Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 02:10, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ в сфере мотельного бизнеса, а так же обратиться к опыту предшественников, и к истории развития гостеприимства;
2. Провести анализ уже имеющихся услуг в сфере гостеприимства, выявить недостатки и положительные стороны;
Введение
1. Мотель, как один из видов средств размещения
1.1 Классификация, сущность и понятие средств размещения
1.2 История развития мотельного бизнеса в США
1.3 Международный и российский опыт в мотельном бизнесе
2. Анализ трассы М-60, как территории предоставления услуг для автотуристов
2.1 Общая характеристика трассы М-60
2.2 Анализ предоставления услуг для автотуристов на трассе М-60
3. Обоснование и разработка концепции мотеля на территории Приморского края
3.1 Портрет потребителя
3.2 Изучение потребительских предпочтений
3.3 Разработка концепции мотеля на основе собранных данных
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Название |
Год создания |
Стоимость проживания |
Месторасположение |
Дополнительные услуги и особенности мотеля |
Aqua Hotel and Lounge |
50-е годы XX в. |
От $105 за ночь |
В самом сердце Miami's South Beach |
Коктейль-бар, бассейн. |
Caliente Tropics |
1964 г. |
От $43 за ночь |
Palm-Springs, Калифорния |
Привлекает туристов звездным списком постояльцев (в разное время там останавливались Элвис Пресли и Фрэнк Синатра) и третьим по величине бассейном в Палм-Спрингс |
Hotel San Hose |
30-е годы XX в. |
От $160 за ночь |
на South Congress Avenue в Остине. В Техасе |
Один из старейших мотелей в Техасе. Здесь часто останавливаются музыканты. В номерах – бесплатный “wi-fi” |
Kate’s Lazy Meadow Hotel |
60-е годы XX в. |
От $155 за ночь |
В Маунт-Тремпере, в Техасе |
Хранит атмосферу «хипповских» 60-х. |
Ohio House Motel |
- |
От $100 за ночь |
Расположен на исторической Route 66, соединяющей Чикаго с Лос-Анджелесом. |
- |
Old Santa Fe Inn |
60-е годы XX в. |
От $150 за ночь |
Чикаго |
Ресторан, бассейн |
WigWam Motel |
$48 за ночь |
Штат Аризона, Холбрук |
Уникальное размещение в вигвамах |
[8].
Мотель - знаковый объект современной американской цивилизации, как и джинсы, гамбургер или кукла Барби. Создание мотеля в США, предположительно, было связано с любовью американцев к смене места и достаточно развитому внутреннему туризму.
В настоящее время американский мотель представляет собой: одноэтажные (реже двухэтажные) ряды стандартных «кубиков-номеров», обычно выстроенные в виде русского "П" или английского “L”. Вход в каждый номер - индивидуальный, с внутреннего дворика, парковка перед входом. Двери верхних этажей выходят на открытый коридор-балкончик, проходящий по периметру всего мотеля, заканчивающийся лестницей, также ведущей на парковку. Часто в середине дворика (особенно это распространено в южных штатах) - бассейн, освещенный по ночам. И никаких примет большого городского отеля - ресторана, бара, конференц-зала и т. п. Американский мотель не рассчитан на то, чтобы постояльцы оставались в нем надолго. Днем он, как правило, пустует и вообще имеет вид непритязательный - просто, безлико и экономно.
Одной из отличительных черт мотелей является то, что здесь вы можете снять комнату всего лишь на сутки, в отличие от отеля, в котором принято брать номер на несколько дней. Однако этот факт не запрещает вам остановиться в мотеле на неделю или месяц. Убранство номеров мотеля скромное, но в комнатах есть все, чтобы хорошо отдохнуть и отправится дальше в путь:
В каждом номере предусмотрены:
- душ;
- туалет;
- комфортная кровать;
- кондиционер;
- телевидение;
- микроволновая печь
- холодильник.
Во многих мотелях предлагают бесплатный завтрак, в специально отделенном помещении, а так же есть кофейная комната.
Заказывать мотель лучше по интернету или телефону. Хотя наиболее часто в мотеле останавливаются случайные путешественники, проезжие. Однако такое "экстренное" заселение тоже не всегда гарантировано. Мотели могут быть сняты полностью особенно в летний период при большом количестве студентов в стране.
Для студентов, работающих в окрестных ресторанчиках, в тех же мотелях, на близлежащих заправочных станциях, в супермаркетах или в парках развлечений и аттракционов, очень часто мотель самое удобное и недорогое место жилья на лето.
Недостаток мотелей в том, что чаще они расположены за городом. Поэтому для туристов без машины выбор мотеля не самый лучший вариант. [9].
В большинстве случаев, российские мотели возникли из придорожных кафе путем пристройки к ним гостиничных номеров. Соответственно и акценты смещены в первую очередь в область общепита. Типичный российский мотель – двух или трехэтажное здание со входом в кафе (ресторан) и гостевыми номерами на верхних этажах, поскольку первый занят под кухню и своеобразный бэк-офис. Как правило, номерной фонд большинства из них не превышает 50 номеров. В отличие от западных, особенно американских, мотелей основной доход приносят именно услуги ресторана, а не аренды номерного фонда. Этим обусловлено сравнительно небольшое предложение по услугам размещения. В российских поисковых системах запрос «мотель» принес около 20 выходов на сайты самостоятельных мотелей, в основном расположенных на трассах южного направления и Прибалтики. Это объяснимо, поскольку основной поток автотуристов приходится на направления Юг и Европа (через страны Балтии). Госкомстат России, оценивает расположение мотелей следующим образом около 48% мотелей находится в Центральном округе, 24% - в Южном, 12% - в Сибирском, 12% - в Северо-Западном и еще 4% рассредоточено по другим регионам.
Вместе с тем, среди
представленных в сети мотелей немало
объектов, которые при всем желании
мотелем назвать нельзя. Так мотель
«Айвенго» в 18 км от Москвы предлагает
гостям комплекс услуг и развлечений,
включая казино, картодром, конно-спортивный
комплекс, развлекательный комплекс
и ряд других, не присущих сегменту
атрибутов. Мотель «Чайка» в Перми
имеет в своем активе пейнтбольный
клуб, лыжную трассу, футбольное поле и
иные подобные развлечения. Логично
предположить, что целевая группа
такого «мотеля» не автотуристы, которым
необходимы только ночевка и завтрак.
Остается загадкой, для чего называть
столь диверсифицированный
Таких объектов больше, чем кажется. В наборе услуг почти половины мотелей присутствуют не свойственные классической концепции массажные кабинеты, игровые залы, рестораны, банкетные и тренажерные залы. Таким образом, происходит смешение понятий «мини-отеля» и «мотеля». Например, мотель «АК Барс» под Казанью сделал стоянку автомобилей платной услугой, что само по себе является очень спорным решением для этой категории гостиничных предприятий. Немало и иных «нестыковок». К примеру, все мотели сети «Евразия», расположенные в Ростове-на-Дону, грешат архаичным принципом 20%-й наценки за бронь. При этом, забронировать номер можно только до 23 часов.
Складывается впечатление, что рынок мотелей испытывает дефицит номеров и только поэтому позволяет пропускать такие вольности в стратегии. Помимо всего прочего, называть гостиницу «мотелем» стало своеобразным маркетинговым приемом, чтобы выделить ее из ряда других.
Другая крайность – деревянные времянки рядом с парковками большегрузов, которые представляют собой фактически строительные вагончики для ночевки.
В отличие от западного рынка, российские мотели редко прибегают к тематическому оформлению, тогда как, например мотели в США часто стилизованы под определенную тематику – вестернов, индейских резерваций или даже космического корабля. В нашей стране встретить яркую неоновую вывеску у дороги весьма затруднительно. Вообще, отсутствие придорожной рекламы мотеля – показательный рудимент отечественного гостиничного рынка.
Еще два года назад интернет
изобиловал анонсами насчет вхождения
на рынок мотелей крупных игроков
– анонсировался приход Stop Inn, объявила
о своем старте отечественная
сеть Douglas, однако на текущий момент
хоть сколь-нибудь ощутимой динамики в
сегменте не наблюдается. Интересно, что
в свое время в прессе звучало
название управляющей компании «Мотель
Отель Менеджмент», которая позиционировалась
как отраслевая УК, ориентированная,
в том числе на сегмент придорожных
гостиниц. В данный момент на сайте
компании нет информации о введенных
в эксплуатацию объектах. Равно как
и не удалось найти информацию
о запуске новых отелей сети Douglas,
кроме открытого в 2005 году мотеля
на 85 км. автодороги «Украина». Можно
предположить, что развитие мотелей
тормозит недостаточное количество
туристов, путешествующих на автомобилях,
однако, летом на южных направлениях
найти свободное место весьма
и весьма затруднительно. Конечно, фактор
сезонности никто не отменял, но при
грамотном ценообразовании
Даже если не брать в расчет официальную статистику Госкомстата, которая утверждает, что в России всего 53 мотеля, фактическое их количество, по оценкам экспертов, приближается к двум тысячам. Это катастрофическим мало. В сопоставимых по территории с Россией США открыто, по разным оценкам, от 20 до 40 тысяч мотелей. Даже учитывая существенно более низкую мобильность россиян, разница колоссальная.
Рынок мотелей исторически формировался из предприятий малого, чаще всего семейного бизнеса, о котором так много говорят в последнее время и запуск которого сопряжен со всем известными законодательными и иными барьерами, свойственными российской действительности. Это серьезно затрудняет развитие мотельного сегмента. Что касается западных операторов, то при нынешнем дефиците классических гостиниц с более высокой маржой вряд ли стоит ожидать появляния крупных международных игроков на рынке мотелей. [10].
Итак, мотельный бизнес в США и России, как два антипода, между которыми нет ничего общего. Это говорит о разности менталитета населения живущего в этих странах, а так же уровня жизни и бытовых укладов.
США является страной зарождения мотельного бизнеса. В этой стране, зародившись, мотели приобрели в кратчайшие сроки колоссальную популярность среди жителей Соединенных Штатов. Именно поэтому, планируя проект этого типа средств размещения целесообразно прибегнуть к опыту первооткрывателей.
2 Анализ трассы М-60, как территории предоставления услуг для автотуристов
2.1 Общая характеристика трассы М-60
Главная транспортная артерия Дальнего Востока - это федеральная трасса М-60 «Уссури». Она связывает самый отдаленный, восточный край нашей страны с остальными регионами. Помимо этого, участок от Уссурийска до Хабаровска входит в состав интересного азиатского маршрута АН 30, а отрезок от Владивостока до Уссурийска является частью еще одного азиатского маршрута АН 6. Но и это не все, автомагистраль М60 - это важная составная часть самого длинного пути Владивосток - Москва - Санкт-Петербург, протяженностью более 10000 км.
Общая протяженность
трассы М60 «Уссури» составляет
примерно 760 км. Эта дорога проходит
через Приморский и
Трасса М-60 пролегает
в условиях равнинной и
Удороги асфальтобетонное покрытие шириной 8 м, местами гравийное покрытие. Дорога в некоторых местах покрыта заплатками, которые выпадают и в этих местах надо быть особенно внимательным. Четырёхполосная без разделительной полосы. Запланирован ремонт трассы с реконструкцией четырёх полос в 6 и строительством трёх развязок.
Температурный режим
неоднородный. Климат меняется по
ходу движения с умеренно-
Походу трассы есть
подъезды к населенным пунктам:
По пути трасса М60 «Уссури» пересекает несколько рек: Хор, Уссури, Б. Уссурку и Илистую.
Следуя по автомагистрали М60, водителям следует обратить особое внимание на некоторые небезопасные участки, это: 19, 77, 144, 152, 155, 179, 220, 223, 242, 355, 378, 392, 428, 455, 676, 755 км.
В целом трасса М-60
оставляет нормальное
По трассе есть хорошие
отрезки, а есть и не очень.
По отзывам водителей, плохая
дорога в Бикинском и местами
в Вяземских районах
В середине октября 2009 года в Приморье продолжилось строительство трассы М-60 "Хабаровск-Владивосток" вокруг Уссурийска. Первые восемь километров объездной дороги были сданы в эксплуатацию ещё в 2001 году, после чего строительство прекратилось совсем из-за отсутствия финансирования.
Строительные работы были начаты из района 639 км трассы М-60 (благовещенскими дорожниками из ЗАО "Асфальт"). Это - асфальтобетонная дорога II категории общая протяженность которой составляет 25,308 метров. Строительство этого участка федеральной трассы М-60 профинансировано из федерального бюджета - 3,4 млрд. рублей. Пропускная способность новой трассы 72700 а/м в сутки
Ширина земляного полотна составляет 15 м, а ширина проезжей части 7,5 м (две полосы), а также капитальное асфальтобетонное покрытие на ней.
Стоит отметить высокое качество дорожного полотна.
Губернатор Приморья Сергей Дарькин неоднократно заявлял о значимости проекта реконструкции дорог края.
В ходе плановой рабочей поездки по районам Приморья глава региона лично проверил качество выполняемых работ. Он отметил, что новые дороги, которые строятся к саммиту АТЭС, должны служить приморцам десятки лет после мероприятия.
Информация о работе Стороительство мотеля на территории Приморского корая