Стратегия управления в ООО « Европа плюс Коми»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы состоит в изучении основных положений стратегии как составной части процесса стратегического управления на предприятии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить, что входит в понятие «стратегия»;
указать важнейшие направления стратегии деятельности предприятия;
подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического плана;
показать на примере российского ООО «Европа Плюс Коми» разработку стратегии управления поведения ООО «Европа Плюс Коми».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 2
1. Теоретические основы стратегии и стратегического управления ………… 4
1.1. Понятие «стратегия», процесс планирования стратегией …………………. 4
1.2. Сущность стратегического управления …………………………………… 8
1.3. Функции и основные принципы стратегического управления ……………... 10
1.4. Выбор стратегии управления реализацией стратегии ……………….. 12
2. Стратегия управления в ООО « Европа плюс Коми» ………………. 15
2.1. Характеристика ООО « Европа плюс коми» ………………………………… 15
2.2. Описание технологического процесса на предприятия ……………………….. 18
2.3. Состояние внешней среды функционирования « Европа плюс Коми» на рынке СМИ города Сыктывкара …………………………………………………. 20
2.4. Стратегический менеджмент ООО «Европа плюс Коми» …………………….. 23
2.5. Проблемы и пути решения стратегии ООО «Европа плюс Коми» ……………. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………... 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Контрольная по стратегическому менеджменту.doc

— 954.00 Кб (Скачать)

     Практика  бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. ООО «Европа плюс Коми» уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для этой организации уникален, так как он зависит от позиции организации на рынке СМИ, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление – это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

     Выполнение  стратегии предполагает проведение необходимых  изменении,  без которых даже самая хорошо проработанная стратегия  может  потерпеть  провал. Поэтому  с  полной  уверенностью  можно   утверждать,   что   стратегические изменения, решения руководителей о внесении новых возможностей и ресурсов – это ключ к выполнению стратегии.

     ООО «Европа плюс Коми» уже решило и решает ряд поставленных стратегических задач, которые обеспечивают максимальную прибыль данной организации и ведения успешного бизнеса, путем внедрения нового современного технологического оборудования (для систем радиовещания и рекламных услуг), повышения квалификации кадров, повышения стимулирования труда своих сотрудников (премии, подарки и т.д.), сервиса обслуживания своих заказчиков и клиентов, расширение сотрудничество с новыми поставщиками и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

     Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно  претворенная в жизнь стратегия  управления предприятием – залог  его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

     Следует помнить, что планирование органично включено в процесс управления и не представляет собой отдельного события в силу двух существенных причин. Во–первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно – это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

     Стратегическое  управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

     На  примере стратегического управления на предприятии ООО «Европа Плюс Коми», мы видим, что предприятие занимается оказанием рекламных услуг на радио. В ходе проведения работы отметим, что ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба – это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

     Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

          В заключение следует заметить, что организационное развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятия, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятиями и планированию их деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.
  2. Афанасьев, М. П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы [Текст] /  М. П. Афанасьев. – М.: Финстат, 2001.
  3. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учеб. – 4-е изд., доп. и перераб / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М. : Финансы и статистика, 1999. – 416 с.
  4. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента [Текст] / К. Боумэн. – М. : Юнити,      2001.
  5. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст] : учеб. для вузов по  напр. и спец. «Менеджмент» / О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 2000. – 252 с.
  6. Клиланд, У. Стратегическое планирование в организациях [Текст] / У. Клиланд. – М., 2000.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Филипп Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг.  – М. : – 1999. – 1151 с.
  8. Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: РДЛ, 2003. – 268-269 с.
  9. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] : пер. с англ. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. – М. : Дело, 2004. – 720 с.
  10. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент, теория и практика [Текст] : учеб. / Е. С. Стоянова, – М. : Перспектива, 1998 – 656 с.
  11. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Дело, 2005. – 448 с.
  12. http://md-hr.ru/articles/html/article32458.html
  13. http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm
  14. http://business.polbu.ru/simonova_uprpers/ch01_ii.html

Информация о работе Стратегия управления в ООО « Европа плюс Коми»