Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 02:10, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ в сфере мотельного бизнеса, а так же обратиться к опыту предшественников, и к истории развития гостеприимства;
2. Провести анализ уже имеющихся услуг в сфере гостеприимства, выявить недостатки и положительные стороны;
Введение
1. Мотель, как один из видов средств размещения
1.1 Классификация, сущность и понятие средств размещения
1.2 История развития мотельного бизнеса в США
1.3 Международный и российский опыт в мотельном бизнесе
2. Анализ трассы М-60, как территории предоставления услуг для автотуристов
2.1 Общая характеристика трассы М-60
2.2 Анализ предоставления услуг для автотуристов на трассе М-60
3. Обоснование и разработка концепции мотеля на территории Приморского края
3.1 Портрет потребителя
3.2 Изучение потребительских предпочтений
3.3 Разработка концепции мотеля на основе собранных данных
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Были построены две транспортных развязки в разных уровнях (на въезде в Михайловку и в районе Глуховки), один путепровод через железную дорогу и два моста - через реки Глуховка и Раковка. В настоящее время дорога уже эксплуатируется автомобилистами. Срок сдачи всей протяженности объездной дороги был запланирован на май 2012 года, но строители постарались — и движение пошло, долгожданное сообщение из пресс-службе администрации Приморского края: «25 октября, состоялось открытие участка федеральной трассы «Хабаровск — Владивосток» в обход города Уссурийск». Теперь это долгожданная магистраль сократит время в пути на север Приморья и обратно — более, чем на час. Уссурийск избавится от пробок, водители — от томительного ожидания в центре города.
160 специалистов предприятия работали по круглосуточному графику, жили они в комфортабельных вагончиках. Экскаваторщикам, автогрейдеристам и водителям была доверена современная производительная техника японского, германского и китайского производства. [12].
Схематически объездную дорогу вокруг Уссурийска представлена на рисунке 2:
Рисунок 2 – Схема объездной дороги вокруг Уссурийска.
В настоящее время трасса М-60 быстро развивается и расстраивается, постоянно ведутся работы, и улучшается инфраструктура придорожного сервиса. Это дорога, несомненно, нуждается в построении вдоль нее различных комплексов по обслуживанию автомобилей и их владельцев.
2.2 Анализ предоставления услуг для автотуристов на трассе М-60 в промежутке Уссурийск – Владивосток.
Для того чтобы выдвинуть
на рынок гостиничных услуг новое
средство размещение, необходимо проанализировать
уже имеющиеся гостиничные
Т. к. строительство мотеля предполагается на объездной трассе вокруг города Уссурийска, необходимо изучить услуги для автотуристов находящиеся вблизи.
На отрезке трассы М-60
Уссурийск – Владивосток
- 16 точек питания: небольшие закусочные или киоски («Три пальмы», «Волна», «Тридцать три коровы», «Пикник», «Минутка» (2 кафе), «Перевал», «Бобер», «Русь», «Надежда», «Арарат», «Быстро», «Новая минутка»);
- 16 заправочных станций;
- 3 предприятия по ремонту автомобилей;
- 2 средства размещения («Веселый Роджер», «Лесная сказка»);
- 3 авто мойки;
- 2 продуктовых магазина. [13].
Проанализировав имеющиеся услуги на отрезке трассы М-60 Уссурийск Владивосток, видно, что главный недостаток всех предприятий по обслуживанию автомобилей и их хозяев в том, что они не отличаются особыми характеристиками, располагают скудным выбором. На предприятиях питания работают не квалифицированные работники, что значительно ухудшает качество сервиса в сфере питания для автомобилистов.
. После сдачи в эксплуатацию
дороги вокруг Уссурийска
Структура идеи проекта будущего мотеля:
- создание полноценного
комплекса услуг для
- обеспечение путешествующих качественным обслуживанием;
- наличие всегда свежей и вкусной, разнообразной пищи;
- бассейн;
- комфортабельные номера для ночевки за приемлемую цену;
- бесплатные завтраки;
- бесплатное кофе в любое время;
- гибкая система скидок на услуги;
- наличие бесплатной автостоянки;
- техническое обслуживание автомобилей.
Такой системный и комплексный подход не может не привлечь внимание путешествующих и автолюбителей, ведь на таком предприятии они получат все необходимые им услуги, смогут расслабиться и подкрепиться, набраться сил для продолжения пути.
3. Обоснование и разработка
концепции мотеля на
3.1 Портрет потребителя
Среднестатистический турист
– это человек с
В настоящее время люди все более активно ищут принципиально новые способы удовлетворения потребности в путешествиях. Сейчас перед правительством Приморского края и все России в целом, стоит глобальная задача – развитие и пропаганда внутреннего туризма. Идет активное развитие инфраструктуры, ремонт дорог, строительство развлекательных центров и реконструкция старинных знаний и сооружений.
Мотель – это средство размещения для путешествующих на автомобилях. Учитывая специфику расположения Приморского края по отношению к федеральной трассе М-60, можно представить примерный портрет потенциального потребителя.
1) По территориальному признаку:
- люди, путешествующие по территории Дальнего Востока;
- жители Приморского края и Дальнего Востока;
- жители Центральной России, путешествующие на автомобилях.
2) По возрасту и социальному положению:
- люди от 25 до 55 лет;
- семейные пары;
- бизнесмены, находящиеся в командировке.
Причины, по которым потребители будут пользоваться услугами мотеля:
- смена обстановки;
- отдых;
- необходимость ночевки;
А так же гостей будет привлекать бесплатная парковка, завтрак и бассейн.
3.2 Изучение потребительских предпочтений
С целью выявления реальности и потребности в строительстве комплекса для обслуживания автомобилистов методом анкетного опроса были проведены исследования потребителей в возрасте от 25 до 55 лет, составляющих основной сегмент рынка автолюбителей и физически активных потребителей, выборка составляет 100 человек.
Анализ потребительских предпочтений, проведенный методом анкетного опроса представлен на рисунках ..-
Рисунок 3 – Частота путешествий.
Среди опрошенных 20% ответили, что путешествуют на автомобилях раз в год, 30% путешествуют раз в полгода, основная доля опрошенных, 45%, путешествуют раз в месяц и чаще, и наименьшее количество респондентов – 5% - ответили, что вообще не путешествуют.
Рисунок 4 – Причина поездок
С целью командировки путешествуют 36% респондентов, 40% едут навестить родственников из других городов, 14% опрошенных путешествуют с целью отдыха и 10% хотят сменить обстановку.
Рисунок 5 – Компания для путешествия
24% респондентов предпочитают путешествовать с семьей, в одиночку путешествуют 20% опрошенных, с друзьями отдыхают 36%, а предпочитаю проводить время путешествия со своей второй половинкой 20%.
Рисунок 6 – Использование трассы М-60 для путешествий на автомобиле
10% респондентов не используют трассу М-60 для путешествий на автомобиле, 5% опрошенный проезжают по этой дороге раз в год, 20% - раз в полгода и 65% - раз в месяц и чаще.
Рисунок 7 – потребность в отдыхе во время поездки
20% респондентов не прочь
были бы отдохнуть во время
путешествия, 30% испытывают потребность
в отдыхе и пище во время
поездки, предпочитают в
Рисунок 8 – Оценка потребности в услугах мотеля.
20% респондентов считаю
строительство мотеля на
Рисунок 9 – Составляющая, которая привлекает наибольшее количество респондентов при выборе мотеля (или иного средства размещения).
Доступные цены привлекают 30% респондентов при выборе средства размещения, такое же количество респондентов привлекает наличие бесплатных завтраков для проживающих, гибкая система скидок важна для 15% опрошенных, удачное месторасположение играет большую роль для 10% респондентов, и 15% отметили, что для них больше всего важно хорошее обслуживание в мотеле.
Рисунок 10 – Сумма, которую посетитель готов отдать за проживание в мотеле за сутки.
40% респондентов готовы
отдать за обслуживание в
Основная доля опрошенных респондентов (65%) оказались люди в возрасте от 25 до 40 лет. Именно эта доля респондентов в большинстве своем отзывалась положительно о строительстве нового мотеля вдоль объездной дороги вокруг Уссурийска. 35% респондентов составляли люди в возрасте от 40 лет и выше. Лишь 15 % из них положительно отозвались о строительстве мотеля.
Итого, вывод: основной сегмент потребителей услуг размещения и отдыха для автотуристов это люди в возрасте 25-40 лет, со средним достатком и с активной жизненной позицией.
3.3 Разработка концепции мотеля в Приморском крае.
Говорят, что природа создала человека, а все остальное сделали архитекторы и строители. В том числе и совершенные творения, дополняющие красоту природы – гостиницы и мини-отели. Но еще до этапов проектирования и строительства разрабатывается неповторимый образ гостиничного комплекса – концепция. Концепция любого отеля - это не только заверенный множеством печатей пакет документов, который в итоге получает заказчик. Это намного больше, чем просто уникальная идея бизнеса, клонировать которую невозможно. Даже крупные сетевые проекты гигантов гостиничной индустрии в чем-то отличны друг от друга – отелей-близнецов не существует. Эти отличия диктует климатический пояс, рельеф местности, национальные традиции и множество других факторов.
Очень важно определиться с месторасположением мотеля по отношению к примыкающей к нему дороге. В данном случае примыкающая дорога – это объездная трасса вокруг Уссурийска на месте слияния основного и объездного путей, которая является составной частью одной из главных автомобильных дорог на Дальнем Востоке - Хабаровск - Владивосток. Ее протяженность составляет 760 км. Многие жители Хабаровска и других близлежащих городов любят ездить на своих машинах по этой трассе для отдыха на море, особенно в летний сезон. Поэтому, мотель на этой трассе станет хорошим подспорьем для развития гостиничной инфраструктуры. Исходя из требований к размещению мотелей, комплекс следует расположить справа вдоль по направлению движения машин. А благодаря тому, что мотель находится на слиянии двух дорог, это месторасположение будет удобно для автомобилей проезжающих и по основной дороге, и по вспомогательной. Так же необходимо позаботиться о шумоизоляции мотеля со стороны автомагистрали.
Удаленность от больших городов позволит мотелю принимать гостей, которые хотят провести время вдали от шумных мегаполисов, отдохнуть от жизни города наедине с самим собой, а также провести деловые встречи
Чтобы правильно спланировать
организацию участка
Функциональные группы помещений:
- зона проживания и
культурно-бытового
- административно-хозяйственная зона;
- зона общественного питания (торговая зона);
- зона технического
В данном мотеле зона проживания и культурно-бытового обслуживания будет включать в себя следующие помещения:
- непосредственно мотель, включающий в себя 50 номеров для проживающих и стойку администратора (с отдельным входом и удобной парковкой);
- плавательный бассейн (представляет собой отдельное помещение, соединенное с мотелем утепленным переходом);
- стоянка для автомобилей;
- зеленые насаждения общего пользования.
Административно-хозяйственная зона включает:
- административный корпус;
- хозяйственно-бытовой корпус;
- складской хозяйственный двор с автостоянкой;
Зона общественного питания включает в себя:
- кафе быстрого питания;
- кофейную комнату;
- автоматы с напитками и закусками.
Зона технического обслуживания:
- ремонтная мастерская;
- станция технического обслуживания;
Планировочное решение участка будет зависеть от технологической последовательности размещения функциональных относительно автодороги. Административно-хозяйственную зону и зону зон технического обслуживания размещают непосредственно возле дороги, затем зону – общественного питания и в глубине участка – зону проживания и культурно-массового обслуживания.
Главный принцип планировочной организации участка мотеля это согласование расположения номера относительно стоянки для автомобиля. В данном случае будет применен разобщенный способ связи, когда стоянка организуется обособленно на участке, но в непосредственной близости с входом в номер, так как мотель будет двухэтажный. [14].
Для проектирования авто комплекса был выбран комбинированный тип застройки (павильонная и блочная).
Информация о работе Стороительство мотеля на территории Приморского корая