Стороительство мотеля на территории Приморского корая

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 02:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ в сфере мотельного бизнеса, а так же обратиться к опыту предшественников, и к истории развития гостеприимства;
2. Провести анализ уже имеющихся услуг в сфере гостеприимства, выявить недостатки и положительные стороны;

Оглавление

Введение
1. Мотель, как один из видов средств размещения
1.1 Классификация, сущность и понятие средств размещения
1.2 История развития мотельного бизнеса в США
1.3 Международный и российский опыт в мотельном бизнесе
2. Анализ трассы М-60, как территории предоставления услуг для автотуристов
2.1 Общая характеристика трассы М-60
2.2 Анализ предоставления услуг для автотуристов на трассе М-60
3. Обоснование и разработка концепции мотеля на территории Приморского края
3.1 Портрет потребителя
3.2 Изучение потребительских предпочтений
3.3 Разработка концепции мотеля на основе собранных данных
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Файлы: 1 файл

Курсовая 5.docx

— 196.30 Кб (Скачать)

Мотели, в большинстве  своем, имеют не высокую категорию. Обычно это 2 или 3*. Для данного проекта  была выбрана категория 3*. На основании  требований к мотелям данной категории  туристский комплекс будет спроектирован  по следующим параметрам:

Таблица 1 – Требования к  мотелю 3*.

Объект

Требования

Здание и прилегающая  к нему территория

Яркая неоновая вывеска привлекающая к себе внимание (название, информирование и свободных местах, цена за номер), вход для гостей отдельно от служебного входа.

Техническое оборудование

1) Аварийное освещение  и энергоснабжение: аварийное освещение (аккумуляторы, фонари); стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования в течение не менее 24 часов;

2) Водоснабжение: горячее, холодное; наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно);

3) Телефонная связь из номера: внутренняя и городская в 100% номеров;

4) Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: городской, междугородный, международный.

Номерной фонд

1) Мест в одно/двухместных номерах не менее 100% ;

2) Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены;

3)Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель;

4) Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона) однокомнатного одноместного не менее 9 кв.м. однокомнатного, двухместного не менее 12 кв. м.

5) Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): 100% номеров; Площадь санузла, м2 не менее: 2,5.

Техническое оснащение

Отопление; Охлаждение (или  кондиционирование) воздуха для  обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом).

Санитарные объекты общего пользования

Туалеты: вблизи общественных помещений; Оборудование туалетов: туалетные  кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или  бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для  мусора.

Общественные помещения

1) Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,

соответствующее функциональному  назначению помещения; Площадь холла 10 не менее : 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета  на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2;

2) Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами; Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха; Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание; Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей; Гардероб вблизи общественных помещений; Вешалки в холле и в общественных помещениях; Ковровое покрытие (ковры) в коридорах.

Помещение для предоставления услуг питания

Ресторан или другие типы предприятий питания

Услуги

Служба приема - круглосуточный прием; Вручение корреспонденции гостям; Поднос багажа (из машины в номер  и из номера в машину) круглосуточно: по просьбе; Утренняя побудка (по просьбе); Ежедневная уборка номера горничной, включая  заправку постелей; Смена постельного  белья: один раз в три дня; Смена  полотенец: ежедневно; Глажение: предоставление утюга, гладильной доски; Химчистка: исполнение в течение суток; Автомат для  чистки обуви, Мелкий ремонт одежды, Почтовые и телеграфные услуги, Хранение ценностей  в сейфе администрации, Хранение багажа, Обмен валюты или прием  платежей по кредитным картам, Аренда (прокат) автомашины, Вызов такси, Бронирование и/или продажа билетов на различные  виды транспорта, Туристские услуги: туристская информация, Медицинские услуги:

Услуги питания

Обслуживание: возможность  выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое  питание); предоставление завтрака (7.00-10.00)

Требования к персоналу

Письменные стандарты  для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные  правила работы; Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать  квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор «Гостиницы»; Форменная одежда, служебные значки.


 

В таблице приведены все  требования, которые должны быть предъявлены  для проектирования и строительства  мотеля 3*.

Мотель включает два этажа и автостоянку. Автостоянка рассчитана на 50 автомобилей.

Основа сооружения - вытянутый  восьмиугольник.

Минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание. Он обычно ассоциируется с природными цветами преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый кремовый молочный. И, следовательно, для цветовой гаммы экстерьера мотеля были выбраны светлые тона без лишних деталей.

1ый этаж гостиницы - это этаж с общественными помещениями и номерами:

· Лобби (вестибюль) (86 кв. м)

- 25 номеров:

- 10 одноместных номера (Площадь номера без балкона и санузла равна 16,3 кв. метра. Санузел - 3,7 кв.м)

· 10 двухместных номера (Площадь номера без балкона и санузла равна 23 кв. метра. Санузел - 3,8 кв.м)

· 3 трехместных номера (Площадь номера без балкона и санузла равна 38,1 кв. метра. Санузел - 6,1 кв.м)

· 2 номера класса «Люкс» (Площадь  номера без балкона и санузла  равна 40,2 кв. метра. Санузел - 4,6 кв.м)

· Кафе (111 кв. метров) Кафе рассчитано на 40 посетителей. Кроме входа из самого здания мотеля имеет отдельный вход с улицы. · Кухня (28 кв.м)

· Сауна (25 кв. м)

· Бильярдная комната (60 кв. м)

· Автомастерская (105 кв. м)

· Прачечная (10 кв. м)

· Химчистка (10 кв. м)

· Общественные туалеты (7,3 кв. м)

· Подсобные и хозяйственные помещения (25 кв. м)

· Помещения администрации (49,7 кв. м)

· Камеры хранения (4,6 кв. м)

· Ремонт (4,6 кв. м)

· Коридор (38 кв. м)

· Коридор малый (12 кв.м)

Второй этаж номерного фонда

· 10 одноместных номера (Площадь номера без балкона и санузла равна 16,3 кв. метра. Санузел - 3,7 кв.м)

· 10 двухместных номера (Площадь номера без балкона и санузла равна 23 кв. метра. Санузел - 3,8 кв.м)

· 3 трехместных номера (Площадь номера без балкона и санузла равна 38,1 кв. метра. Санузел - 6,1 кв.м)

· 2 номера класса «Люкс» (Площадь  номера без балкона и санузла  равна 40,2 кв. метра. Санузел - 4,6 кв.м)

· Коридор (116 кв. м)

· Подсобные помещения (23,5 кв. м)

Так же отдельным зданием  будет располагаться здание технического обслуживания автомобиля (70 кв. м).

Для интерьера мотеля был  выбран смешанный стиль. Эклектика  сейчас достаточно популярна.

Основная идея интерьерного решения - максимум свободного пространства и натуральности: с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. В таком интерьере появляется невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты. Стиль позволяет поместить в пространство все, что выдержано в минималистском духе. Он совершенно ни к чему не обязывает. Еще один принцип, на котором  основана идея мотеля – это гармония с природой. Естественная красота. Все должно быть выполнено из природного материала.

В мотеле была выбрана цветовая гамма теплых оттенков бежевого, светло-желтого  и охры. Также для контраста  был использован черный цвет и  оттенки темного дерева.

При правильной организации  деятельности мотеля, уже скоро после  постройки этот комплекс станет неотъемлемой частью жизни автомобилистов проезжающих  по трассе М-60. Мотель удачно выпишется  в свое окружение. Поток туристов увеличится, если мотель будет находиться рядом с каким-либо развлекательным  комплексом. Из за отсутствия серьезных  конкурентов предоставляющих подобные услуги, проект мотеля будет высоко-востребован и быстро окупит себя. В мотеле можно будет не только переночевать и подкрепиться, но и отдохнуть с семьей, расслабиться и сменить обстановку. Комплексный подход облегчит жизнь многим автомобилистам, так как этот способ организации позволяет автолюбителям получить всё необходимое обслуживание в одном месте.

 

Заключение

Итак, существует два типа месторасположения мотеля: «при въезде»  в город – на окраине, в ближайшем  пригороде; на полпути между двумя  городами.

Строить мотель на въезде в  город, безусловно, экономически выгодно  – большинство людей не любит  ездить на машине по незнакомому городу и предпочитает перемещаться на общественном транспорте.

Мотельный бизнес в США и России, как два антипода, между которыми нет ничего общего. Это говорит о разности менталитета населения живущего в этих странах, а так же уровня жизни и бытовых укладов.

США является страной зарождения мотельного бизнеса. В этой стране, зародившись, мотели приобрели в  кратчайшие сроки колоссальную  популярность среди жителей Соединенных  Штатов. Именно поэтому, планируя проект этого типа средств размещения целесообразно  прибегнуть к опыту первооткрывателей.

В настоящее время трасса М-60 быстро развивается и расстраивается, постоянно ведутся работы, и улучшается инфраструктура придорожного сервиса. Это дорога, несомненно, нуждается  в построении вдоль нее различных  комплексов по обслуживанию автомобилей  и их владельцев. Системный и комплексный подход в организации обслуживания не может не привлечь внимание путешествующих и автолюбителей, ведь на таком предприятии они получат все необходимые им услуги, смогут расслабиться и подкрепиться, набраться сил для продолжения пути.

Среднестатистический турист – это человек с самостоятельным  мышлением, творческий и стремящийся, если не к свободе общества в целом, то к своей личной свободе однозначно. Это человек, имеющий активную жизненную  позицию, которого не устраивает стабильность и обыденность, ему нужна насыщенная жизнь.

Основная доля опрошенных респондентов (65%) оказались люди в  возрасте от 25 до 40 лет. Именно эта доля респондентов в большинстве своем  отзывалась положительно о строительстве  нового мотеля вдоль объездной дороги вокруг Уссурийска. 35% респондентов составляли люди в возрасте от 40 лет и выше. Лишь 15 % из них положительно отозвались о строительстве мотеля.

Итого, вывод: основной сегмент  потребителей услуг размещения и  отдыха для автотуристов это люди в возрасте 25-40 лет, со средним достатком  и с активной жизненной позицией.

При правильной организации  деятельности мотеля, уже скоро после  постройки этот комплекс станет неотъемлемой частью жизни автомобилистов проезжающих  по трассе М-60. Мотель удачно выпишется  в свое окружение. Поток туристов увеличится, если мотель будет находиться рядом с каким-либо развлекательным комплексом. Из за отсутствия серьезных конкурентов предоставляющих подобные услуги, проект мотеля будет высоко-востребован и быстро окупит себя. В мотеле можно будет не только переночевать и подкрепиться, но и отдохнуть с семьей, расслабиться и сменить обстановку. Комплексный подход облегчит жизнь многим автомобилистам, так как этот способ организации позволяет автолюбителям получить всё необходимое обслуживание в одном месте.

 

Список использованных источников

1. Гостиничный бизнес  в России /[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://turgostinica.ru/gostinichniy-biznes-i-ego-razvitie-v-sovremennich-us/1-1-ponyatie-gostinichnogo-biznesa-i-gostinichnogo-produkta/vse-stranitsi.html, свободный – Яз. Рус.

2. Справочная информация. Типы гостиниц /[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. - http://keyb.ru/info/213,  свободный – Яз. рус.

3.    Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка/  С. И. Ожегов- Р «Оникс» 2010 г. - 258 с

4. Мотель/[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://www.city-of-hotels.ru/168/types-of-hotes/motel.html, свободный – Яз. рус.

5. Ночлег на обочине/[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://www.tourinfo.ru/history/art/31211, свободный – Яз. рус.

6. По мотелям! Америка in da motel /[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://www.yughotel.ru/article_09.php, свободный – Яз. рус.

7. Что значит Inn и Motel? /[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://www.prohotel.ru/articles-18869/0/, свободный – Яз. рус.

8. Хит-парад американских мотелей/[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://usa.worlds.ru/news/news_15448.shtml, свободный – Яз. рус.

9. Особенности, услуги и стоимость мотелей в США/[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://www.edemvameriky.com/motel-def.aspx, свободный – Яз. рус.

10. Мотель в России больше, чем мотель /[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=23929, свободный – Яз. рус.

11. М-60 "Уссури" - «Хабаровск — Владивосток» /[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://map.avtogai.ru/m60.php, свободный – Яз. рус.

12. Объездная трасса вокруг  Уссурийска будет сдана к маю  2012 года /[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://www.vladtime.ru/2009/11/24/obezdnaya-vokrug-ussurijska-budet-sdana-k-mayu.html, свободный – Яз. рус.

13. Объездная трасса вокруг Уссурийска будет сдана к маю 2012 года /[Электронный ресурс]/ Электрон. Дан. – режим доступа http://www.hotel-talgar.eluoru.ru/road/vladivostok_ussuriysk/ свободный – Яз. рус.

14. Лукьянова Л. Г.,  Цыбух  В. И /Рекреационные комплекс/ Л. Г. Лукьянова, В. Н. Цыбух  Издательство: Вища Школа, 2004 г., 352 с.

 

 

 

Приложение А

 

:


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стороительство мотеля на территории Приморского корая