Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 10:29, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование стратегии территориальной экспансии фирмы и разработка и экономическое обоснование мероприятий по улучшению региональной деятельности предприятия на примере ООО «Зозуля».
В соответствии с поставленной целью, в работе предполагается решение следующих задач:
- изучить теоретический аспект разработки стратегии территориальной экспансии предприятия;
- дать понятие и охарактеризовать виды стратегии развития деятельности предприятия;
- дать оценку стратегии территориальной экспансии предприятия на примере ООО «Зозуля».
Введение…………………………………………………………………………..6
1 Теоретический аспект разработки стратегии территориальной экспансии предприятия……………………………………………………………………….8
1.1Сущность и этапы разработки стратегии……………………………………8
1.2 Виды базовых стратегий…………………………………………………….11
2 Оценка стратегии территориальной экспансии ООО «Зозуля» за 2011-2012 годы……………………………………………………………………………….16
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Зозуля»…16
2.2 Оценка стратегии территориальной экспансии ООО «Зозуля»…………..20
3 Разработка предложений по повышению эффективности региональной деятельности ООО «Зозуля»…………………………………………………...29
3.1 Мероприятия , направленные на повышение эффективности региональной деятельности ООО «Зозуля»……………………………………29
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий………………31
Список использованных источников…………………………………………..36
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
Стратегия территориальной экспансии организации
(на примере ООО«Зозуля»)
ОГУ 080200.62.5 0 13.16 ОО
Руководитель проекта
Докт. экон. наук, профессор
_______________ И. В. Зенченко
«_______________»
«___» ____________ 20___ г.
Исполнитель
студент группы 11-Мен(б)ФМ
______________ К.К. Константинов
Орск 2013
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
Задание на курсовую работу
Стратегия территориальной экспансии организации
(на примере ООО «Зозуля»)
Исходные данные: Статистические данные, данные сети Интернет, учебники и учебные пособия по стратегическому менеджменту, а также публикации отечественных и зарубежных экономистов по исследуемой проблеме.
Перечень подлежащих разработке вопросов:
а) показать сущность, виды и этапы формирования;
б)дать технико-экономическую характеристику предприятия;
в) проанализировать и оценить стратегию территориальной экспансии предприятия;
г) предложить и экономически обосновать меры по повышению эффективности деятельности предприятия на региональных рынках.
Перечень графического материала:
Таблицы, рисунки.
Дата выдачи задания «__» __________ 20___ г.
Руководитель
Докт. экон. наук, профессор И.В. Зенченко
Исполнитель
студент группы 11-Мен(б)ФМ К.К. Константинов
Срок защиты работы «____»__________ 20____г.
______________________________
Отзыв о курсовой работе
Студент_______________________
Научный руководитель__________________
______________________________
«__________»__________________
Заключение о допуске курсовой работы к защите
Курсовая работа проверена, и студент может быть допущен к защите курсового проекта.
Научный руководитель__________________
«___»____________20___г.
Аннотация
В данном курсовом проекте рассматривается стратегия территориальной экспансии предприятия.
Структура данного курсового
проекта выглядит следующим
Первый раздел отражает теоретические основы формирования стратегии территориальной экспансии предприятия, особое внимание при этом уделяется сущности, видам и этапам разработки.
Во втором разделе рассмотрена технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Зозуля», дана оценка стратегии территориальной экспансии ООО «Зозуля» на региональных рынках,.
В третьем разделе разработаны и экономически обоснованы мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Зозуля» на региональных рынках.
Работа выполнена печатным способом на 38 страницах с использованием 15 источников, содержит 11 таблиц и 2 рисунка.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретический аспект
1.1Сущность и этапы разработки стратегии……………………………………8
1.2 Виды базовых стратегий…………………………………………………….
2 Оценка стратегии
2.1 Технико-экономическая
2.2 Оценка стратегии
3 Разработка предложений по
повышению эффективности
3.1 Мероприятия , направленные на повышение эффективности региональной деятельности ООО «Зозуля»……………………………………29
3.2 Экономическое обоснование
Список использованных источников…………………………………………..36
Введение
В данной работе рассматривается стратегия территориальной экспансии фирмы.
Стратегия территориальной экспансии является одним из видов стратегии расширения рынка. Актуальность данной работы объясняется тем, что малые и средние предприятия в России в данное время могут функционировать и составлять конкуренцию крупным корпорациям только лишь на внутренних и региональных рынках. Небольшие предприятия являются основой малого бизнеса. А развитый малый бизнес - это показатель здоровой современной рыночной экономики. Следовательно, чтобы малым и средним фирмам выжить, им нужно улучшать свою деятельность на внутренних и региональных рынках.
Целью настоящей работы является исследование стратегии территориальной экспансии фирмы и разработка и экономическое обоснование мероприятий по улучшению региональной деятельности предприятия на примере ООО «Зозуля».
В соответствии с поставленной целью, в работе предполагается решение следующих задач:
- изучить теоретический аспект
разработки стратегии территори
- дать понятие и охарактеризовать виды стратегии развития деятельности предприятия;
- дать оценку стратегии территор
- разработать и экономически
обосновать мероприятия по
Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме.
Предметом исследования является стратегия территориальной экспансии предприятия.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Зозуля».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
1 Теоретический аспект
разработки стратегии
1.1 Сущность и этапы разработки стратегии
Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам, реализация которого должна привести к достижению конечной, четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия — это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии — это нахождение цели и составление долгосрочного плана. Такой подход, бесспорно, основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Данная предпосылка совершенно неверна в экономике рыночной. Скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений. При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Такая стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. Примером стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксировано, сколько и чего производить в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться в конечный период. Примером стратегии второго типа может служить увеличение доли объема продаж на рынке до определенного процента, не понижая при этом цены.
Если рассматривать процесс разработки стратегии, то он представляет собой пять вытекающих друг из друга задач.
Первая из них – это формирование стратегического видения будуще
- это средство мотивации
- оно создает чувства
- объединяет индивидуальные
- это важный элемент имиджа фирмы.
Следующий этап – это постановка целей и перевод стратегического видения в практическую плоскость. На этом этапе формируется миссия компании. Она раскрывает основное содержание и направления деятельности компании в настоящее время.
Третий этап – создание стратеги, когда менеджмент планирует каким образом можно достичь поставленных целей, учитывая положение и перспективы организации. На этом этапе нужно учитывать, что во внешней и внутренней среде происходят постоянные изменения, что предполагает постоянное изменение и корректировку стратегии. В ответ на изменения рынка она модифицируется за счет добавления одних параметров и отказа от других, учитывая появление новых возможностей и угроз, непредвиденных событий и новых идей.
Четвертый этап – реализация стратегии. Это набор конкретных действий по воплощению стратегии: развитие компетенций и возможностей организации, финансирование, выработка политики поддержки, мотивация работников, создание корпоративной культуры, надлежащее руководство.
Пятым, заключительным этапом является оценка результатов. В результате деятельности у каждой компании появляется опыт, она яснее видит перспективы развития, обстановку на рынке, что дает новые возможности, рождает свежие идеи. Это является поводом для корректировки стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации.
Даже самая удачная стратегия, если она не подкреплена организационными средствами для ее достойного внедрения, не будет эффективной, так как она не способна обеспечить высокий уровень удовлетворения клиентов и высокую производительность. Так же и грамотное воплощение неудачной стратегии не дает нужного результата. Только первоклассная стратегия и ее адекватная реализация могут привести к тому, что компания займет прочное положение на рынке.
Информация о работе Стратегия территориальной экспансии организации (на примере ООО«Зозуля»)