226,6 113,8

 

     В 2008г. аттестат об основном общем образовании  получили 1,3 млн. юношей и девушек (90,8% к уровню 2007г.), о среднем (полном) общем образовании - 1,0 млн.человек (86,8%).

     Прием в государственные и муниципальные  средние профессиональные учебные  заведения сократился по сравнению  с 2007г. на 60,3 тыс.человек, или на 8,3%. На условиях полного возмещения затрат на обучение приступили к занятиям в техникумах 190,4 тыс. студентов, или 28,4% от общего числа принятых (в 2007г. - 238,1 тыс., или 32,6%).

     Прием в государственные и муниципальные  ВУЗы в 2008г. сократился на 21,3 тыс.человек (на 1,5%) в основном за счет студентов, принятых на дневную форму обучения, сокращение приема на которую составило 47,7 тыс.человек, или 6,7%. Численность  принятых на заочную форму обучения увеличилась на 29,8 тыс. студентов, или  на 5,1%. 

         

     

     Рис. 1 Прием в государственные и  муниципальные учреждения высшего  и среднего профессионального образования  в 2011 году тыс.человек 

     Прием на обучение в государственные и  муниципальные ВУЗы за счет бюджетов всех уровней составил 561,3 тыс.человек  и сократился по сравнению с 2010 г. на 7,4 тыс.человек, или на 1,3%. Удельный вес принятых с полным возмещением затрат на обучение остался на уровне 2010 г. и составил 58,8% от общего числа принятых.

     В 2011 г. доля принятых студентов в негосударственные ВУЗы уменьшилась на 0,7 процентного пункта и составила 17,0%.

     По  результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственные  и муниципальные ВУЗы принято 566,0 тыс.человек, что превышает аналогичный  прием 2010 г. на 117,2 тыс. человек, или на 26,1%.

     В 2011 г. на 5 студентов очной формы обучения в государственных и муниципальных ВУЗах приходился один персональный компьютер, в государственных и муниципальных учреждениях среднего профессионального образования - на 8 студентов (в 2010 г. соответственно 6 и 10).

     Доступ  в Интернет имели 71,3% компьютеров  в государственных и муниципальных  высших учебных заведениях и 49,2% компьютеров  в государственных и муниципальных  средних специальных учебных  заведениях.

     Платных образовательных услуг населению  в 2011г. было оказано по предварительным данным на 281,0 млрд.рублей, или на 1,3% больше, чем в 2010году.

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Энтропия  как физическая переменная первично возникла из задач описания тепловых процессов. Впоследствии она стала  широко использоваться во всех областях науки.

     Информация - это знание, которое используется для развития, совершенствования  системы и её взаимодействий с  окружающей средой.

     Информация  сама развивается вслед за развитием  системы. Новые формы, принципы, подсистемы, взаимосвязи и отношения вызывают изменения в информации, ее содержании, формах получения, переработки, передачи и использования. Благодаря потокам  информации система осуществляет целесообразное взаимодействие с окружающей средой, т.е. управляет или управляема. Своевременная  и оперативная информация может  позволить стабилизировать систему, адаптироваться, восстанавливаться  при нарушениях структуры и/или  подсистем. От степени информированности  системы, от взаимодействия системы  и среды зависит развитие и  устойчивость системы.

     В современном мире все большее  значение в управлении организацией отдается прогнозированию. Любая организация  в процессе своей деятельности сталкивается с различными рисками, которые в  большей или меньшей степени  влияют на ее состояние. Многочисленны примеры ситуаций, связанных с социальными, технологическими, экономическими, политическими, экологическими и другими рисками. Именно в таких ситуациях обычно и необходимо прогнозирование. Известны различные виды критериев, используемых в теории принятия решений в условиях неопределенности (риска). Из-за противоречивости решений, получаемых по различным критериям, очевидна необходимость применения энтропии. 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1.Дмитриев В.Н. Прикладная теория информации. М: Высшая школа,1989г.

     2.Колмогоров А.Н. Теория информации и теория алгоритмов.М:Наука,1987г.

     3.Колмогоров А.Н. Три подхода к определению понятия “количество информации” // Проблемы передачи информации. 1965г.

     4.Поплавский Р.П. Депон Максвелла и соотношения между информацией и энтропией // УФН. 1979г.

     5.Хартли Р. Передача информации// Теория информации и ее приложения. М.: Физматгиз. 1959г.

     6.Шамбадаль П. Развитие и приложения понятия энтропии. М.: Наука, 1967г.

     7.Яглом А.М., Яглом И.М. Вероятность и информация. М.: Наука, 1973г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность понятия энтропии