Стиль менеджмента на примере компании «Владивосток-шампунь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня уже ни для кого не секрет, что в рыночной экономике предприятие само принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Оно самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе, такие как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и многое другое. В настоящих условиях предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличение объема и усложнения характера, выполняемых менеджерами работ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….2
1.Стиль менеджмента………………………………………………………4
1.1.Роль руководителя в системе управления предприятием…………………….4
1.2 Классификация стилей управления………………………………………………6
1.3 Эффективность стиля управления………………………………………………..9
2.Совершенствование системы управления предприятием……….11
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………11
2.3.Миссия и цели предприятия………………………………………………………20
2.4.Методы управления………………………………………………………………..20
2.5.Организационная структура управления организации………………………21
2.8.Схема функциональных взаимосвязей подразделения…………………….25
2.9.Информационная система структурного подразделения……..26
2.10 Регламент управления………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Стиль менеджмента.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

 

 

Согласно вышеприведенным  данным растет удельный вес женщин в общей доле работников с 1999 г., он возрос на 13 % к 2001 г. Снизилась доля мужчин с 1999 г. к 2001 г. на 13 %. Следовательно, руководство ОАО решило использовать квалифицированный женский труд.

На предприятии увеличивается  доля работников до 29 лет и 30-45 лет. Это  говорит о том, что администрация  в равной степени принимает на работу квалифицированных специалистов с опытом работы и работников, только окончивших ВУЗы.

Общая доля работников в  возрасте свыше 55 лет обусловлена  выходом на пенсию 10 человек и  увеличением доли остальных работников.

В итоге, отмечается тенденция  омоложения кадрового состава ОАО.

 

Анализ распределения  персонала по уровню образования  позволяет сделать следующие  выводы:

-удельный вес работников  со средне-специальным образованием  равен удельному весу рабочих  в общей доле персонала 1999 г.  по 2001 г. ;

-увеличивается рост  доли работников с высшим уровнем образования – с 1999 г. доля возросла с 63 до 69 %;

-снижение доли работников  с неоконченным высшим образованием  произошло за счет окончания  ими ВУЗов и за счет того, что на работу принимались  работники уже имеющие высшее  образование.

 

 

 

В основном все работники  имеют стаж более 5 лет. Отмечена тенденция  снижения числа работников, имеющих  стаж работы более 20 лет. Это подтверждает факт омоложения кадрового состава  предприятия.

Основные технико-экономические  показатели фирмы   Таблица 2.6

Показатель

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Рентабельность активов, РА

3,2

6,4

5,7

Рентабельность собственного капитала, РСК

13,1

37,2

х

Рентабельность основной деятельности, РG

29,4

20,2

х

Рентабельность продукции

17,2

18,4

х

Рентабельность реализованной  продукции, РП

7,4

12,5

8,0

Рентабельность объема продаж, Р

25,7

17,2

12,8

Производство алкогольной  продукции, всего, дал

358,3

416,7

421,8


 

Годовой темп прироста производства рассчитывается по средним геометрическим:

Или 121,1%.

Тпр= Тр-100%=121,1%-100%=21,1%

Таким образом, анализируемое  предприятие имеет положительные  темпы прироста по алкогольным изделиям 21,1%.

Увеличение объемов  производства частично обусловлены  увеличением ассортимента продукции, выпускаемой заводом.

Итак, рентабельность собственного капитала увеличилась, так как происходит увеличение чистой прибыли без изменения в росте собственного капитала, рентабельность продукции упала, что объясняется, что затраты на производство и реализацию продукции увеличились на 68,8 % или в 1,7 раза, а объемы производства только в 1,2 раза. Что касается рентабельности реализованной продукции, то на рубль реализованной продукции в 1999 году приходилось 7 копеек, в 2000 году показатель повысился и составил 12,5 копеек, а в 2001 году снова упал, составил 8 копеек.

Из таблицы видно, что  все показатели рентабельности в 2001 году уменьшились примерно в 1,5 раза, то есть экономическая эффективность  предприятия уменьшилась в 1,5 раза. В 2000 году рентабельность активов, собственного капитала, реализованной продукции увеличившись примерно в 2 раза, по сравнению с 1999 г. А показатели рентабельности основной деятельности, произведенной продукции, а также объема продаж уменьшились в 1,54 раза, то есть можно сделать вывод о том, что баланс предприятия не является способность превращать свои активы в деньги.

Предприятие является рентабельным, так как результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, хотя и снижают  малую прибыль и недостаточную  для нормального функционирования ВШ.

Следует отметить, что в 1999 году затраты на производство продукции составили 45,7 тыс. рублей за 1 тыс. дал., а в 2000 году уже 66,4 тыс. руб., то есть затраты увеличились в 1,5 раза.

 

Внешняя среда  организации

Внешняя среда организации  – это факторы прямо и косвенно влияющие на организация из вне.  (см. рис. 2.7)

 

Значительное воздействие  на предприятие оказывают факторы  внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться  эффективность функционирования предприятия  и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.

 

Таблица 2.7.

Факторы макроокружения: Экономические

Фактор

Проявление

Возможные решения  предприятия

Резкое падение жизненного уровня населения

Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию

Уменьшение нижнего  предела цены, установленного государством

Проблема неплатежей

Большая дебиторская задолженность

Выход предприятия из создавшейся ситуации пут-тем применения юридических санкций (претензионные  акты) и методом взаимозачетов.

Наличие высоких налоговых  требований.

Рост отпускной цены предприятия => снижение платежеспособного  спроса

 Полное удаление или максимальное снижение ставки акциза на такое основное сырье как спирт.

Применение общих нормативов к переоценке основных фондов без  учета их фактического износа

Вымывание у предприятия  собственных оборотных средств  и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации.

Необходимость нахождения определенного компромисса с  экспертной оценочной комиссией.

Неприемлемость механизма  исчисления и уплаты акциза

Отсутствие финансовых возможностей оплаты акциза в срок => штрафы, рост пени и общего долга перед бюджетом и кредиторами.

Добиться от правительства  пересмотра сроков оплаты акцизов и  введение более гибкого механизма, учитывающего различные варианты оплаты отгруженной продукции уплата акциза по готовой продукции.

Ограничение рекламной  деятельности

Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении.

Сделать ставку на другие каналы, влияющие на продвижение товара на рынок.

Отсутствие единого  экономического пространства на территории Р.Ф.

Противоречие нормативных  актов, касающихся ввоза и реализации алкогольной продукции в регионы  Р.Ф.

Заключение договоров на уровни глав администраций и Правительств. Отмена введенных большинством регионов искусственных препятствий для ввоза и реализации на их территории алкогольной продукции

Несоблюдение авторских  прав

Незаконное использование  некоторыми оптовыми покупателями фирменного знака и имиджа продукции предприятия при продажи фальсифицированных изделий.

Отработка механизма  выхода предприятия на конечного  потребителя через расширение сети розничной фирменной торговли.

Значительная роль государства  в хозяйственной., деятельности предприятия.

Минимальные права в  сфере принятия решений, вязаных  с производством, ценообразованием и реализацией.

Направление Правительства  республики Адыгея по эффективному пути развития отрасли. Предоставление предприятиям-производителям самим регулировать цены на выпускаемую продукцию

Присутствие завода в  реестре предприятий—монополистов

Большая роль предприятия  в формировании регионального бюджета => значительные отчисления.

Необходимость полного  использования всех преимуществ  этого положения, вплоть до монополизации торговли.

Неэффективность монопольной  политики со стороны государства.

Значительное присутствие  фальсифицированной продукции на рынках сбыта.

Добиться от Правительства  более эффективного контроля за нелегальными производителями и максимального вытеснения их с рынков. Добиться от Правительства Запрета выдачи лицензий на производство

Переход государства  на рыночную форму хозяйствования экономики.

Потеря планового механизма  распределения продукции => спад реализации => спад производства.

Создание на предприятии  эффективной и самостоятельной  службы маркетинга с целью изучения коньюктуры рынков.

Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий.

Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции.

Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.


Политические

Переход государства  на рыночную форму хозяйствования экономики.

Потеря планового механизма  распределения продукции => спад реализации => спад производства.

Создание на предприятии  эффективной и самостоятельной  службы маркетинга с целью изучения коньюнктуры рынков.


Технологические

Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий.

Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции.

Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.


 

Совокупность внешних  факторов, сложившихся в настоящее  время, оказывают значительное влияние  на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями.

На основе проведенного исследования по макроокружению, можно  сформировать SWOT—матрицу, отражающую позитивные и негативные моменты:

SWOT—матрица   

Таблица 2.8.

 

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Изменение отношения  государства к данной отрасли  путем максимального контроля  за нелегальными производителями  ;

2. Мощная поддержка  Правительства ;

3. Выпуск наиболее  рентабельной продукции ;

4. Использование всех  преимуществ положения монополиста.

1. Наличие возможности  наращивания производства до  максимального использования мощностей  ;

2. Высокий уровень  качества выпускаемой продукции  ;

3. Высококвалифицированный  персонал ;

4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат.

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Угроза банкротства  предприятия в связи с большой  кредиторской задолженностью ;

2. Падение жизненного  уровня населения ;

3. Повышенная криминализация  общества ;

4. Высокие налоговые  требования.

1. Фактическое отсутствие  собственных оборотных средств 

2. Незначительное использование  рыночного подхода к проблемам,  связанных с производством, сбытом  и стимулированием ;

3. Значительная зависимость  от государства.


Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации: использовать свои преимущества на основании положения монополиста на территории города Хабаровска в полную меру как в сфере производства, так и в сфере торговли; увеличение объемов выпуска и сбыта продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей (цена на 7-7 % ниже единой общероссийской цены на аналогичную продукцию); расширение розничной фирменной торговой сети, как стратегического канала сбыта продукции, в целях получения повышенной прибыли в результате розничной торговой наценки ; использование свободных мощностей для расширения ассортимента производства наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.

В ходе анализа внешней  среды, отмечены факторы  отрицательно влияющие на развитие фирмы. Однако кадровое агентство продолжает оставаться «на  плаву» и даже пытается расширить сферу своей деятельности.

Матрица неопределенности деловой среды

Стабильная

Потребители

Население в возрасте старше 21 года

однородные по целям.

Технологии – стабильная тенденция НТП

Умеренная

Конкуренты –ликеро-водочные заводы России, занимающие свою долю рынка.

Законодательные акты –  в целом действующие, в большинстве  регламентирующие деятельность производителей алкогольной продукции.

Нестабильно-умеренная

ХХХ

Нестабильно-сложная

ХХХ


Рассмотрение матрицы  деловой среды, позволяет утверждать, что среда является умеренно-стабильной. Основная угроза исходит от экономического макрокомпонента – падения платежеспособного спроса населения.

 

2.3.Миссия  и цели предприятия

Миссия фирмы:

Содействие экономическому развитию общества путем реализации гражданам и предприятиям качественных ликеро-водочной продукции,  таким образом  и в таком объеме, которые соответствуют их потребности , а также предоставление соответствующей прибыли акционерам завода.

Цели фирмы:

1.Увеличение объемов  чистой прибыли на 20 %. к 2003 году.

2..Снижение затрат  времени на производственный  процесс на 5 %.

3.Увеличение объемов  производства на 15% к  2004.

4.Изучение и внедрение  компьютерной программы «Галактика». 2002-2004 гг.

5.Увеличение доли рынка  на 15 %, путем открытия фирменных магазинов в различных  микрорайонах города.

 

2.4.Методы  управления

 

Таблица 2.8

Методы управления

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

Формирование структуры  органов управления

Планирование

Психологическое воздействие на работников

Утверждение норм и нормативов

Материальное стимулирование

Моральное стимулирование

Подбор и расстановка  кадров

Ценообразование

Развитие у работников инициативы и ответственности

Разработка должностных  инструкций, стандартов

Налоговая система

 

Издание приказов

   

 

Анализ используемых методов управления, позволяет утверждать, что  они способствуют мотивации  персонала к эффективной работе.

Мотивация – побуждение человека к деятельности.

Методы управления, также, позволяют коллективу осознать необходимость дисциплины труда, чувства долга, стимулируют морально и материально.

Однако, необходимо отметь, что в кадровом агентстве недостаточно используются социально-психологические  методы управления, направленные на  стабилизацию отношений среди членов коллектива, удовлетворение социальных  потребностей и т.п. Отсутствие внимание к данным факторам может привести к дестабилизации отношений среди членов коллектива, к конфликтам и т.п. Это, в свою очередь, может  негативно сказаться на эффективности работы всей организации.

 

2.5.Организационная  структура управления организации

 

 

Организационная структура  управления фирмы соответствует  ее специфике, целям и задачам, ею решаемым.

Линейные и функциональные уровни выглядят следующим образом. (см. таб. 2.9)

В числе недостатков  можно выделить:

- руководство бухгалтерией  и юридическим отделом осуществляет  непосредственно генеральный директор. Необходимо, чтобы руководство этим  участком осуществлял зам. Ген.  Директора по финансово-экономическим  вопросам

- в структуре отдельно  не выделен плановый отдел,  что затрудняет работу в направлении  планирования производства.

Информация о работе Стиль менеджмента на примере компании «Владивосток-шампунь»