Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:05, контрольная работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятия энтропии и информации, а также проанализировать применения данных понятий к рискам.
Для достижения этой цели поставим следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия энтропии, статистического смысла данного понятия, энтропии как меры степени неопределенности.
2. Изучить понятия об информации, и ее измерения.
3. Исследовать теоремы Шеннона о кодировании при наличии помех.
4. Проанализировать использование энтропии в прогнозировании и применения энтропии к рискам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятия энтропии. Энтропия как мера неопределенности 5
2. Понятие об информации. Измерение информации 8
3. Теорема Шеннона о кодировании при наличии помех 12
4. Использование энтропии в прогнозирование 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение. Современное образование - это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. В любом государстве характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. Целями государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.
Заботой государства становится не просто гарантия получения образования, а проблема выхода из острейшего кризиса цивилизации через получение качественного, соответствующего эпохе и ее гуманным целям образования, определяющего будущее развитие.
Как
говорилось в докладе ЮНЕСКО о
положении дел в мировом
За последние десять лет практически все развитые страны проводили различные по глубине и масштабам реформы национальных систем образования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства начали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее будущее. Развитие науки и связанных с ней технологий производства потребовало реформирования как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений идущей в России в конце XX - начале XXI в. реформы образования можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования; компьютеризацию; интернационализацию процесса образования. В настоящее время в России образовательная политика строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; единство федерального образования при праве на своеобразие национальных и региональных культур; общедоступность образования; адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений. Неуклонно продолжается становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Свободное перемещение через национальные границы ресурсов, людей, идей - доминирующая тенденция современности. Одно из проявлений этой тенденции - сближение, интеграция национальных систем образования. Сегодня Россия задействована во многих международных проектах, активно участвует в обмене учащимися, профессорско-преподавательским составом; традиции и нормы мирового образования свободно проникают в страну. Происходит культурная трансформация общества, которая выражается, с одной стороны, в глобализации и интернационализации культуры, с другой - в желании сохранить свою самобытность (культурную, языковую). Средства аудиовизуальной коммуникации (телевидение, Интернет), использование английского языка в работе над международными проектами ведут к стиранию граней в культурном пространстве. Одновременно идет поиск путей поддержки и сохранения культурной самобытности. Гармонизация этих разнонаправленных тенденций есть условие для устойчивого развития сферы образования. Меняется система отношений между институтом образования и религиозными институтами. Открываются воскресные школы, богословские факультеты, осуществляются дополнительные программы в общеобразовательных школах с согласия родителей и педагогического коллектива.
В 2008г.
сократилось число дневных
Таблица 1. Отдельные показатели деятельности организаций образования
Показатели | 2008г. | В % к 2007г. | Справочно | |
2007г. | в % к 2006г. | |||
Государственные и муниципальные дневные общеобразовательные учреждения | ||||
Число учебных заведений, единиц | 53556 | 96,1 | 55710 | 95,0 |
из них: гимназии | 1407 | 102,4 | 1374 | 104,2 |
лицеи | 1021 | 102,8 | 993 | 105,1 |
Численность учащихся, тыс.человек | 13362,6 | 97,6 | 13694,7 | 95,8 |
из них: в гимназиях | 948,2 | 105,4 | 899,2 | 103,2 |
в лицеях | 624,7 | 105,1 | 594,2 | 106,3 |
Негосударственные дневные общеобразовательные учреждения | ||||
Число учебных заведений, единиц | 691 | 99,1 | 697 | 96,9 |
из них: гимназии | 80 | 114,3 | 70 | 100,0 |
лицеи | 60 | 96,8 | 62 | 96,9 |
Численность учащихся, тыс.человек | 73,2 | 102,6 | 71,3 | 100,1 |
из них: в гимназиях | 11,0 | 113,5 | 9,7 | 105,2 |
в лицеях | 6,1 | 95,3 | 6,4 | 93,6 |
Государственные и муниципальные учреждения среднего профессионального образования | ||||
Число учебных заведений, единиц | 2535 | 98,8 | 2566 | 97,5 |
Численность студентов, тыс.человек | 2136,1 | 93,3 | 2288,5 | 95,8 |
Прием, тыс.человек | 670,1 | 91,7 | 730,3 | 96,6 |
Выпуск, тыс.человек | 631,7 | 96,1 | 657,0 | 99,9 |
Государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образования | ||||
Число учебных заведений, единиц | 660 | 100,3 | 658 | 99,7 |
Численность студентов, тыс.человек | 6214,8 | 100,1 | 6208,4 | 101,2 |
Прием, тыс.человек | 1362,7 | 98,5 | 1384,0 | 100,5 |
Выпуск, тыс.человек | 1125,3 | 101,5 | 1108,9 | 105,0 |
Негосударственные учреждения высшего профессионального образования | ||||
Число учебных заведений, единиц | 474 | 105,3 | 450 | 104,7 |
Численность студентов, тыс.человек | 1298,3 | 103,6 | 1252,9 | 106,5 |
Прием, тыс.человек | 279,0 | 93,7 | 297,6 | 105,9 |
Выпуск, тыс.человек | 233,2 | 102,9 | 226,6 | 113,8 |
В 2008г. аттестат об основном общем образовании получили 1,3 млн. юношей и девушек (90,8% к уровню 2007г.), о среднем (полном) общем образовании - 1,0 млн.человек (86,8%).
Прием
в государственные и
Прием
в государственные и
Рис.
1 Прием в государственные и
муниципальные учреждения высшего
и среднего профессионального образования
в 2011 году тыс.человек
Прием на обучение в государственные и муниципальные ВУЗы за счет бюджетов всех уровней составил 561,3 тыс.человек и сократился по сравнению с 2010 г. на 7,4 тыс.человек, или на 1,3%. Удельный вес принятых с полным возмещением затрат на обучение остался на уровне 2010 г. и составил 58,8% от общего числа принятых.
В 2011 г. доля принятых студентов в негосударственные ВУЗы уменьшилась на 0,7 процентного пункта и составила 17,0%.
По
результатам Единого
В 2011 г. на 5 студентов очной формы обучения в государственных и муниципальных ВУЗах приходился один персональный компьютер, в государственных и муниципальных учреждениях среднего профессионального образования - на 8 студентов (в 2010 г. соответственно 6 и 10).
Доступ
в Интернет имели 71,3% компьютеров
в государственных и
Платных
образовательных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Энтропия как физическая переменная первично возникла из задач описания тепловых процессов. Впоследствии она стала широко использоваться во всех областях науки.
Информация - это знание, которое используется для развития, совершенствования системы и её взаимодействий с окружающей средой.
Информация
сама развивается вслед за развитием
системы. Новые формы, принципы, подсистемы,
взаимосвязи и отношения
В
современном мире все большее
значение в управлении организацией
отдается прогнозированию. Любая организация
в процессе своей деятельности сталкивается
с различными рисками, которые в
большей или меньшей степени
влияют на ее состояние. Многочисленны
примеры ситуаций, связанных с социальными,
технологическими, экономическими, политическими,
экологическими и другими рисками. Именно
в таких ситуациях обычно и необходимо
прогнозирование. Известны различные
виды критериев, используемых в теории
принятия решений в условиях неопределенности
(риска). Из-за противоречивости решений,
получаемых по различным критериям, очевидна
необходимость применения энтропии.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Дмитриев В.Н. Прикладная теория информации. М: Высшая школа,1989г.
2.Колмогоров А.Н. Теория информации и теория алгоритмов.М:Наука,1987г.
3.Колмогоров А.Н. Три подхода к определению понятия “количество информации” // Проблемы передачи информации. 1965г.
4.Поплавский Р.П. Депон Максвелла и соотношения между информацией и энтропией // УФН. 1979г.
5.Хартли Р. Передача информации// Теория информации и ее приложения. М.: Физматгиз. 1959г.
6.Шамбадаль П. Развитие и приложения понятия энтропии. М.: Наука, 1967г.
7.Яглом
А.М., Яглом И.М. Вероятность и информация.
М.: Наука, 1973г.