Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:10, лекция
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия»
Научить:
распознавать арифметическую прогрессию;
задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой n – ого члена;
находить разность прогрессии;
вычислять члены прогрессии.
Арифметическая прогрессия
Алгебра
МОУ Долгодеревенская СОШ, учитель математики:
Уросова Рашида Мазитовна
Цели и задачи урока:
Актуализация знаний учащихся
an=
an-1 + (-12)
an=
an-1 · 5
an= n2 + 1
Выявите закономерность и задай
an
= a n -1 +1
an
= a n -1 +
3
an
= a n -1 +
(-2)
an
= a n -1 +
0,5
Изучение нового материала
Определение арифметической про
Разность
арифметической прогрессии
d > 0 прогрессия возрастающая,
d < 0 прогрессия убывающая
Закрепление
№ 530, № 531, № 532
проверить
Проверка
60; 57; 54; 51; 48; 45; 42; 39. 6 членов
-30; -18; - 6; 6; 18; 30; 42; 54;… 3 члена
27; 23; 19; 15; 11; 7; 3; - 1; -5; … 7 членов
Задание арифметической прогрес
Закрепление
d = a2 – a1 = -9 – (-14) = -9 + 14 = 5
an = a1+5 (n – 1) = - 14 +5(n – 1)
a15 = - 14 + 5 ·14 = 56
a26 =-14 + 5 ·25 = 111
a101
=-14 + 5 · 100 = 486
Закрепление
Дано: а1=2,7; d = - 0,3; an= - 2,7. Найти n.
Составим формулу n – ого члена
an = 2,7 + (n-1)(-0,3) = 2,7+0,3 – 0,3n = 3 – 0,3n
3 – 0,3n = - 2,7
-0,3n = - 5,7
n = 19
Ответ: n = 19
Итог урока
Домашнее задание
Использованная литература
авторы: С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.
авторы: Л.П. Евстафьева, А.П. Карп