Стратегическое планирование в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мы рассмотрим, что же такое стратегическое планирование, какие есть стратегии и как организации выбрать необходимую для неё стратегию. В практической части проанализируем плюсы и минусы стратегии на примере фирмы.

Оглавление

Введение

1. Сущность стратегического планирования

2. Выбор стратегии

2.1 Базовые стратегии развития

2.1.1 Стратегия лидерства за счет экономии на издержках

2.1.2 Стратегия дифференциации

2.1.3 Стратегия специализации (концентрации)

2.1.4 Риски, связанные с базовыми стратегиями

2.2 Стратегии роста

2.2.1 Интенсивный рост

2.2.2 Интегративная стратегия

2.2.3 Стратегия роста через диверсификацию

2.3 Конкурентные стратегии

2.3.1 Стратегии лидера

2.3.2 Стратегии «бросающего вызов»

2.3.3 Стратегии «следующего за лидером

2.3.4 Стратегии специалиста

3. Анализ стратегии на примере фирмы "Rosa de Oro"

Заключение

Библиографический список 5

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     В 2009 году, компания "Verdissimo" открыла  свое представительство в Москве, затем в Калининграде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге. На сегодняшний день совместно с российским представительством "Verdissimo" достигнуты оптимальные логистические решения, что позволяет сделать стабилизированные растения доступными для российского покупателя, сохранив при этом качество стабилизированных цветов и широту ассортимента [3]. 
 В 2010 году появилась представительская фирма и в г. Ухте, которая оказывает клиентам следующие услуги:

  • Продажа готовых флористических композиций из стабилизированных цветов.
  • Продажа стабилизированных деревьев, ветвей, кустарников.
  • Изготовление флористических композиций и коллажей, из стабилизированных цветов и растений, учитывая все пожелания. Производство деревьев и кустарников по эскизам заказчика, любого размера и диаметра кроны.
  • Изготовление уникальных подарков из стабилизированных цветов  на Новый год, Рождество, День святого Валентина, а также для разных юбилеев и торжеств. Всевозможные формы, размеры и цветовые сочетания делают данные композиции неповторимыми, они станут желанным подарком к любому празднику.
  • Оптовые поставки стабилизированного флористического материала фирмы "Verdissimo", с помощью которого можно создавать неувядающие зеленые уголки в доме, офисе, ресторане, гостинице, отеле, банке, торговом центре, украшения для подарков, причёсок, одежды. Есть варианты доставки по Республике Коми и России.
  • Оформление интерьеров, презентаций, корпоративных праздников, встреч, выставочных стендов, витрин [4].

     Стратегия, которой придерживается данная компания, а в частности представительская  фирма, является базовой стратегией дифференциации. Суть её заключается в том, чтобы занять место в умах потребителей, оперирую каким-нибудь отличительным свойством товара или услуги. Стабилизированные цветы и растения как раз таки являются новым,  уникальным, привлекающим внимание продуктом, который ценится покупателями. Это свежая струя в мире красоты, новое направление в искусстве, источник идей в творческой и художественной деятельности. Этим можно удивить и порадовать. И при всех выше перечисленных положительных свойствах продукт отличается также безукоризненным качеством, безопасен, постоянно улучшается в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами.

      Главные задачи представительской фирмы:

  • заявить о себе на новом рынке;
  • закрепить свои позиции;
  • расширить масштаб деятельности в пределах региона.

     Фирма "Rosa de Oro" успешно справляется с первой задачей посредством рекламы и по причине того, что обладает большими возможностями в области маркетинга и штатом творческих работников, которые не жалеют времени и средств на поиск нового, поэтому уже имеет ряд постоянных покупателей. Если заинтересованные покупатели желают платить за уникальные особенности большую цену и если издержки контролируются, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности. Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится потребителем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Если фирма добьётся успеха, то определенная группа покупателей рынка не будет рассматривать товары, предлагаемые другими компаниями, в качестве заменителя продукции. Появится группа постоянных покупателей, почти что мини-монополия. Это в свою очередь предполагает, что в данной отрасли может быть несколько успешно действующих предприятий, использующих дифференциацию. Это можно представить себе как деление покупателей на различные подгруппы, предъявляющие определенные, но разные требования. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления.

     Если поставщики поднимут цены, то "преданные" покупатели, с малой чувствительностью к цене, скорее всего, примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара. Более того, приверженность покупателей играет роль своего рода барьера для выхода на данный рынок новых производителей и замена данного продукта другими подобными товарами.

     Однако  стратегия дифференциации не является безрисковой стратегией. И маленькой, еще неокрепшей, фирме приходится бороться за место под солнцем. Основа дифференциации, то есть то, чем фирма отличается от других, может быть скопирована. Но у компании "Verdissimo" ограниченный круг представителей в России, а скопировать продукцию с качеством мирового уровня будет практически нереально, поэтому эта проблема не возникает.

     Существуют  ещё товары-заменители: живые и искусственные цветы и растения, которые также применяют для дизайна, украшений, подарков и т.д., но они полностью себя исчерпывают перед такой прекрасной альтернативой, как консервированная флора.

     Основной  проблемой этой фирмы остается поддержание уникальности в глазах потребителей, особенно в условиях имитации и копирования. Угроза может также возникнуть из-за изменения запросов и вкусов потребителей.

     Компании "Verdissimo" и фирме "Rosa de Oro" не выгодно прибегать к стратегии лидерства по издержкам по следующим причинам:

  • для должного качества необходимы самые лучшие и новые материалы, которые постоянно модернизируются, следуя новым технологиям и разработкам, а это требует затрат, на которых не сэкономишь;
  • процесс изготовления материала, композиций на заказ и предоставления услуг невозможно автоматизировать, потому что это процесс творческий, требующий времени;
  • оказание услуг не требует какого-либо специального оборудования, требующего постоянного обновления по последним технологиям.

     Но контроль за расходами и инвестициями в производство несомненно необходим для того, чтобы не было лишних затрат, которые позже могут не окупится. А повышение цены по причине высоких издержек может отпугнуть потенциальных покупателей.

     Фирма "Rosa de Oro" за короткое время своей деятельности успела приобрести популярность среди небольшого количества потребителей, и это количество постоянно растёт с нарастающими темпами.

       Не смотря на эксклюзивный товар, фирма предоставляет гибкую систему скидок для постоянных клиентов. Действует услуга доставки заказов в пределах города, крупных заказов по республике. К каждому клиенту свой особый подход. Фирма сотрудничает со свадебными и флористическими салонами и салонами интерьерного декора.

     Таким образом, фирма чётко определила свою стратегию и следует ей, а значит, получит результаты, на которые рассчитывает.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, мы рассмотрели, что представляет из себя процесс стратегического планирования, какие стратегии может выбрать  предприятие  в той или иной ситуации. Это позволяет сделать краткие выводы по данной работе.

     Планирование  является необходимым и полезным инструментом, используемым при  формировании и реализации стратегии. Стратегическое планирование обеспечивает целостность, преемственность и последовательность в принимаемых решениях, деятельности и функционировании предприятия в целом.

     При стратегическом планировании следует  учитывать не только характер принимаемых  решений и предпринимательских  действий на будущее событие, но и  обратное влияние – влияние будущих событий на планируемое решение и действия.

     Стратегическое  планирование – это составная  часть управления предприятием, которое  начинается с определения его  миссии. Затем формируются цели и  критерии ее достижения. Достижение целей  должно привести к получению результатов, которые следует рассматривать в привязке к временным, пространственным, ресурсным и логическим рамкам. Цели и результаты реализуются при помощи стратегии и стратегического планирования.

     Итак, планирование стратегий позволяет  распознать потенциальные сценарии развития событий и принять меры по реализации желательных сценариев развития событий и уходу от неблагоприятных сценариев.

     Таким образом, можно сделать общий  вывод с тем, что стратегическое планирование играет огромную роль в  жизни любой организации и подчас полагает ей выжить. 
 

Библиографический список 

  1. Басовский. Л. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 206 с.
  2. Ламбен. Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – С.-Пб.: Наука, 1996. – 589с.
  3. Сайт компании "Verdissimo" – http://www.verdissimo.ru
  4. Сайт фирмы  "Rosa de Oro" – http://rosadeoro.ru
  5. Экономика. Учебник под ред. Булатовой И.В. – М.: Дело, 1995. – 152 с.

Информация о работе Стратегическое планирование в менеджменте