Стратегический анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является выяснить роль отраслевого анализа в процессе разработки стратегии. Значение стратегического анализа ситуации в отрасли в выборе стратегии организации.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются теоретические основы анализа общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней. Набор приемов, который позволяет правильно оценить изменяющиеся условия отрасли и определить характер и уровень конкурентной борьбы, в ней.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по стратегическому менеджменту.docx

— 70.37 Кб (Скачать)

            В ходе написания курсовой  работы мы справились с рядом  поставленных задач: рассмотрели  поэтапно проведение ситуативного  анализа в отрасли, определение  степени конкуренции в отрасли.  Провели комплексный анализ отрасли  и конкуренции в ней, с последующим  выявлением степени её привлекательности.  Сделали вывод о том, что  отрасль «Общественное питание»  в городе Тамбове в целом  является привлекательной для  вложения средств с целью получения  прибыли. В отрасли сложная  конкурентная ситуация: наблюдается  достаточно высокое конкурентное  соперничество между действующими  организациями. Так же мы выяснили, что организациям  в этой отрасли  необходимо разрабатывать стратегии,  направленные на поддержание  существующего положения и способствующие  увеличению преимуществ перед  конкурентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001. - 347 с.
  2. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Владивосток: Издательство ДВГУ, 1997. - 90 с.
  3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Инфра-м, 2005. - 98 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 1998. - 241 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 1998. - 376 с.
  6. Гольдштейн Г. Я Стратегический менеджмент Учебное пособие, Изд.2-е, доп. / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 58 с.
  7. Кобец Е.А. "Планирование на предприятии" Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 123 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 1998. - 235 с.
  9. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2006. - № 2. - 37 с.
  10. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина Бизнес Букс, 2007. - 398 с.
  11. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 1998. - 120 с.

           12.   Ф. Аналоуи, А. Карами Стратегический менеджмент малых и средних предприятий, ЮНИТИ. 2005 г.

          13. Маркарьян, Э. А. / Управленческий анализ в отраслях: учебникa2-е изд., испр. и доп. / 320 с. /

Информация о работе Стратегический анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней