Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:53, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим, что же такое стратегическое планирование, какие есть стратегии и как организации выбрать необходимую для неё стратегию. В практической части проанализируем плюсы и минусы стратегии на примере фирмы.
Введение
1. Сущность стратегического планирования
2. Выбор стратегии
2.1 Базовые стратегии развития
2.1.1 Стратегия лидерства за счет экономии на издержках
2.1.2 Стратегия дифференциации
2.1.3 Стратегия специализации (концентрации)
2.1.4 Риски, связанные с базовыми стратегиями
2.2 Стратегии роста
2.2.1 Интенсивный рост
2.2.2 Интегративная стратегия
2.2.3 Стратегия роста через диверсификацию
2.3 Конкурентные стратегии
2.3.1 Стратегии лидера
2.3.2 Стратегии «бросающего вызов»
2.3.3 Стратегии «следующего за лидером
2.3.4 Стратегии специалиста
3. Анализ стратегии на примере фирмы "Rosa de Oro"
Заключение
Библиографический список 5
В
2009 году, компания "Verdissimo" открыла
свое представительство в Москве, затем
в Калининграде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге.
На сегодняшний день совместно с российским
представительством "Verdissimo" достигнуты
оптимальные логистические решения, что
позволяет сделать стабилизированные
растения доступными для российского
покупателя, сохранив при этом качество
стабилизированных цветов и широту ассортимента
[3].
В 2010 году появилась представительская
фирма и в г. Ухте, которая оказывает клиентам
следующие услуги:
Стратегия,
которой придерживается данная компания,
а в частности
Главные задачи представительской фирмы:
Фирма "Rosa de Oro" успешно справляется с первой задачей посредством рекламы и по причине того, что обладает большими возможностями в области маркетинга и штатом творческих работников, которые не жалеют времени и средств на поиск нового, поэтому уже имеет ряд постоянных покупателей. Если заинтересованные покупатели желают платить за уникальные особенности большую цену и если издержки контролируются, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности. Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится потребителем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Если фирма добьётся успеха, то определенная группа покупателей рынка не будет рассматривать товары, предлагаемые другими компаниями, в качестве заменителя продукции. Появится группа постоянных покупателей, почти что мини-монополия. Это в свою очередь предполагает, что в данной отрасли может быть несколько успешно действующих предприятий, использующих дифференциацию. Это можно представить себе как деление покупателей на различные подгруппы, предъявляющие определенные, но разные требования. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления.
Если поставщики поднимут цены, то "преданные" покупатели, с малой чувствительностью к цене, скорее всего, примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара. Более того, приверженность покупателей играет роль своего рода барьера для выхода на данный рынок новых производителей и замена данного продукта другими подобными товарами.
Однако стратегия дифференциации не является безрисковой стратегией. И маленькой, еще неокрепшей, фирме приходится бороться за место под солнцем. Основа дифференциации, то есть то, чем фирма отличается от других, может быть скопирована. Но у компании "Verdissimo" ограниченный круг представителей в России, а скопировать продукцию с качеством мирового уровня будет практически нереально, поэтому эта проблема не возникает.
Существуют ещё товары-заменители: живые и искусственные цветы и растения, которые также применяют для дизайна, украшений, подарков и т.д., – но они полностью себя исчерпывают перед такой прекрасной альтернативой, как консервированная флора.
Основной проблемой этой фирмы остается поддержание уникальности в глазах потребителей, особенно в условиях имитации и копирования. Угроза может также возникнуть из-за изменения запросов и вкусов потребителей.
Компании "Verdissimo" и фирме "Rosa de Oro" не выгодно прибегать к стратегии лидерства по издержкам по следующим причинам:
Но контроль за расходами и инвестициями в производство несомненно необходим для того, чтобы не было лишних затрат, которые позже могут не окупится. А повышение цены по причине высоких издержек может отпугнуть потенциальных покупателей.
Фирма "Rosa de Oro" за короткое время своей деятельности успела приобрести популярность среди небольшого количества потребителей, и это количество постоянно растёт с нарастающими темпами.
Не смотря на эксклюзивный товар, фирма предоставляет гибкую систему скидок для постоянных клиентов. Действует услуга доставки заказов в пределах города, крупных заказов по республике. К каждому клиенту свой особый подход. Фирма сотрудничает со свадебными и флористическими салонами и салонами интерьерного декора.
Таким
образом, фирма чётко определила свою
стратегию и следует ей, а значит, получит
результаты, на которые рассчитывает.
Заключение
Итак,
мы рассмотрели, что представляет из
себя процесс стратегического
Планирование является необходимым и полезным инструментом, используемым при формировании и реализации стратегии. Стратегическое планирование обеспечивает целостность, преемственность и последовательность в принимаемых решениях, деятельности и функционировании предприятия в целом.
При стратегическом планировании следует учитывать не только характер принимаемых решений и предпринимательских действий на будущее событие, но и обратное влияние – влияние будущих событий на планируемое решение и действия.
Стратегическое планирование – это составная часть управления предприятием, которое начинается с определения его миссии. Затем формируются цели и критерии ее достижения. Достижение целей должно привести к получению результатов, которые следует рассматривать в привязке к временным, пространственным, ресурсным и логическим рамкам. Цели и результаты реализуются при помощи стратегии и стратегического планирования.
Итак, планирование стратегий позволяет распознать потенциальные сценарии развития событий и принять меры по реализации желательных сценариев развития событий и уходу от неблагоприятных сценариев.
Таким
образом, можно сделать общий
вывод с тем, что стратегическое
планирование играет огромную роль в
жизни любой организации и подчас полагает
ей выжить.
Библиографический
список
Информация о работе Стратегическое планирование в менеджменте