Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:18, дипломная работа
В дипломной работе на основе имеющихся по данной теме материалов мною предпринята попытка проанализировать некоторые проблемы автострахования и выделить возможные перспективы его развития. Для этого в число рассматриваемых вопросов включены краткие обзорные материалы, касающиеся возникновения и развития страхования, экономической сущности страхования, структуры страхового рынка.
Введение…………………………………………………………………………..7
Глава 1. Основные понятия страхования…………………………………….....9
1.1Сущность страхования и его функции в рыночной экономике…….9
1.2 История страхования в России……………………………………..16
1.2.1 Дореволюционный период……………………………………...16
1.2.2. Страхование в советский период………………………………17
1.2.3 Общая характеристика современного страхового рынка
России……………………………………………………………19
Глава 2. Общая характеристика деятельности
ЗАО «СО«Прогресс- Нева»………………………………………......24
2.1 Организация деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева»………......24
2.2 Характеристика рынка страховых услуг Санкт- Петербург и место ЗАО СО «Прогресс-Нева»……………………………………………….41
2.3 Технико-экономическая характеристика ЗАО СО «Прогресс-Нева»………………………………………………………………………..44
Глава 3. Анализ деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева» на рынке добровольного страхования КАСКО………………………………………......50
3.1 Добровольное страхование автотранспорта в России. (КАСКО)....50
3.2 Анализ деятельности страхования КАСКО в ЗАО
«СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...56
3.3 Анализ рынка добровольного страхования КАСКО в Санкт- Петербурге и место СО «Прогресс- Нева» на нем…………………………….63
Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...80
4.1 Разработка нового страхового продукта «ЗАРУБЕЖ»…………….80
4.2 Разработка мероприятий по совершенствованию взаимодействия со станциями технического обслуживания автомобилей застрахованных в ЗАО «СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...87
Заключение……………………………………………………………………...106
Список используемых источников…………………………………………….109
Страхование транспорта как было, так и остается низкорентабельным бизнесом. В начале 2000-х гг. тарифы в автостраховании падали. Популярность этого вида услуг росла, на рынок выходили новые игроки; даже кэптивные страховые компании попытались занять здесь свою нишу. Чтобы привлечь клиентов, страховщики демпинговали и работали с убытками, которые покрывали за счет других видов страхования. Неэффективная тарифная политика именно в этом виде страхования стала причиной нескольких громких банкротств страховых обществ.
Высокая убыточность этого вида услуг для страховых компаний стала одной из причин повышения тарифов в 2002–03 г.г. (в среднем за год 13 –15 %). Кроме того, играют роль и внешние факторы, например, за год стоимость новых иномарок выросла на 20 %, были повышены пошлины на ввоз 3-7 летних машин.
Главная причина – высокая убыточность этого вида услуг для страховой компании и ее постоянный рост. Страхование транспортного средства – вид достаточно коварный, за счет снижения тарифов можно очень быстро в 10 раз увеличить клиентуру и тут же столкнуться с резким ростом убыточности, что может стать для страховщика фатальным
Сейчас прогнозируется дальнейший рост тарифов на страхование отечественных легковых автомобилей и снижение на автокаско новых иномарок стоимостью от 70 тысяч долларов, связанного с ростом доли машин, оборудованных спутниковыми системами поиска. На рынке новых иномарок страхование, наоборот, иногда становится дешевле - страховщики активно борются за этих, наиболее ценных, клиентов. По статистике, в страховые компании в основном обращаются мужчины от 30 до 50 лет с ежемесячным доходом свыше 800 долларов. Из года в год уровень благосостояния этой категории клиентов растет.
Это не могло не отразиться на маркетинговой политике ряда компаний. Так, например, "Спасские ворота" снижает тарифы для владельцев дорогих автомобилей. Есть и такие, которые отказываются от коэффициентов по возрасту и стажу для владельцев новых.
«Спасские ворота» при страховании автомобиля в первый месяц покупки предоставляют скидку 10 %.
«Росно», «Ресо» и прочие стараются быть ближе к клиенту и пытаются продавать значительную часть полисов через автомобильные салоны.
СО «Прогресс-Нева» также
Чрезмерное увлечение
В то же время сегодня правильнее говорить не о простом росте тарифов, а об их диверсификации (разнообразии, распределении).
Так, «Росгосстрах», «Русский мир» и других компаниях при определении ставок по страхованию автотранспорта учитывают не только водительский стаж страхователя, но и его возраст: как показывает практика, аварийность у молодых водителей значительно выше.
Важная тенденция в настоящее время - это более гибкая тарифная политика, предлагаемая страховщиками: клиент сам может выбрать вариант страхования с агрегатной или неагрегатной страховой суммой («Росгосстрах-С-З»), различными франшизами, хранением ТС в ночное время на стоянке или нет, калькуляцией по справочнику или по счетам СТО («Росгосстрах-С-З»). Все эти условия позволяют варьировать стоимость страховки в одной компании.
В СК «Прогресс-Нева» система
В настоящее время тарифы по страхованию
автокаско (включающее угон и ущерб)
отечественных автомобилей
Для сравнения в табл 4. рассмотрен мониторинг тарифов по страхованию новых автомобилей15. Исходя из нижепредставленной таблицы «лидерами» по высоким ценам с учетом всех коэффициентов (возраст, стаж) являются : Спасские ворота, Русский мир, Прогресс-Нева.
Уровень цен «Прогресс-Невы» превышает конкурентов в двух случаях: по машинам Toyota Corolla и Hyundai Elantra при условии, что они управляются водителем со стажем вождения 3 года.
Превышение это довольно значительное от 0.6 % в сравнении с максимальным тарифом, предложенным «Спасскими воротами», до 2,62 % в сравнении с минимальным тарифом, предложенным « Регионом».
Если тарифные ставки рассчитаны правильно, то страховщик за счет полученных страховых платежей может в полной мере выполнить свои обязательства, покрыть издержки по проведению страхования. При благоприятном развитии рисков и незначительных убытках страховщик может получить прибыль. Однако, надо иметь в виду, что при расчете фактических результатов за текущий отчетный период принимается во внимание и сумма заявленных, но не урегулированных убытков, которые оказывают существенное влияние на финансовые показатели деятельности страховой организации. Завышение тарифов, практикующееся в компании Прогресс-Нева по отношению к вероятности имеющегося риска, не способствует к заключению договоров страхования с потенциальными страхователями, снижает конкурентоспособность страховщика на страховом рынке.
Таблица 4
Мониторинг тарифов по страхованию новых автомобилей.
Марка |
Toyota Corolla |
Hyundai Elantra | |||||||||||||||||
год выпуска |
2004 |
2004 | |||||||||||||||||
цена в салоне, $ |
17 000$ |
16 000$ | |||||||||||||||||
объем двигателя, л |
1.6 |
1.6 | |||||||||||||||||
мощность, л. с. |
110 |
107 | |||||||||||||||||
ПУУ |
штатное: иммобилайзер |
штатное: иммобилайзер | |||||||||||||||||
доп. информация |
мех. КП |
мех. КП | |||||||||||||||||
водитель |
мужчина, |
женщина, |
мужчина, |
женщина, | |||||||||||||||
условия |
ущ-б |
угон |
фран |
ущ-б |
угон |
фран |
ущ-б |
угон |
фран |
ущ-б |
угон |
фран | |||||||
Регион |
7.85 |
100 б/у |
7.85 |
100 б/у |
7.85 |
100 б/у |
7.85 |
100 б/у | |||||||||||
Спасские ворота |
9.2 |
- |
9.90 |
- |
9.0 |
- |
9.72 |
- | |||||||||||
Прогресс-Нева |
9.07 |
- |
10.47 |
- |
9.07 |
- |
10.47 |
- | |||||||||||
РЕСО-Гарантия |
7.59 |
- |
9.00 |
- |
6.83 |
- |
8.17 |
- | |||||||||||
Росгосстрах С-З |
6.2 |
- |
~ 8.16 |
- |
6.1 |
~ 8.07 |
- | ||||||||||||
Русский мир |
9.26 |
0,5 % ус |
9.26 |
0,5 % ус |
9.26 |
0,5 % ус |
9.26 |
0,5 % ус |
Гибкая система тарифов
Так в компании «Прогресс-Нева» существует выгодный для клиента порядок расчета страховой суммы. По условиям договора страхования автомашин предусмотрено две страховые суммы, т.е. при выплатах за повреждение автомашины принимается в расчет одна страховая сумма, а при хищении и угоне – другая. Таким образом, если клиент уже получал компенсацию при повреждении автомашины, в случае ее последующего хищения он получит полный размер страховой суммы, без уменьшения за прежние выплаты при повреждениях.
При необходимости возможна рассрочка при оплате взноса. Срок оплаты рассроченных взносов не меняется даже после выплат по ущербу.
В сумму страхового возмещения включаются
расходы, произведенные для
Фиксирование страховой суммы в валюте, т.е. рублевая сумма будет изменяться пропорционально колебаниям курса доллара, что защищает клиента от роста цен, например на запчасти или стоимость ремонтных работ.
Справки о результатах расследования и иные документы, подтверждающие факт страхового случая, страховщик получает самостоятельно (кроме справки формы №2 с места ДТП).
Страховое общество "Прогресс-Нева" ввело новую услугу - выезд представителя компании на место ДТП. Все клиенты - частные лица при заключении договора страхования иномарок, получают бесплатную дополнительную услугу: круглосуточный выезд на место ДТП аварийного комиссара. В функции которого входит:
Страховая скидка в «Прогресс-Нева»
предоставляется страхователю при
уплате страховой премии по договору
добровольного страхования
Тем не менее, было бы неправильно упускать из виду и сильные стороны конкурентов.
Страховая сумма. Неагрегатную страховую сумму по всем застрахованным рискам предлагают «Ресо-Гарантия», «Ингосстрах СЗРЦ», «Росно», «Спасские ворота». Возможность выбора страхового тарифа с агрегатной или неагрегатной страховой суммой предусмотрена в компаниях «Ренессанс Страхование», «Росгосстрах–Северо-Запад».
Срок действия договора. Договор может быть заключен с распространением ответственности на страховые случаи, произошедшие в оговоренные дни недели (выходные, праздничные) или месяцы года – зафиксировано в правилах компаний «Росгосстрах», «Росно».
Возможность приостановления действия договора по письменному соглашению сторон на период перерыва в эксплуатации ТС. Уплаченная страховая премия возвращается страхователю в размере пропорциональном периоду отсутствия страховой защиты по договору «Ингосстрах».
Роль страховых тарифов в деятельности страховой организации исключительно велика. От них завися общее поступление страховой премии (взносов), финансовая устойчивость, платежеспособность, рентабельность страховых операций и конкурентоспособность страховой организации. Именно поэтому при получении лицензии на право проведения страховой деятельности или применения нового вида страхования страховая компания обязана представлять в федеральный орган по надзору за страховой деятельностью (Федеральную службу страхового надзора) наряду с правилами и стандартными договорами страхования расчеты страховых тарифов с изложением примененных при этом методик и указанием использованных исходных (статистических) данных, а также структуру тарифа по каждому виду страхования.
Именно поэтому мое
Информация о работе Страхование на примере СК "Прогресс-Нева"