Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:54, курсовая работа
Современный этап развития любого предприятия, фирмы, работа любой организации предполагает, что нормальное развитие невозможно без изучения факторов влияющих на развитие. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на основной вопрос: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать для получения максимальной прибыли и стабильного развития?
Для выработки правильной стратегии развития необходимо, прежде всего, учитывать ряд факторов и особенностей, таких как установление общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и крепление позиций фирмы, разработка стратегических проектов, методов поиска.
Введение……………………………………………………………………
Теоретические основы стратегического планирования…………………
Основные понятия стратегического планирования………………
Методы стратегического планирования……..……………………
Виды стратегий……………………………………………………
Стратегический анализ кондитерской фабрики «Амта»
Краткая характеристика предприятия…………………………….
Стратегический анализ внешней среды предприятия……………
Стратегический анализ внутренней среды предприятия………...
Стратегия кондитерской фабрики «Амта»
SWOT-анализ……………………………………………………….
План реализации стратегии….……………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………...
Проведем анализ по данному продукту продукции нашего предприятия и конкурентов, предаставленных в таблице 2 и таблице 3:
Таблица 2
. Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных
№ |
Факторы, влияющие на сбыт товара |
Весомость фактора в балах |
Оценка в сравнении с товаром конкурента |
Интегральная оценка в балах | ||||||
I |
III |
IV |
V |
I |
III |
IV |
V | |||
1 |
Качество |
35 |
4 |
5 |
3 |
5 |
140140 |
175 |
105 |
175 |
2 |
Разнообразие |
10 |
4 |
5 |
4 |
5 |
40 |
50 |
40 |
50 |
3 |
Способы продажи |
10 |
5 |
4 |
4 |
4 |
50 |
40 |
40 |
40 |
4 |
Эстетичность упаковки |
15 |
5 |
5 |
5 |
4 |
75 |
60 |
75 |
60 |
5 |
Цена |
25 |
4 |
5 |
3 |
4 |
100 |
125 |
75 |
100 |
6 |
Условия оплаты |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Интегральная оценка |
100 |
425 |
470 |
355 |
445 |
Таблица 3
Балльная оценка вафлей
№ |
Факторы, влияющие на сбыт товара |
Весомость фактора в балах |
Оценка в сравнении с товаром конкурента |
Интегральная оценка в балах | ||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
I |
II |
III |
IV |
V | |||
1 |
Качество |
35 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
175 |
175 |
140 |
140 |
105 |
2 |
Разнообразие |
10 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
40 |
50 |
40 |
40 |
40 |
3 |
Способы продажи |
10 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
50 |
50 |
40 |
40 |
40 |
5 |
Эстетичность упаковки |
15 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
60 |
75 |
75 |
60 |
75 |
6 |
Цена |
25 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
100 |
100 |
75 |
100 |
125 |
7 |
Условия оплаты |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Интегральная оценка |
100 |
445 |
470 |
390 |
400 |
405 |
Где,
I –ЗАО «Амта»;
II- ОАО «Сладко»
III- ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;
IV- ОАО «Южуралкондитер»;
V- ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».
Как мы видим продукци ЗАО «Амта» вполне конкурентноспособна.
Развитие производственных мощностей позволит расширить свой сегмент на рынках Иркутской, Читинской, Амурской области, Красноярского, Хабаровского, Приморского края, Республика Бурятия, Монголии. Емкость данного рынка по оценкам составляет порядка 1600 тонн фасованных и 600 тонн весовых вафель в месяц. Доля контролируемого рынка, которую можно освоить предприятию.
Доля населения, находящегося выше уровня бедности и составляющая целевой рынок - 60% . «Портрет» потребителя – это женщины от 30 лет, работает, за мужем и имеет детей.
Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО «Амта» показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий республики Бурятия, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий Иркутской, Читинской, Амурской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Монголии.
В таблице 4 отражена география реализации продукции ЗАО «Амта».
Таблица 4
География реализации продукции ЗАО «Амта»
Регионы |
Начало года 2011 |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
Республика Бурятия |
826,15 |
826,15 |
728,784 |
657,5488 |
Иркутская область |
119,925 |
119,925 |
128,4048 |
129,4549 |
Красноярский край |
53,3 |
53,3 |
42,8016 |
40,06938 |
Хабаровский край |
39,975 |
39,975 |
32,3904 |
28,76776 |
Приморский край |
26,65 |
26,65 |
21,9792 |
19,52098 |
Читинская область |
146,575 |
146,575 |
133,032 |
102,742 |
Амурская область |
26,65 |
26,65 |
23,136 |
18,49356 |
Монголия |
93,275 |
93,275 |
46,272 |
30,8226 |
На рисунке 1 видно, что 63
% продукции фабрики реализуется
в Республике Бурятия. Кроме того,
11 % и 10 % сбыта приходится на Читинскую
и Иркутскую области
Рис.1
География реализации продукции ЗАО «Кондитерпром»
Анализ внешнего окружения ЗАО «Кондитерпром». PEST-анализ:
Социальные факторы: - тенденция роста потребности большей части населения в сбалансированном, экологически чистом питании; - ориентация имеющихся и потенциальных потребителей на отечественные, с традиционным вкусом продукты питания и кондитерские изделия в частности; - наличие квалифицированного персонала; - миграция наиболее квалифицированного персонала из региона; |
+
+ + |
-
- |
Технологические факторы: - наличие новых современных технологий производства традиционных видов кондитерских изделий, позволяющих значительно снизить себестоимость готовой продукции; - ускорение технического прогресса, возможность появления новых технический и технологических решений; |
+ + |
|
Экономические факторы: - рост реальных доходов населения Республики Бурятия; - возможность ускорения инфляции; - территориальная близость основных потребителей готовой продукции, рынков сбыта; - возможность получения компенсации по кредитам банков на осуществление инвестиций; - изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ; |
+
+ + + + |
-
|
Политические факторы: - выборы президента Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала; - Поддержка со стороны действующего Президента и Правительства РБ, закреплённая законодательно; - возможное изменение налогового и таможенного законодательства; |
+ + |
- |
Таким образом, существует множество факторов внешней среды, положительно или отрицательно, влияющих на деятельность кондитерской фабрики «Амта». Мы видим, что все эти факторы, в основном, за исключением некоторых пунктов имеют положительное влияние на предприятие.
После проведения стратегического
анализа внешней среды
2.3. Стратегический анализ
Мы проанализировали внешнюю среду кондитерской фабрики «Амта». Что касается внутренней среды предприятия, мы также рассматривали основные показатели затрагиваемые при анализе. Такие показатели, как производство, персонал, маркетинговая политика. Теперь, проведем анализ внутренней среды фабрики «Амта».
Современное техническое
состояние предприятия не совсем
позволяет, не только совершенствовать
технологию производства, но и не дает
возможности предприятию
До 1997 года износ основного оборудования составлял 96% в 1997 году провели техническое переоснащение, добавили оборудование марки «Золотая Нива». С этого момента увеличился ассортимент конфет и возможность менять форму конфет, но мощность оставалась неизменной – 200 кг\час. Износ оборудования составил 90%.
В 2005 году проведено еще одно техническое переоснащение запущена линия по производству карамельной продукции BL-275. Износ сократился до 75%.
Планируется полное перевооружения цеха шоколадной продукции. Будет закуплена итальянская линия «Мazzeti Renato», производительностью 500-960 кг\час с широкими технологическими возможностями и выпуском конфет отличного качества. Данная линия включает в себя оборудование для приготовления начинок, шоколадной глазури и упаковочные автоматы. Приобретение данного оборудования позволит значительно расширить ассортимент продукции и улучшит ее качество, износ оборудования сократится до 61%.