Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия разработана с учетом Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, отраслевых концепций развития.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

- реконструкция аэропортов  Южно-Сахалинск, Зональное, Оха  и Менделеево (остров Кунашир), а  также строительство аэропорта  Итуруп (остров Итуруп);

- реконструкция автомобильных  дорог Южно-Сахалинск - Оха, Огоньки  - Невельск с устройством асфальтобетонного покрытия и реконструкция автомобильных дорог Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск, Южно-Курильск - Головнино, Курильск - Рейдово, Малокурильское - Крабозаводское, Арсентьевка - Ильинское с перестройкой деревянных и аварийных мостов на капитальные сооружения.

Обилие и разнообразие энергетических ресурсов: нефти, газа, угля, а также гидравлической, геотермальной, ветровой энергии обеспечивает перспективу  для развития энергетики, в том  числе и нетрадиционной.

Электроэнергетика Сахалинской области является базовой отраслью экономики. Ее особенностями являются технологическая изолированность от Единой энергосистемы Востока и наличие нескольких отдельных энергоузлов, обеспечивающих энергоснабжение районов и ряда населенных пунктов Сахалина и Курильских островов.

Развитие энергосистемы  Сахалина будет направлено на обеспечение  энергетической безопасности территории и устранение инфраструктурных ограничений  экономического развития.

В целях повышения  надежности энергоснабжения и замещения  выбывающих мощностей будет осуществлено строительство энергоблока № 4 на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и Сахалинской  ГРЭС-2. Для обеспечения потребностей промышленности и строительства  будут введены в эксплуатацию высоковольтные линии электропередачи.

Важным проектом для развития энергетического комплекса  всего региона является строительство  топливно-энергетического комплекса  на западном побережье Сахалина.

Развитие газоснабжения  и газификации на территории области будет направлено на создание газотранспортной системы для осуществления  газификации населенных пунктов Сахалинской области, в том числе населения, объектов энергетики и ЖКХ.

Основным направлением развития телекоммуникационной инфраструктуры станет снижение информационной изолированности Курильских островов за счет создания высокоскоростных и защищенных волоконно-оптических линий связи в целях развития сети цифрового телерадиовещания для населенных пунктов.

К ключевым факторам развития социальной инфраструктуры Сахалинской области относятся особенности системы расселения, природные условия, особенности сформировавшейся сети учреждений сферы услуг.

Целью развития социальной инфраструктуры является создание системы доступного и высококачественного высшего образования, повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, поддержка формирования развитой региональной и местной инфраструктуры в области здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, обеспечения досуга, а также содействие обеспечению граждан комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами, стимулирование преобразования среды проживания населения.

Повышение доступности  дошкольного образования будет  достигаться за счет гибкости образовательных программ, включающих группы кратковременного пребывания и группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях.

Ключевым направлением развития общего образования является развитие дистанционного обучения.

Задача профессионального образования - обеспечение экономики региона высококвалифицированными специалистами, прежде всего в области добычи и переработки топливных ресурсов и в рыбохозяйственном комплексе.

Особенности развития системы здравоохранения Сахалинской  области определяются географическим положением территории. Сложность обеспечения доступа жителей островов к инфраструктуре, расположенной в г. Южно-Сахалинске, требует тщательного подхода к организации сети медицинских учреждений, а сейсмическая опасность определяет повышенные требования к строительству зданий.

В целях повышения  качества предоставления медицинских  услуг и внедрения высокотехнологичных  методов лечения в г. Южно-Сахалинске будут построены областная психиатрическая  больница, гепатологический центр с  диспансерным отделением, реабилитационно-восстановительный центр и областной наркологический диспансер, увеличится мощность амбулаторно-поликлинических учреждений.

Для поддержки  материнства и детства на базе Сахалинской областной больницы в г. Южно-Сахалинске будет построен перинатальный центр, в состав которого будет включен дистанционный консультативный пост, также будет построен родильный дом.

Указанные меры позволят снизить показатели материнской  и младенческой смертности, сократить  риски тяжелых акушерских осложнений, оказывать высокотехнологичную акушерско-гинекологическую и неонатальную помощь беременным, роженицам и новорожденным детям, а также улучшить репродуктивное здоровье населения.

Ввод в действие указанных объектов в г. Южно-Сахалинске позволит улучшить качество медицинской помощи, окажет положительное влияние на снижение показателей инвалидизации и смертности трудоспособного населения от инсультов и инфарктов, сократит риски тяжелых послеоперационных осложнений, позволит оказывать высокотехнологичную оперативную хирургическую помощь и своевременную профилактическую медицинскую помощь больным, улучшит показатели здоровья населения, продолжительности и качества жизни.

Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской  области направлено на совершенствование спортивно-досуговой инфраструктуры (реконструкция спортивно-туристического комплекса «Горный воздух», строительство Ледового дворца в г. Южно-Сахалинске, строительство многофункциональных игровых залов и плоскостных сооружений в районных центрах области), развитие инфраструктуры для привлечения к спортивным занятиям лиц с ограниченными возможностями, информационно-пропагандистскую работу в целях культивирования здорового образа жизни у населения.

В Сахалинской  области более 11% жилищного фонда  находится в ветхом или аварийном состоянии (по России - 3,2%), около 18% населения проживают в ветхих и аварийных домах (по России - примерно 2%).

По уровню сейсмической опасности Сахалинская область  занимает одно из первых мест в Российской Федерации. Для решения проблемы безопасности жизни населения и объектов жизнедеятельности будут проведены работы по повышению сейсмостойкости зданий и сооружений.

Продолжится проведение мероприятий, связанных с благоустройством территории населенных пунктов.

Показатели  социального и экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года приведены в приложении к настоящей Стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Социально-экономическое  развитие Сахалинской области

Валовой региональный продукт области формируется  в основном за счет таких отраслей промышленности, как добыча нефти и природного газа (северные районы острова Сахалин), добыча угля, рыбная и пищевая промышленность, индустрия строительных материалов.

Экономический потенциал региона локализован  в 3 зонах опережающего экономического роста - Южной Сахалинской, Курильской и Северо-Сахалинской.

Специализация Южной Сахалинской зоны опережающего экономического роста определяется формированием нефтегазохимического комплекса, биоресурсно-логистического комплекса, а также строительством морского порта для экспорта угля на западном побережье острова Сахалин. Кроме того, будет продолжаться газификация области, в первую очередь за счет перевода на газ существующего оборудования Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, что будет иметь важное значение для улучшения экологической ситуации юга острова Сахалин. Имеются перспективы развития газохимических производств и проектов развития генерации на газе на юге острова Сахалин.

Эффективность комплекса повышается при создании особой экономической зоны портового типа на базе Невельского морского рыбного порта с круглогодичной навигацией и с развитыми железнодорожными и автомобильными подходами. Основу специализации порта составляет биоресурсный комплекс, включающий хранение, транспортировку, переработку продукции и сервисное обслуживание судов.

Специализация Курильской зоны связана с формированием  биоресурсного и рекреационного комплексов. Организация биоресурсного  комплекса «Курильская гряда» предусматривает  размещение объектов хозяйственной  деятельности на территории островов Парамушир, Итуруп, Кунашир и Шикотан. Прикурильские акватории относятся к высокопродуктивным районам Мирового океана. Являясь важным звеном в системе рыбной промышленности российского Дальнего Востока, Курильские острова имеют большое значение для развития общероссийского и мирового рыболовства, особенно по таким ценным промысловым объектам, как крабы, лососевые, кальмары, моллюски и водоросли. Планируется развитие глубокой переработки рыбы и морепродуктов, а также производство продукции для биофармацевтической, пищевой и топливной промышленности, кормов для агропромышленного комплекса и мариферм, продукции технического назначения.

Отдельным направлением развития является туристическая и  курортная деятельность, базирующиеся на уникальных рекреационных ресурсах Курильских островов.

Сахалинская нефтегазодобывающая  зона, традиционно специализирующаяся на добыче углеводородов, будет сконцентрирована вокруг постоянных поселений (Оха - Ноглики) и временных вахтовых поселков. Шельф  Сахалинской области содержит 3,8 млрд. тонн балансовых запасов нефти (7 месторождений), 2,5 млрд. тыс. усл. тонн газа (10 месторождений). Продолжение добычи нефти путем реализации действующих и новых проектов вместе со строительством автодороги Южно-Сахалинск - Оха и организацией железнодорожного сообщения Селихин - Ныш приведет к усилению связей с более населенной южной частью острова и материком и в целом к улучшению условий проживания населения на севере острова Сахалин.

Перспективное развитие системы расселения Сахалинской области дифференцировано по зональному принципу. Основная часть населения концентрируется в пределах южно-сахалинской системы расселения, перспективные направления развития которой связаны с функционированием полицентрической системы расселения (крупнейшие центры - г. Южно-Сахалинск, г. Холмск и г. Невельск).

Импульсом для  перспективного развития Северо-Сахалинской  системы расселения станет формирование сети поселений в районах реализации проектов нефтедобычи. Пространственное развитие системы расселения будет происходить на базе 2 опорных ядер расселения (г. Оха и пгт. Ноглики), дополняемых сетью временных производственных населенных пунктов. Одним из приоритетов развития расселения в пределах севера острова Сахалин останется сохранение сети традиционного расселения и природопользования коренных малочисленных народов Севера.

Срединная система  расселения на острове Сахалин в  условиях опережающего роста южной  и северной частей острова в основном будет ориентирована на транзитные и обслуживающие функции. Несущественные преобразования сети расселения будут обусловлены проектами, связанными с формированием основной региональной полимагистрали Южно-Сахалинск - Оха.

Высокий интерес  инвесторов к потенциалу области  предопределяют богатые запасы природных ресурсов и, в первую очередь, углеводородов. Это позволило области на протяжении ряда последних лет выходить на лидирующие позиции по освоению инвестиций среди субъектов ДФО Российской Федерации.

Сахалинская область  является одним из лидеров среди российских регионов по привлечению иностранных инвестиций. Величина привлеченного иностранного капитала в 2009 году составила 3,8 млрд. долларов США. На начало 2010 года в экономике Сахалинской области было накоплено иностранных инвестиций на сумму 24,2 млрд. долларов США.

В качестве первоочередных направлений, формирующих инвестиционную привлекательность региона, можно  выделить:

- формирование  нормативно-правовой базы, направленной  на создание благоприятных экономических  условий для вложения инвестиций  в регион;

- подготовку  площадок, объектов с высоким  потенциалом для привлечения  инвестиций;

- представление  инвестиционных возможностей области  на международных и финансовых  рынках;

- активизацию  работы с Правительством Российской  Федерации по государственной поддержке и финансированию объектов инфраструктуры и новых производств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как считает А. Чандлер, автор одной из пионерных работ  в области стратегического планирования, стратегия – «это определение  основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». В этом определении заложена сущность стратегического процесса планирования и управления.

В современном мире стратегия, стратегический план нужны для определения направления развитии компании, для принятия обоснованных решений. Без стратегии у предприятия нет продуманного плана действий, позволяющего быстро и легко адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, а без этого трудно добиться желаемых целей и задач.

Известно, что планирование стратегического поведения может  происходить по-разному. Разработано  множество способов оценки той или  иной сферы деятельности предприятия, и для обеспечения наиболее полной картины его состояния желательно использовать несколько разных подходов. Именно благодаря этому может быть разработана стратегия, позволяющая уверенно достигать поставленных целей, и в то же время, гибко реагировать на изменения внешней среды.

В настоящее время  многие организации начинают осознавать значение стратегического планирования и пытаются использовать его методы в своей деятельности. Однако в России стратегическое планирование не нашло еще достаточно полного применения. Одна из причин этого заключается в том, что методы стратегического планирования, используемые в зарубежной практике, не адаптированы к отечественной экономике, и, как следствие, результаты их применения оказываются не всегда удовлетворительными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературе

Информация о работе Стратегическое планирование