Стороительство мотеля на территории Приморского корая

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 02:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ в сфере мотельного бизнеса, а так же обратиться к опыту предшественников, и к истории развития гостеприимства;
2. Провести анализ уже имеющихся услуг в сфере гостеприимства, выявить недостатки и положительные стороны;

Оглавление

Введение
1. Мотель, как один из видов средств размещения
1.1 Классификация, сущность и понятие средств размещения
1.2 История развития мотельного бизнеса в США
1.3 Международный и российский опыт в мотельном бизнесе
2. Анализ трассы М-60, как территории предоставления услуг для автотуристов
2.1 Общая характеристика трассы М-60
2.2 Анализ предоставления услуг для автотуристов на трассе М-60
3. Обоснование и разработка концепции мотеля на территории Приморского края
3.1 Портрет потребителя
3.2 Изучение потребительских предпочтений
3.3 Разработка концепции мотеля на основе собранных данных
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Файлы: 1 файл

Курсовая 5.docx

— 196.30 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Мотель, как один из видов средств размещения

1.1 Классификация, сущность и понятие средств размещения

1.2 История развития мотельного бизнеса в США

1.3 Международный и российский опыт в мотельном бизнесе

2. Анализ трассы М-60, как территории предоставления услуг для автотуристов

2.1 Общая характеристика трассы М-60

 2.2 Анализ предоставления услуг для автотуристов на трассе М-60

3. Обоснование и разработка концепции мотеля на территории Приморского края

3.1 Портрет потребителя

3.2 Изучение потребительских предпочтений

3.3 Разработка концепции мотеля на основе собранных данных

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

 

 

Введение

Гостеприимство - одно из фундаментальных  понятий человеческой цивилизации. По мере ее развития оказание гостеприимных  услуг людям, оказавшимся по тем  или иным причинам вне дома (вне  своего “замкнутого пространства”), превращалось в профессию для все большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию.

Индустрия гостеприимства - это бизнес, направленный на обеспечение  приезжих людей жильем, питанием, а  также на организацию их досуга.

Индустрия гостеприимства объединяет все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристические  агентства, национальные парки, парки  культуры и отдыха и т.д. В США  эта индустрия является вторым по значению работодателем, обеспечивая рабочие места для более десяти миллионов человек. Во многих штатах - это важнейшая отрасль экономики, ежегодно поставляющая товары и услуги на четыреста миллиардов долларов.

Английское слово "motel" происходит от двух слов "motor" и "hotel". Мотель - это разновидность отеля, расположенного не далеко от трасс  или непосредственно на них.

Основной отличительный  признак мотеля – расположение рядом  с большой автомагистралью в  пригороде или на окраине города, а так же в сельской местности. Таким образом, «мотелем» нельзя назвать гостиницу, расположенную  в центре города, даже если она стоит  на большом шоссе.

Мотель, в настоящее время  – это знаковый объект современной американской цивилизации, как и джинсы, гамбургер или кукла Барби. Создание мотеля в США, предположительно, было связано с любовью американцев к смене места и достаточно развитому внутреннему туризму.

США является страной зарождения мотельного бизнеса. В этой стране, зародившись, мотели приобрели в  кратчайшие сроки колоссальную  популярность среди жителей Соединенных  Штатов. Именно поэтому, планируя проект этого типа средств размещения целесообразно  прибегнуть к опыту первооткрывателей.

Цель курсовой работы:

Обоснование необходимости  построения мотельного комплекса на территории Приморского края для автотуристов.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Провести анализ в сфере мотельного бизнеса, а так же обратиться к опыту предшественников, и к истории развития гостеприимства;
  2. Провести анализ уже имеющихся услуг в сфере гостеприимства, выявить недостатки и положительные стороны;
  3. Проанализировать территорию, на которой будет находиться мотель;
  4. Провести социологический опрос, с целью выявления предпочтений и мнений;
  5. Объяснить необходимость постройки комплекса для авто владельцев.

Объект исследования –  сфера гостеприимства;

Предмет исследования –  мотельный бизнес.

 

 

 

 

1 Мотели, как один из  видов средств размещения

    1. Классификация, сущность и понятие средств размещения

Индустрия гостеприимства - это бизнес, направленный на обеспечение  приезжих людей жильем, питанием, а  также на организацию их досуга.

Индустрия гостеприимства объединяет все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристические  агентства, национальные парки, парки  культуры и отдыха и т.д. В США  эта индустрия является вторым по значению работодателем, обеспечивая рабочие места для более десяти миллионов человек. Во многих штатах - это важнейшая отрасль экономики, ежегодно поставляющая товары и услуги на четыреста миллиардов долларов. [1].

Гостиницы различаются в  зависимости от назначения, местонахождения, расположения, перечня предоставляемых  услуг. Можно выделить следующие виды гостиничных объектов:

Рисунок 1 – Виды гостиничных  объектов

 

Городская гостиница общего типа - расположена в центре города, обычно это гостиницы эконом класса. Лучше место расположения гостиницы в местах наибольшего сосредоточения административных зданий в экономическом центре города. Имеет хорошие подъездные пути, автостоянки. В таких гостиницах преобладают номера 1-ой категории, перечень услуг ограничен, наличие ресторана необязательно.

Курортная гостиница – предназначена для отдыхающих (санатории, пансионаты). Находятся в основном в непосредственной близости к достопримечательностям города или местности, недалеко от торговой части города. В такой гостинице внешний облик здания, внутренние интерьеры и экстерьеры подчинены интенсивности отдыха. Большой процент полезной площади гостиницы приспособлен под веранды, видео площадки, гостиные. Особое внимание уделяется организации питания. Курортная гостиница имеет широкий перечень услуг (до 30 - 40 наименований).

Гостиница пансионат – средство размещение с преобладанием номеров 1 -2 категории, но предназначен для проживания на более длительный срок, чем в других гостиницах. Располагаются они преимущественно, в местах отсутствия интенсивного движения транспорта, в красивом месте, недалеко от торговой части города. Гости проживают в пансионатах по путевкам.

Туристская гостиница - располагается вблизи трасс, а так же на туристских маршрутах. Туристская гостиница рассчитана на большую пропускную способность и предоставляет услуги за доступные цены.

Гостиница кемпинг - гостиница сезонного типа, эксплуатируется обычно в летнее время, легкого типа постройки, очень дешевая по цене (домики, палатки, коттеджи). Вблизи располагаются столовые и отдельный корпус для бытовых услуг, кухня. Могут быть автостоянки.

Кемп лагерь - лагеря самых разных форм и назначений. Расположены в городских парках или на окраине города.

Кемпинг трейлер - портативный фургон на колесах. В нем расположены спальные места с небольшой кухней, есть холодильник, сан. узел. Такая сеть распространена в США.

Драйвенг ресторан – обслуживание туристов, не выходя из автомобиля.

Гостиница мотель - предназначена для обслуживания автотуристов. Обычно располагается на магистралях в непосредственной близости от СТО, заправочной станции, на перекрестках дорог. Предоставляет туристам жилье, питание, имеет боксы для стоянки автомобиля и его ремонта. Впервые появились в США.

Ботель - вид гостиниц для туристов, путешествующих по воде. Располагаются вблизи рек и озер. В ботеле предлагают туристам услуги питания и проживания проживание и питание.

Флайотель - предназначен для VIP-персон. В мире они распространены в США и Австралии. Имеются посадки для самолетов и вертолетов. Путешественник может заказать по радиосвязи номер и стоянку.

Хаузтель - дешевая молодежная гостиница, типа общежития. Коридорная система, общие туалеты и душевые, общие комнаты для отдыха, один телефон и одна кухня на этаж, общие столовые или готовят сами. Часто этим типом гостиниц пользуется тип населения с низким достатком. Объединены в гостиничные цепи и имеются практически в каждом крупном европейском городе и в США. Начало им было положено в Германии в 1901г. [2].

Английское слово "motel" происходит от двух слов "motor" и "hotel". Мотель - это разновидность отеля, расположенного не далеко от трасс  или непосредственно на них.

Основной отличительный  признак мотеля – расположение рядом  с большой автомагистралью в  пригороде или на окраине города, а так же в сельской местности. Таким образом, «мотелем» нельзя назвать гостиницу, расположенную  в центре города, даже если она стоит  на большом шоссе.

Итак, существует два типа месторасположения мотеля: «при въезде»  в город – на окраине, в ближайшем  пригороде; на полпути между двумя  городами.

Строить мотель на въезде в  город, безусловно, экономически выгодно – большинство людей не любит ездить на машине по незнакомому городу и предпочитает перемещаться на общественном транспорте.

 

 

    1. История развития мотельного бизнеса

Мотельный бизнес непосредственно связан с туристской индустрией, развитием транспортной инфраструктуры. Мотель – это гостиница для автотуристов, обычно с техническим обслуживанием автомобилей [3].

Уже в 20-е  годы XX века американцы окончательно стали «нацией на колесах», однако, путешествуя по стране за рулем автомобиля, они обычно останавливались на ночь в дешевых неказистых кемпингах без всяких удобств. Налицо было противоречие между развитием автомобильной промышленности и гостиничного сервиса для путешественников. [4].

Впервые понимание того что для путешественников нужен новый тип гостиницы — недорогой, комфортабельный и желательно одноэтажной, поскольку в дороге люди предпочитают спать неподалеку от своего автомобиля, - пришло архитектору из Лос-Анджелеса Артуру Хейнемену. Тогда началось масштабное строительство федеральной сети трасс США. Тогда-то и возникла необходимость в создании придорожной инфраструктуры для путешественников. Мотель явился самым эффективным решением, благодаря простоте архитектурного замысла и удобству в использовании. В 1925 году Хейнемен построил такую гостиницу — «Майлстоун» в городишке Сан-Луи-Обиспо, который расположен возле легендарного шоссе 101 на полпути между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.

Первый в мире мотель был выполнен в стиле старинной испанской католической миссии: белые стены, красная черепичная крыша, мавританские резные окна. Экстерьер здания являл собой точную копию колокольни в миссии Санта-Барбара, которая находится в одноименном городе-герое знаменитого телесериала. Это, с первого взгляда, обычное событие сделала историческим одна деталь - название. Над входом и на придорожном щите вместо привычного Hotel было незнакомое название - Mo-Tel.

Это сокращение от Motor Hotel оказалось  бесценным нововведением владельца  заведения, Артура Хейнемана. (Полностью  название нового заведения звучало  так: Milestone Mo-Tel. Чуть позже Хейнеман сменил его на более короткое и энергичное Motel Inn.) Это необычное слово быстро завоевало страну, а затем и значительную часть мира. Название “Motel”, было зарегистрировано в качестве торгового брэнда, и только в 50-х годах словари зафиксировали слово «мотель» как общее понятие маленькой придорожной гостиницы для автолюбителей. [5].

Сегодня в США работают общества охраны "исторических" мотелей. Собранные деньги идут на поддержание  первозданного вида зданий, проведение благотворительных вечеров, конференций. Не забывают и о легендарном отеле  в Сан-Луис-Обиспо. Старое здание со временем пришло в упадок, однако предприимчивый Боб Дэвис, владелец мотеля Apple Farm Inn, собрал с помощью грандиозной шумихи и рекламной кампании средства и отреставрировал мотель.

 В настоящее время, огромное количество желающих мечтает переночевать в Сан-Луис-Обиспо рядом с первым американским мотелем. Несмотря на это событие, масштабное развитие мотельного бизнеса началось лишь после войны. Начало этой истории положила сеть мотелей “Holiday Inn”. [6].

Сеть мотелей “Holiday Inn” дала начало развитию мотельного бизнеса в США. Сегодня название этой транснациональной корпорации не менее известно, чем McDonald's. Как гласит реклама, во "вселенском супермаркете" “Holiday Inn” можно приобрести все, чем только располагает индустрия гостеприимства.

Успеху способствуют:

-умеренные цены;

- строго выдержанные стандарты;

- удобное месторасположение.

Начиная с 1975 года рекламный  слоган корпорации “Holiday Inn” – “The Вest Surprise is no Surprise”, "Лучший сюрприз - отсутствие сюрпризов".

В настоящее время сеть отелей “Holiday Inn” предлагает следующие льготы для туристов:

- членская карточка Ptiority Pass для постоянных клиентов, которая дает право на 10% скидку при бронировании номера;

- детям до 19 лет предоставляется  возможность жить бесплатно со  своими родителями в одном  номере по системе – Kids stay free;

- предоставление крупных скидок организаторам всевозможных съездов и конференций, обеспечивающих процветание большинству американских отелей. [7].

 На сегодняшний день  американские мотели – это своеобразный бренд. Ни в одной стране мира не было столько культовых, воспетых в песнях и фильмах придорожных гостиниц, сколько в США. Недавно путеводитель Shermans Travel составил список из самых знаменитых мотелей страны. Этот хит-парад поможет спланировать интересное и, в некотором роде, историческое путешествие по американским штатам:

Информация о работе Стороительство мотеля на территории Приморского корая