Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:54, курсовая работа
Современный этап развития любого предприятия, фирмы, работа любой организации предполагает, что нормальное развитие невозможно без изучения факторов влияющих на развитие. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на основной вопрос: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать для получения максимальной прибыли и стабильного развития?
Для выработки правильной стратегии развития необходимо, прежде всего, учитывать ряд факторов и особенностей, таких как установление общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и крепление позиций фирмы, разработка стратегических проектов, методов поиска.
Введение……………………………………………………………………
Теоретические основы стратегического планирования…………………
Основные понятия стратегического планирования………………
Методы стратегического планирования……..……………………
Виды стратегий……………………………………………………
Стратегический анализ кондитерской фабрики «Амта»
Краткая характеристика предприятия…………………………….
Стратегический анализ внешней среды предприятия……………
Стратегический анализ внутренней среды предприятия………...
Стратегия кондитерской фабрики «Амта»
SWOT-анализ……………………………………………………….
План реализации стратегии….……………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………...
Функции высшего руководства в процессе стратегического планирования:
Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.
Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.
Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.
1.2. Методы стратегического планирования
1.3. Виды стратегий
Выделяют четыре группы стратегий развития бизнеса:
- стратегии концентрированного роста,
- стратегии интегрированного роста,
- стратегии диверсификационного роста,
- стратегии сокращения.
Рассмотрим каждую из этих групп более подробно и выявим основные различия между ними.
Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, либо же перехода на новый рынок.
Конкретными стратегиями этой группы являются:
- стратегия улучшения позиций на рынке,
- стратегия развития рынка,
- стратегия развития продукта.
Для этой группы стратегий характерны большие маркетинговые усилия.
Ко второй группе эталонных
стратегий относятся такие
Выделяют два основных типа стратегий интегрированного роста:
- стратегия обратной вертикальной интеграции,
- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
Отличительная черта - приобретение либо усиление контроля над поставщиками или структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем.
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса является стратегия диверсификационного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор данных стратегий:
- рынки для осуществления
бизнеса оказываются в
- новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования,
- могут быть сокращены потери от налогов,
- может быть облегчен выход на мировые рынки,
- могут быть привлечены
новые квалифицированные
Основными стратегиями диверсификационного роста являются:
- стратегия центрированной диверсификации,
- стратегия горизонтальной диверсификации.
Они базируются на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов.
Четвертой группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.
Выделяют четыре типа стратегии целенаправленного сокращения бизнеса:
- стратегия ликвидации,
- стратегия «сбора урожая»,
- стратегия сокращения,
- стратегия сокращения расходов.
Данные стратегии применяются, как правило, к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может еще принести доход.
Необходимо отметить, что в реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько не противоречащих друг другу стратегий.
Закрытое акционерное общество «АМТА» расположено в г. Улан-Удэ Республики Бурятии, по ул. Пирогова 3а.
Средства связи: тел/факс: (301 -2) 43-76-31;
E-mail: KONDITER@AMTA.RU.
Закрытое акционерное
общество (ЗАО) «АМТА» создано на базе
арендного предприятия
6 июля 1995 года АООТ кондитерская фабрика «Улан - Удэнская» переименована, а АООТ «АМТА» (что в переводе с бурятского языка означает - «Сладость»), затем 1 июля 1996 года - в открытое акционерное общество (ОАО) «АМТА», а с 15 июня 2001 года - в ЗАО «АМТА».
ЗАО «АМТА» является универсальным специализированным предприятием по разработке, производству и реализации кондитерских изделий. Сегодня это одно из ведущих предприятий России.
Фабрика имеет хорошую
давнюю репутацию у покупателей
в обширном регионе, объединяющем Бурятию,
Иркутскую и Читинскую области,
Хабаровский и Приморский край, Амурскую
область и Монголию. Тридцатилетний
опыт работы и постоянное совершенствование
технологических процессов
Используя более 400 видов сырья, фабрика производит более 300 наименований кондитерских изделий из натуральных экологически чистых продуктов - это карамель, конфеты, печенье, вафли, мармелад, восточные сладости (рахат-лукум), торты и пирожные.
Творческий коллектив фабрики постоянно работает над расширением ассортимента, совершенствованием упаковки и оформлением товара в целях удовлетворения широкого разнообразия вкусов потребителей.
Под руководством Генерального
директора предприятие достигло
больших успехов, - в невероятно сложных
экономических условиях не только была
обеспечена работа предприятия, но и
увеличились объемы производства, расширился
ассортимент выпускаемой
Согласно Устава, ЗАО «Амта» создано в целях реализации продовольственных программ внутри страны и за ее пределами, насыщения рынка товарами и услугами, получения прибыли, а также получения дополнительных источников направленных на достижение стоящих перед организацией задач. Основными видами деятельности Общества являются:
• производство и реализация кондитерских изделий;
• прочие виды деятельности,
не запрещенные законодательством.
Структура управления предприятия имеет следующий вид:
Далее рассмотрим технико-экономическую характеристику ЗАО «Амта».
Таблица 1
Основные технико-
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Выпуск продукции в В том числе: Хлеба и хлебобулочных изделий, т. Кондитерских изделий, т. Отрубей, т. |
8827
5765 125 2937 |
8485
5536 89,1 2860 |
7270,3
5035,6 64,7 2170 |
Стоимость фактически выпущенной продукции, т.р. В том числе: Хлеба и хлебобулочных изделий, т.р. Кондитерских изделий, т.р. Отрубей, т.р. |
15286
12936 2017 333 |
15137
13189 1661 287 |
19554
17159,2 1881,3 513,5 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р. |
12510 |
12209 |
11859 |
Объем производства, т.р. |
21116 |
19074 |
20810,8 |
Себестоимость товарной продукции, т.р. |
15695 |
14509 |
19129 |
Объем товарной продукции реализованной, т.р. |
21123 |
19072 |
20773 |
Затраты на 1 рубль выпущенной продукции. |
0,74 |
0,76 |
0,92 |
Балансовая прибыль, т.р. |
1642 |
1104 |
2296 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, т.р. |
33027 |
19013 |
18409,5 |
Рентабельность, % |
3,6 |
3,5 |
3,2 |
Фондоотдача, % |
2,29 |
2,05 |
1,75 |
Чистая прибыль, т.р. |
1191 |
1104 |
1645 |
Проанализировав данные
Анализ итогов деятельности
После введения в эксплуатацию новой мельницы и 209 году комбинату удалось уменьшить себестоимость выпускаемой продукции более, чем на 7%. Однако вследствие дальнейшего экономического кризиса предприятию не удалось сохранить данную ситуацию под контролем.
Из таблицы видно, что объем реализованной продукции в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличился всего лишь на 8%, тогда как уровень цен на продукцию увеличился довольно значительно.
Затраты на 1 рубль выпускаемой
продукции увеличились на 21%, соответственно
увеличилась себестоимость
2.2. Стратегический анализ внешней среды предприятия
В первой главе данной работы были приведены основные составляющие внешней среды предприятия. Итак, она включает в себя такие показатели как конкуренция, потребители, география реализации и используются такие методики как, например, PEST-анализ и другие различные методы.
Попытаемся провести стратегический анализ внешней среды кондитерской фабрики «Амта».
На сегодняшний день ЗАО «Амта» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.
Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:
ОАО «Сладко»
ОАО «Южуралкондитер»;
ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;
ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».
ЗАО «Кондитерпром» поставило для себя целью усовершенствовать и изменить ассортимент продукции за счет шоколадных и вафельных изделий высокого качетсва изделий.