Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 15:47, курсовая работа
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ 5
3. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР, СУБКУЛЬТУРЫ 9
4. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРЫ 15
5. ИЗМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
НОУ
«ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ»
Факультет - экономический
Кафедра экономической теории и менеджмента
Специальность
– 080507 «менеджмент организации»
Пономарева Мария Александровна
2
курс, очно-заочная форма обучения
Курсовая
работа
Сущность
и Функции организационной
культуры
Научный руководитель:
к.ф.н.,
доц. Павлова А.А.
допустить к защите
«___» ____________
_________________
Люберцы
2010
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
3. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР, СУБКУЛЬТУРЫ 9
4. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРЫ
5. ИЗМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ВВЕДЕНИЕ
Рассмотрение организаций как
сообществ, имеющих
Организационная культура –
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели
требуется, кроме всего
Для каждого направления в организационного поведения существует своя организационная культура и все они составляют единое целое.
Организационная культура –
Характеристика организационной культуры охватывает:
• индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;
• структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
• направление – степень
• интеграция – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;
• управленческое обеспечение
– степень, относительно
• поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
• стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
• идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом;
• управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов;
• управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Обобщая сказанное, дадим
более общее определение
организационной культуре. Организационная
культура – это система общественно
прогрессивных формальных и неформальных
правил и норм деятельности, обычаев
и традиций, индивидуальных и
групповых интересов, особенностей
поведения персонала данной
организационной структуры,
стиля руководства,
показателей удовлетворенности
работников условиями
труда, уровня взаимного
сотрудничества и совместимости работников
между собой и с организацией,
перспектив развития.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Человек составляет основу любой организации, которая и сама создается для человека. Спектр организационной культуры, которую приносит человек в организацию, весьма широк, он определяется уникальностью каждого человека.
Чем же объясняется уникальность личности? Каждый человек имеет единственный и неповторимый набор ген. Ген – это единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо элементарного признака.
Совокупность всех ген организма составляет генотип человека. Гены весьма устойчивы и сохраняют свои свойства в нескольких поколениях людей. Генетическая база уникальна для каждого индивида и объясняет некоторые различия людей.
Индивиды, попадающие в круговорот различных сред, субкультур и институтов, могут менять отдельные генные коды временно, постоянно или эпизодически. Эти воздействия оказываются более сильными для одних и слабыми для других. Они действуют в прямых и противоположных направлениях. Влияние на гены оказывают различия в организационном окружении, в системах вознаграждения, дизайне работы, стиле руководства и т. д.
Особенности организационной культуры человека в том, что это функция от индивидуальности личности и окружающей среды. Кроме того, поведение, личность и окружающая среда оказывают взаимное влияние друг на друга.
Строение личности анализируется в различных публикациях в разных аспектах:
1) как непосредственное, независимое непостоянство. В основе поведения стоят наиболее приоритетные личные интересы, не совпадающие с приоритетами интересов организации;
2) как индикатор изменений. Индикатор меняет силу или направление влияния, которое независимое изменение оказывает на зависимое. Реакция подчиненного на управленческие воздействия в формальной или неформальной организации служит обратной связью, которая может усиливать или ослаблять характер влияния;
3) как зависимые изменения.
4) как часть динамической
На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент.
Стабильной, постоянной чертой характера человека является упрямство.
Одни люди более упрямы, чем другие. Можно ли измерять этот или другой параметр личности? На сегодняшний день еще нет единиц измерения, но можно оценить их проявление в сравнении с другими людьми.
Наиболее часто для оценки личностных особенностей используется метод самоотчета по вопросам анкеты и ее экспертная оценка. Вопросы анкеты могут быть следующего плана: Чувствуете ли вы необходимость окончить читать какую-либо книгу, как только вы начали ее читать? Если ваше занятие чем-либо прервано, возвращаетесь ли вы к нему быстро или в зависимости от интереса к нему? Раздражает ли вас ситуация, когда вам приходится отложить начатое дело?
Важнейшая черта личности – честность и порядочность, которые имеют значительный диапазон проявлений. Полагают, что человек, который проявляет большую честность при уплате подоходного налога, будет также более честен при сдаче экзаменов, заполнении заявления о приеме на работу, при игре в карты.
ОК человека базируется на следующих качествах личности:
Информация о работе Сущность и функции организационной культуры