Стороительство мотеля на территории Приморского корая

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 02:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ в сфере мотельного бизнеса, а так же обратиться к опыту предшественников, и к истории развития гостеприимства;
2. Провести анализ уже имеющихся услуг в сфере гостеприимства, выявить недостатки и положительные стороны;

Оглавление

Введение
1. Мотель, как один из видов средств размещения
1.1 Классификация, сущность и понятие средств размещения
1.2 История развития мотельного бизнеса в США
1.3 Международный и российский опыт в мотельном бизнесе
2. Анализ трассы М-60, как территории предоставления услуг для автотуристов
2.1 Общая характеристика трассы М-60
2.2 Анализ предоставления услуг для автотуристов на трассе М-60
3. Обоснование и разработка концепции мотеля на территории Приморского края
3.1 Портрет потребителя
3.2 Изучение потребительских предпочтений
3.3 Разработка концепции мотеля на основе собранных данных
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Файлы: 1 файл

Курсовая 5.docx

— 196.30 Кб (Скачать)

Были построены две транспортных развязки в разных уровнях (на въезде в Михайловку и в районе Глуховки), один путепровод через железную дорогу и два моста - через реки Глуховка и Раковка. В настоящее время дорога уже эксплуатируется автомобилистами. Срок сдачи всей протяженности объездной дороги был запланирован на май 2012 года, но строители постарались — и движение пошло, долгожданное сообщение из пресс-службе администрации Приморского края: «25 октября, состоялось открытие участка федеральной трассы «Хабаровск — Владивосток» в обход города Уссурийск». Теперь это долгожданная магистраль сократит время в пути на север Приморья и обратно — более, чем на час. Уссурийск избавится от пробок, водители — от томительного ожидания в центре города.

160 специалистов предприятия работали по круглосуточному графику, жили они в комфортабельных вагончиках. Экскаваторщикам, автогрейдеристам и водителям была доверена современная производительная техника японского, германского и китайского производства. [12].

Схематически объездную дорогу вокруг Уссурийска представлена на рисунке 2:

Рисунок 2 – Схема объездной  дороги вокруг Уссурийска.

 В настоящее время трасса М-60 быстро развивается и расстраивается, постоянно ведутся работы, и улучшается инфраструктура придорожного сервиса. Это дорога, несомненно, нуждается в построении вдоль нее различных комплексов по обслуживанию автомобилей и их владельцев.

 

 

 

 

2.2 Анализ предоставления услуг для автотуристов на трассе М-60 в промежутке Уссурийск – Владивосток.

Для того чтобы выдвинуть  на рынок гостиничных услуг новое  средство размещение, необходимо проанализировать уже имеющиеся гостиничные комплексы  г. Владивостока и предоставляемые  ими услуги размещения, питания и пр.

Т. к. строительство мотеля предполагается на объездной трассе вокруг города Уссурийска, необходимо изучить услуги для автотуристов находящиеся вблизи.

На отрезке трассы М-60 Уссурийск – Владивосток находятся (Приложение А):

- 16 точек питания: небольшие закусочные или киоски («Три пальмы», «Волна», «Тридцать три коровы», «Пикник», «Минутка» (2 кафе), «Перевал», «Бобер», «Русь», «Надежда», «Арарат», «Быстро», «Новая минутка»);

- 16 заправочных станций;

- 3 предприятия по ремонту  автомобилей;

- 2 средства размещения («Веселый Роджер», «Лесная сказка»);

- 3 авто мойки;

- 2 продуктовых магазина. [13].

Проанализировав имеющиеся  услуги на отрезке трассы М-60 Уссурийск  Владивосток, видно, что главный недостаток всех предприятий по обслуживанию автомобилей и их хозяев в том, что они не отличаются особыми характеристиками, располагают скудным выбором. На предприятиях питания работают не квалифицированные работники, что значительно ухудшает качество сервиса в сфере питания для автомобилистов.

. После сдачи в эксплуатацию  дороги вокруг Уссурийска появилась  потребность в обеспечении этой  трассы всеми необходимыми предприятиями  по обслуживанию автомобилей,  а так же их владельцев.

Структура идеи проекта будущего мотеля:

- создание полноценного  комплекса услуг для автомобилистов;

- обеспечение путешествующих  качественным обслуживанием;

- наличие всегда свежей  и вкусной, разнообразной пищи;

- бассейн;

- комфортабельные номера  для ночевки за приемлемую  цену;

- бесплатные завтраки;

- бесплатное кофе в  любое время;

- гибкая система скидок  на услуги;

- наличие бесплатной автостоянки;

- техническое обслуживание автомобилей.

Такой системный и комплексный  подход не может не привлечь внимание путешествующих и автолюбителей, ведь на таком предприятии они получат  все необходимые им услуги, смогут расслабиться и подкрепиться, набраться  сил для продолжения пути.

 

 

 

3. Обоснование и разработка  концепции мотеля на территории  Приморского края

3.1 Портрет потребителя

Среднестатистический турист – это человек с самостоятельным  мышлением, творческий и стремящийся, если не к свободе общества в целом, то к своей личной свободе однозначно. Это человек, имеющий активную жизненную  позицию, которого не устраивает стабильность и обыденность, ему нужна насыщенная жизнь.

В настоящее время люди все более активно ищут принципиально  новые способы удовлетворения потребности  в путешествиях. Сейчас перед правительством Приморского края и все России в целом, стоит глобальная задача – развитие и пропаганда внутреннего туризма. Идет активное развитие инфраструктуры, ремонт дорог, строительство развлекательных центров и реконструкция старинных знаний и сооружений.

Мотель – это средство размещения для путешествующих на автомобилях. Учитывая специфику расположения Приморского края по отношению к федеральной трассе М-60, можно представить примерный портрет потенциального потребителя.

1) По территориальному  признаку:

- люди, путешествующие по территории Дальнего Востока;

- жители Приморского края и Дальнего Востока;

- жители Центральной России, путешествующие на автомобилях.

2) По возрасту и социальному  положению:

- люди от 25 до 55 лет;

- семейные пары;

 - бизнесмены, находящиеся в командировке.

Причины, по которым потребители будут пользоваться услугами мотеля:

- смена обстановки;

- отдых;

- необходимость ночевки;

А так же гостей будет привлекать бесплатная парковка, завтрак и бассейн.

 

3.2 Изучение потребительских  предпочтений

С целью выявления реальности и потребности в строительстве комплекса для обслуживания автомобилистов методом анкетного опроса были проведены исследования потребителей в возрасте от 25 до 55 лет, составляющих основной сегмент рынка автолюбителей и физически активных потребителей, выборка составляет 100 человек.

Анализ потребительских  предпочтений, проведенный методом  анкетного опроса представлен на рисунках ..-

Рисунок 3 – Частота путешествий.

Среди опрошенных 20% ответили, что путешествуют на автомобилях раз в год, 30% путешествуют раз в полгода, основная доля опрошенных, 45%, путешествуют раз в месяц и чаще, и наименьшее количество респондентов – 5% - ответили, что вообще не путешествуют.

Рисунок 4 – Причина поездок 

С целью командировки путешествуют 36% респондентов, 40% едут навестить родственников  из других городов, 14% опрошенных путешествуют с целью отдыха и 10% хотят сменить  обстановку.

Рисунок 5 – Компания для  путешествия

24% респондентов предпочитают  путешествовать с семьей, в одиночку  путешествуют 20% опрошенных, с друзьями  отдыхают 36%, а предпочитаю проводить  время путешествия со своей  второй половинкой 20%.

Рисунок 6 – Использование  трассы М-60 для путешествий на автомобиле

10% респондентов не используют  трассу М-60 для путешествий на  автомобиле, 5% опрошенный проезжают  по этой дороге раз в год, 20% - раз в полгода и 65% - раз  в месяц и чаще.

Рисунок 7 – потребность  в отдыхе во время поездки

20% респондентов не прочь  были бы отдохнуть во время  путешествия, 30% испытывают потребность  в отдыхе и пище во время  поездки, предпочитают в качестве  отдыха – сон 30% опрошенных, и  оставшиеся 20% не нуждаются в отдыхе.

Рисунок 8 – Оценка потребности в услугах мотеля.

20% респондентов считаю  строительство мотеля на объездной  дороге вокруг Уссурийска хорошей  идеей, 15% ответили, что равнодушны  и ничего не могут сказать  по этому поводу, 35% опрошенных  говорят: «А почему бы и нет!»,  и 30% респондентов считают, что  в строительстве мотеля нет  никакой необходимости.

Рисунок 9 – Составляющая, которая привлекает наибольшее количество респондентов при выборе мотеля (или иного средства размещения).

Доступные цены привлекают 30% респондентов при выборе средства размещения, такое же количество респондентов привлекает наличие бесплатных завтраков  для проживающих, гибкая система  скидок важна для 15% опрошенных,  удачное месторасположение играет большую роль для 10% респондентов, и 15% отметили, что для них больше всего важно хорошее обслуживание в мотеле.

Рисунок 10 – Сумма, которую посетитель готов отдать за проживание в мотеле за сутки.

40% респондентов готовы  отдать за обслуживание в мотеле 2000 руб., 25% - 2500 руб., 20% - 3000 руб., и оставшиеся 15%  готовы заплатить за проживание 3500 руб.

Основная доля опрошенных респондентов (65%) оказались люди в  возрасте от 25 до 40 лет. Именно эта доля респондентов в большинстве своем отзывалась положительно о строительстве нового мотеля вдоль объездной дороги вокруг Уссурийска. 35% респондентов составляли люди в возрасте от 40 лет и выше. Лишь 15 % из них положительно отозвались о строительстве мотеля.

Итого, вывод: основной сегмент  потребителей услуг размещения и  отдыха для автотуристов это люди в возрасте 25-40 лет, со средним достатком  и с активной жизненной позицией.

 

3.3 Разработка концепции  мотеля в Приморском крае.

Говорят, что природа создала  человека, а все остальное сделали  архитекторы и строители. В том  числе и совершенные творения, дополняющие красоту природы – гостиницы и мини-отели. Но еще до этапов проектирования и строительства разрабатывается неповторимый образ гостиничного комплекса – концепция. Концепция любого отеля - это не только заверенный множеством печатей пакет документов, который в итоге получает заказчик. Это намного больше, чем просто уникальная идея бизнеса, клонировать которую невозможно. Даже крупные сетевые проекты гигантов гостиничной индустрии в чем-то отличны друг от друга – отелей-близнецов не существует. Эти отличия диктует климатический пояс, рельеф местности, национальные традиции и множество других факторов.

Очень важно определиться с месторасположением мотеля по отношению  к примыкающей к нему дороге. В  данном случае примыкающая дорога –  это объездная трасса вокруг Уссурийска на месте слияния основного и объездного путей, которая является составной частью одной из главных автомобильных дорог на Дальнем Востоке - Хабаровск - Владивосток. Ее протяженность составляет 760 км. Многие жители Хабаровска и других близлежащих городов любят ездить на своих машинах по этой трассе для отдыха на море, особенно в летний сезон. Поэтому, мотель на этой трассе станет хорошим подспорьем для развития гостиничной инфраструктуры. Исходя из требований к размещению мотелей, комплекс следует расположить справа вдоль по направлению движения машин. А благодаря тому, что мотель находится на слиянии двух дорог, это месторасположение будет удобно для автомобилей проезжающих и по основной дороге, и по вспомогательной. Так же необходимо позаботиться о шумоизоляции мотеля со стороны автомагистрали.

 Удаленность от больших городов позволит мотелю принимать гостей, которые хотят провести время вдали от шумных мегаполисов, отдохнуть от жизни города наедине с самим собой, а также провести деловые встречи

Чтобы правильно спланировать  организацию участка автотуристского  комплекса, необходимо учесть, в первую очередь, размещение функциональных групп  помещений, а так же их конфигурацию.

Функциональные группы помещений:

- зона проживания и  культурно-бытового обслуживания;

- административно-хозяйственная  зона;

- зона общественного питания  (торговая зона);

- зона технического обслуживания.

В данном мотеле зона проживания и культурно-бытового обслуживания будет включать в себя следующие  помещения:

- непосредственно мотель, включающий в себя 50 номеров для проживающих и стойку администратора (с отдельным входом и удобной парковкой);

- плавательный бассейн (представляет собой отдельное помещение, соединенное с мотелем утепленным переходом);

- стоянка для автомобилей;

- зеленые насаждения общего  пользования.

Административно-хозяйственная  зона включает:

- административный корпус;

- хозяйственно-бытовой корпус;

- складской хозяйственный  двор с автостоянкой;

Зона общественного питания включает в себя:

- кафе быстрого питания;

- кофейную комнату;

- автоматы с напитками  и закусками.

Зона технического обслуживания:

- ремонтная мастерская;

- станция технического  обслуживания;

Планировочное решение участка  будет зависеть от технологической  последовательности размещения функциональных относительно автодороги. Административно-хозяйственную  зону и зону зон технического обслуживания размещают непосредственно возле дороги, затем зону – общественного питания и в глубине участка – зону проживания и культурно-массового обслуживания.

Главный принцип планировочной  организации участка мотеля это  согласование расположения номера относительно стоянки для автомобиля. В данном случае будет применен разобщенный  способ связи, когда стоянка организуется обособленно на участке, но в непосредственной близости с входом в номер, так как мотель будет двухэтажный. [14].

Для проектирования авто комплекса  был выбран комбинированный тип  застройки (павильонная и блочная).

Информация о работе Стороительство мотеля на территории Приморского корая