Стратегия кондитерской фабрики «Амта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап развития любого предприятия, фирмы, работа любой организации предполагает, что нормальное развитие невозможно без изучения факторов влияющих на развитие. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на основной вопрос: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать для получения максимальной прибыли и стабильного развития?
Для выработки правильной стратегии развития необходимо, прежде всего, учитывать ряд факторов и особенностей, таких как установление общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и крепление позиций фирмы, разработка стратегических проектов, методов поиска.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………
Теоретические основы стратегического планирования…………………
Основные понятия стратегического планирования………………
Методы стратегического планирования……..……………………
Виды стратегий……………………………………………………
Стратегический анализ кондитерской фабрики «Амта»
Краткая характеристика предприятия…………………………….
Стратегический анализ внешней среды предприятия……………
Стратегический анализ внутренней среды предприятия………...
Стратегия кондитерской фабрики «Амта»
SWOT-анализ……………………………………………………….
План реализации стратегии….……………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

глава1 менеджмент.docx

— 64.80 Кб (Скачать)

Проведем анализ по данному  продукту продукции нашего предприятия  и конкурентов, предаставленных в таблице 2 и таблице 3:

Таблица 2

. Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении с товаром  конкурента

Интегральная оценка в балах

I

III

IV

V

I

III

IV

V

1

Качество

35

4

5

3

5

140140

175

105

175

2

Разнообразие

10

4

5

4

5

40

50

40

50

3

Способы продажи

10

5

4

4

4

50

40

40

40

4

Эстетичность упаковки

15

5

5

5

4

75

60

75

60

5

Цена

25

4

5

3

4

100

125

75

100

6

Условия оплаты

5

4

4

4

4

20

20

20

20

 

Интегральная оценка

100

       

425

470

355

445


 

 

 Таблица 3

Балльная оценка вафлей

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении с товаром  конкурента

Интегральная оценка в балах

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

1

Качество

35

5

5

4

4

3

175

175

140

140

105

2

Разнообразие

10

4

5

4

4

4

40

50

40

40

40

3

Способы продажи

10

5

5

4

4

4

50

50

40

40

40

5

Эстетичность упаковки

15

4

5

5

4

5

60

75

75

60

75

6

Цена

25

4

4

3

4

5

100

100

75

100

125

7

Условия оплаты

5

4

4

4

4

4

20

20

20

20

20

 

Интегральная оценка

100

         

445

470

390

400

405


Где,

I –ЗАО «Амта»;

II- ОАО «Сладко»

III- ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;

IV- ОАО «Южуралкондитер»;

V- ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».

Как мы видим продукци ЗАО  «Амта» вполне конкурентноспособна.

Развитие производственных мощностей позволит расширить свой сегмент на рынках Иркутской, Читинской, Амурской области, Красноярского, Хабаровского, Приморского края, Республика Бурятия, Монголии. Емкость данного рынка по оценкам составляет порядка 1600  тонн фасованных и 600 тонн весовых вафель в месяц.  Доля контролируемого рынка, которую можно освоить предприятию.

Доля населения, находящегося выше уровня бедности и составляющая целевой рынок - 60% . «Портрет» потребителя  – это женщины от 30 лет, работает, за мужем и имеет детей.

Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО  «Амта» показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий республики Бурятия, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий Иркутской, Читинской, Амурской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Монголии.

В таблице 4 отражена география реализации продукции ЗАО «Амта».

Таблица 4

География реализации продукции  ЗАО «Амта»

Регионы

Начало года 2011

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Республика Бурятия

826,15

826,15

728,784

657,5488

Иркутская область

119,925

119,925

128,4048

129,4549

Красноярский край

53,3

53,3

42,8016

40,06938

Хабаровский край

39,975

39,975

32,3904

28,76776

Приморский край

26,65

26,65

21,9792

19,52098

Читинская область

146,575

146,575

133,032

102,742

Амурская область

26,65

26,65

23,136

18,49356

Монголия

93,275

93,275

46,272

30,8226


На рисунке 1 видно, что 63 % продукции фабрики реализуется  в Республике Бурятия. Кроме того, 11 % и 10 % сбыта приходится на Читинскую  и Иркутскую области соответвенно.

Рис.1

География реализации продукции ЗАО «Кондитерпром»

Анализ внешнего окружения  ЗАО «Кондитерпром». PEST-анализ:

Социальные факторы:

- тенденция роста потребности большей части населения в сбалансированном, экологически чистом питании;

- ориентация имеющихся и потенциальных потребителей на отечественные, с традиционным вкусом продукты питания и кондитерские изделия в частности;

- наличие квалифицированного персонала;

- миграция наиболее квалифицированного персонала из региона;

 

 

 

+

 

+

+

 

 

-

 

 

 

 

-

Технологические факторы:

- наличие новых современных технологий производства традиционных видов кондитерских изделий, позволяющих значительно снизить себестоимость готовой продукции;

- ускорение технического прогресса, возможность появления новых технический и технологических решений;

 

 

 

+

+

 

 

 

 

Экономические факторы:

- рост реальных доходов населения Республики Бурятия;

- возможность ускорения инфляции;

- территориальная близость основных потребителей готовой продукции, рынков сбыта;

- возможность получения компенсации по кредитам банков на  осуществление инвестиций;

- изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ;

 

+

 

 

+

+

+

+

 

 

-

 

 

 

 

Политические факторы:

- выборы президента Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала;

- Поддержка со стороны действующего Президента и Правительства РБ, закреплённая законодательно;

- возможное изменение налогового и таможенного законодательства;

 

 

+

+

 

 

 

 

 

-


 

Таким образом, существует множество факторов внешней среды, положительно или отрицательно, влияющих на деятельность кондитерской фабрики  «Амта». Мы видим, что все эти факторы, в основном, за исключением некоторых пунктов имеют положительное влияние на предприятие.

После проведения стратегического  анализа внешней среды предприятия, можно сделать вывод, что кондитерская фабрика «Амта» занимает не последнее место не только на бурятском, но и на российском рынке. Продукция, выпускаемая предприятием вполне конкурентоспособно, также предприятие имеет широкую географию реализации своей продукции.

2.3. Стратегический анализ внутренней  среды предприятия.

Мы проанализировали внешнюю  среду кондитерской фабрики «Амта». Что касается внутренней среды предприятия, мы также рассматривали основные показатели затрагиваемые при анализе. Такие показатели, как производство, персонал, маркетинговая политика. Теперь, проведем анализ внутренней среды фабрики «Амта».

Современное техническое  состояние предприятия не совсем позволяет, не только совершенствовать технологию производства, но и не дает возможности предприятию использовать имеющиеся производственные мощности - износ основного технологического оборудования   составляет 75 процентов. Объективно это оправдано длительностью  его эксплуатации (с 1971 года). Вместе с тем здания и сооружения фабрики, в соответствии с имеющимся актом  обследования производственных зданий предприятия, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для размещения в них кондитерского технологического оборудования нового поколения.

До 1997 года износ основного  оборудования составлял 96% в 1997 году провели техническое переоснащение, добавили оборудование марки «Золотая Нива». С этого момента увеличился ассортимент конфет и возможность менять форму конфет, но мощность оставалась неизменной – 200 кг\час. Износ оборудования составил 90%.

В 2005 году проведено еще одно техническое переоснащение запущена линия по производству карамельной продукции BL-275. Износ сократился до 75%.

Планируется полное перевооружения цеха шоколадной продукции. Будет закуплена итальянская линия «Мazzeti Renato», производительностью 500-960 кг\час с широкими технологическими возможностями и выпуском конфет отличного качества. Данная линия включает в себя оборудование для приготовления начинок, шоколадной глазури и упаковочные автоматы.      Приобретение данного оборудования позволит значительно расширить ассортимент     продукции и улучшит ее качество, износ оборудования сократится до 61%.

Информация о работе Стратегия кондитерской фабрики «Амта»