Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение стилей руководства персоналом и составление плана мероприятий по совершенствованию стиля работы ООО «Комитет».
Исходя из указанной темы курсового проекта, ее основными задачами являются:
- изучение стилей руководства и их роль в эффективности управления;
- проведение анализа сложившегося стиля работы руководителя;
- разработка мероприятий по совершенствованию стиля руководства ООО «Комитет».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Стили руководства и их роль управления…………………………………..5
1.1 Понятие и сущность стиля руководства. …………………………………..5
1.2 Классификация стилей и их особенности…………………………………10
2. Анализ и оценка стилей руководства на предприятии ООО «Комитет»…16
2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия ………..16
2.2 Анализ сложившегося стиля работы руководителя………………………20
2.3 Оценка личных и деловых качеств руководителя…………………………22
2.4 Эффективность управления на предприятии……………………………...23
3. Совершенствование стиля руководства ООО «Комитет»…….…………..24
3.1 Основные преимущества и недостатки сложившегося стиля руководства предприятия …………………………………………………………………….24
3.2 План мероприятий по совершенствованию стиля работы
ООО «Комитет»………………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………………………………….28
Я предлагаю следующие мероприятия:
- четко распределять обязанности между работниками;
-определять и ставить конкретные задачи, отражать их количественными и качественными параметрами, определять время, нужное для практической реализации задания, обеспечить информационную базу и необходимые технические средства, конкретизировать последовательность выполнения заданий, исходя из их срочности и важности;
-обеспечить ответственность каждого работника за результаты своего труда;
-усилить налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы;
-усилить роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач;
- расширить стратегические компоненты в работе менеджеров фирмы;
-создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма, стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом;
-каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может получить приказания.
Заключение
Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство — это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.
Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.
Демократический стиль руководства апеллирует к высшим уровням потребностей. Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.
Суть либерального стиля управления состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.
По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить.
По мнению Т. Митчела и Р. Хауса., исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.
В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Бланшара сформулированы четыре основных стиля руководства, суть самого простого из которых заключается в указаниях незрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и как нужно делать.
Литература
1. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2003 г.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента. Пер. с англ. - М.: 2001 г.,
гл. 17. http://tourlib.net/books_men/
3. Герчикова И.Н. « Менеджмент». 2005 г. Учебник 3-е изд.
4. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления» - М., 2002 г.
5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник для вузов. 3-е издание. СПб.: Питер. 2006 г.
6. Кабушкин Н.И. «Учебное пособие. Основы менеджмента». – Мн., 2002 г.
7. Коробков «Учебное пособие. Концепция Российского менеджмента».
8. Русинова Ф.Д. ,Резун Н.А. «Современный Российский менеджмент».- М., 2004г.
9. Абросимов И.Д. «Менеджмент как система управления». – М., 2002 г.
10. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. -М.: Форум: ИНФРА-М, 2005 г.