Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 02:10, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ в сфере мотельного бизнеса, а так же обратиться к опыту предшественников, и к истории развития гостеприимства;
2. Провести анализ уже имеющихся услуг в сфере гостеприимства, выявить недостатки и положительные стороны;
Введение
1. Мотель, как один из видов средств размещения
1.1 Классификация, сущность и понятие средств размещения
1.2 История развития мотельного бизнеса в США
1.3 Международный и российский опыт в мотельном бизнесе
2. Анализ трассы М-60, как территории предоставления услуг для автотуристов
2.1 Общая характеристика трассы М-60
2.2 Анализ предоставления услуг для автотуристов на трассе М-60
3. Обоснование и разработка концепции мотеля на территории Приморского края
3.1 Портрет потребителя
3.2 Изучение потребительских предпочтений
3.3 Разработка концепции мотеля на основе собранных данных
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Содержание
Введение
1. Мотель, как один из видов средств размещения
1.1 Классификация, сущность и понятие средств размещения
1.2 История развития мотельного бизнеса в США
1.3 Международный и российский опыт в мотельном бизнесе
2. Анализ трассы М-60, как территории предоставления услуг для автотуристов
2.1 Общая характеристика трассы М-60
2.2 Анализ предоставления услуг для автотуристов на трассе М-60
3. Обоснование и разработка концепции мотеля на территории Приморского края
3.1 Портрет потребителя
3.2 Изучение потребительских предпочтений
3.3 Разработка концепции мотеля на основе собранных данных
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Введение
Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. По мере ее развития оказание гостеприимных услуг людям, оказавшимся по тем или иным причинам вне дома (вне своего “замкнутого пространства”), превращалось в профессию для все большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию.
Индустрия гостеприимства - это бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Индустрия гостеприимства объединяет
все родственные отрасли
Английское слово "motel" происходит от двух слов "motor" и "hotel". Мотель - это разновидность отеля, расположенного не далеко от трасс или непосредственно на них.
Основной отличительный признак мотеля – расположение рядом с большой автомагистралью в пригороде или на окраине города, а так же в сельской местности. Таким образом, «мотелем» нельзя назвать гостиницу, расположенную в центре города, даже если она стоит на большом шоссе.
Мотель, в настоящее время – это знаковый объект современной американской цивилизации, как и джинсы, гамбургер или кукла Барби. Создание мотеля в США, предположительно, было связано с любовью американцев к смене места и достаточно развитому внутреннему туризму.
США является страной зарождения мотельного бизнеса. В этой стране, зародившись, мотели приобрели в кратчайшие сроки колоссальную популярность среди жителей Соединенных Штатов. Именно поэтому, планируя проект этого типа средств размещения целесообразно прибегнуть к опыту первооткрывателей.
Цель курсовой работы:
Обоснование необходимости построения мотельного комплекса на территории Приморского края для автотуристов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – сфера гостеприимства;
Предмет исследования – мотельный бизнес.
1 Мотели, как один из видов средств размещения
Индустрия гостеприимства - это бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Индустрия гостеприимства объединяет
все родственные отрасли
Гостиницы различаются в зависимости от назначения, местонахождения, расположения, перечня предоставляемых услуг. Можно выделить следующие виды гостиничных объектов:
Рисунок 1 – Виды гостиничных объектов
Городская гостиница общего типа - расположена в центре города, обычно это гостиницы эконом класса. Лучше место расположения гостиницы в местах наибольшего сосредоточения административных зданий в экономическом центре города. Имеет хорошие подъездные пути, автостоянки. В таких гостиницах преобладают номера 1-ой категории, перечень услуг ограничен, наличие ресторана необязательно.
Курортная гостиница – предназначена для отдыхающих (санатории, пансионаты). Находятся в основном в непосредственной близости к достопримечательностям города или местности, недалеко от торговой части города. В такой гостинице внешний облик здания, внутренние интерьеры и экстерьеры подчинены интенсивности отдыха. Большой процент полезной площади гостиницы приспособлен под веранды, видео площадки, гостиные. Особое внимание уделяется организации питания. Курортная гостиница имеет широкий перечень услуг (до 30 - 40 наименований).
Гостиница пансионат – средство размещение с преобладанием номеров 1 -2 категории, но предназначен для проживания на более длительный срок, чем в других гостиницах. Располагаются они преимущественно, в местах отсутствия интенсивного движения транспорта, в красивом месте, недалеко от торговой части города. Гости проживают в пансионатах по путевкам.
Туристская гостиница - располагается вблизи трасс, а так же на туристских маршрутах. Туристская гостиница рассчитана на большую пропускную способность и предоставляет услуги за доступные цены.
Гостиница кемпинг - гостиница сезонного типа, эксплуатируется обычно в летнее время, легкого типа постройки, очень дешевая по цене (домики, палатки, коттеджи). Вблизи располагаются столовые и отдельный корпус для бытовых услуг, кухня. Могут быть автостоянки.
Кемп лагерь - лагеря самых разных форм и назначений. Расположены в городских парках или на окраине города.
Кемпинг трейлер - портативный фургон на колесах. В нем расположены спальные места с небольшой кухней, есть холодильник, сан. узел. Такая сеть распространена в США.
Драйвенг ресторан – обслуживание туристов, не выходя из автомобиля.
Гостиница мотель - предназначена для обслуживания автотуристов. Обычно располагается на магистралях в непосредственной близости от СТО, заправочной станции, на перекрестках дорог. Предоставляет туристам жилье, питание, имеет боксы для стоянки автомобиля и его ремонта. Впервые появились в США.
Ботель - вид гостиниц для туристов, путешествующих по воде. Располагаются вблизи рек и озер. В ботеле предлагают туристам услуги питания и проживания проживание и питание.
Флайотель - предназначен для VIP-персон. В мире они распространены в США и Австралии. Имеются посадки для самолетов и вертолетов. Путешественник может заказать по радиосвязи номер и стоянку.
Хаузтель - дешевая молодежная гостиница, типа общежития. Коридорная система, общие туалеты и душевые, общие комнаты для отдыха, один телефон и одна кухня на этаж, общие столовые или готовят сами. Часто этим типом гостиниц пользуется тип населения с низким достатком. Объединены в гостиничные цепи и имеются практически в каждом крупном европейском городе и в США. Начало им было положено в Германии в 1901г. [2].
Английское слово "motel" происходит от двух слов "motor" и "hotel". Мотель - это разновидность отеля, расположенного не далеко от трасс или непосредственно на них.
Основной отличительный признак мотеля – расположение рядом с большой автомагистралью в пригороде или на окраине города, а так же в сельской местности. Таким образом, «мотелем» нельзя назвать гостиницу, расположенную в центре города, даже если она стоит на большом шоссе.
Итак, существует два типа месторасположения мотеля: «при въезде» в город – на окраине, в ближайшем пригороде; на полпути между двумя городами.
Строить мотель на въезде в город, безусловно, экономически выгодно – большинство людей не любит ездить на машине по незнакомому городу и предпочитает перемещаться на общественном транспорте.
Мотельный бизнес непосредственно связан с туристской индустрией, развитием транспортной инфраструктуры. Мотель – это гостиница для автотуристов, обычно с техническим обслуживанием автомобилей [3].
Уже в 20-е годы XX века американцы окончательно стали «нацией на колесах», однако, путешествуя по стране за рулем автомобиля, они обычно останавливались на ночь в дешевых неказистых кемпингах без всяких удобств. Налицо было противоречие между развитием автомобильной промышленности и гостиничного сервиса для путешественников. [4].
Впервые понимание того что для путешественников нужен новый тип гостиницы — недорогой, комфортабельный и желательно одноэтажной, поскольку в дороге люди предпочитают спать неподалеку от своего автомобиля, - пришло архитектору из Лос-Анджелеса Артуру Хейнемену. Тогда началось масштабное строительство федеральной сети трасс США. Тогда-то и возникла необходимость в создании придорожной инфраструктуры для путешественников. Мотель явился самым эффективным решением, благодаря простоте архитектурного замысла и удобству в использовании. В 1925 году Хейнемен построил такую гостиницу — «Майлстоун» в городишке Сан-Луи-Обиспо, который расположен возле легендарного шоссе 101 на полпути между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
Первый в мире мотель был выполнен в стиле старинной испанской католической миссии: белые стены, красная черепичная крыша, мавританские резные окна. Экстерьер здания являл собой точную копию колокольни в миссии Санта-Барбара, которая находится в одноименном городе-герое знаменитого телесериала. Это, с первого взгляда, обычное событие сделала историческим одна деталь - название. Над входом и на придорожном щите вместо привычного Hotel было незнакомое название - Mo-Tel.
Это сокращение от Motor Hotel оказалось
бесценным нововведением
Сегодня в США работают общества охраны "исторических" мотелей. Собранные деньги идут на поддержание первозданного вида зданий, проведение благотворительных вечеров, конференций. Не забывают и о легендарном отеле в Сан-Луис-Обиспо. Старое здание со временем пришло в упадок, однако предприимчивый Боб Дэвис, владелец мотеля Apple Farm Inn, собрал с помощью грандиозной шумихи и рекламной кампании средства и отреставрировал мотель.
В настоящее время, огромное количество желающих мечтает переночевать в Сан-Луис-Обиспо рядом с первым американским мотелем. Несмотря на это событие, масштабное развитие мотельного бизнеса началось лишь после войны. Начало этой истории положила сеть мотелей “Holiday Inn”. [6].
Сеть мотелей “Holiday Inn” дала начало развитию мотельного бизнеса в США. Сегодня название этой транснациональной корпорации не менее известно, чем McDonald's. Как гласит реклама, во "вселенском супермаркете" “Holiday Inn” можно приобрести все, чем только располагает индустрия гостеприимства.
Успеху способствуют:
-умеренные цены;
- строго выдержанные стандарты;
- удобное месторасположение.
Начиная с 1975 года рекламный слоган корпорации “Holiday Inn” – “The Вest Surprise is no Surprise”, "Лучший сюрприз - отсутствие сюрпризов".
В настоящее время сеть отелей “Holiday Inn” предлагает следующие льготы для туристов:
- членская карточка Ptiority Pass для постоянных клиентов, которая дает право на 10% скидку при бронировании номера;
- детям до 19 лет предоставляется возможность жить бесплатно со своими родителями в одном номере по системе – Kids stay free;
- предоставление крупных скидок организаторам всевозможных съездов и конференций, обеспечивающих процветание большинству американских отелей. [7].
На сегодняшний день американские мотели – это своеобразный бренд. Ни в одной стране мира не было столько культовых, воспетых в песнях и фильмах придорожных гостиниц, сколько в США. Недавно путеводитель Shermans Travel составил список из самых знаменитых мотелей страны. Этот хит-парад поможет спланировать интересное и, в некотором роде, историческое путешествие по американским штатам:
Информация о работе Стороительство мотеля на территории Приморского корая