Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:04, реферат
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, когда беседует с представителями прессы; многообещающим - при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
Введение
Понятие стиля деятельности руководителя
Основные виды стилей руководства
Смешанные стили управления
Влияние тактики руководства на результативность работы
«Правила для руководителей» Ф. Дж. Роджерса
Отношение менеджера к стилю руководства
Успех в качестве нового менеджера
Лидерство изнутри
Список литературы
БОУ СПО «“Ижевский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф.А Пушиной”
Министерство здавоохранения Р.Ф
Реферат на тему: Стили руководства в менеджменте.
Отделения Лечебное дело
Столбова А.В
Проверила Стремоусова Н.В
Ижевск 2013г.
Содержание:
Введение
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, когда беседует с представителями прессы; многообещающим - при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей". В этих оценках, хотя и шутливых, доля правды весьма существенна. Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной. Но независимо от своего стиля, настоящий руководитель, что бы он ни делал и ни говорил, обладает способностью подвигнуть других на самые высокие достижения; он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста.
Понятие стиля деятельности руководителя
Каждый руководитель в
управленческой деятельности выполняет
служебные обязанности в
Основные виды стилей руководства
Основные характеристики административных стилей руководства:
Смешанные стили управления
При анализе полученных экспериментальных данных было отмечено, что существуют руководители, которые имеют два равнозначных ведущих стиля. Для данной выборки (стили руководства в области образования) таким смешанным стилем является тип управления, объединяющий демократический и авторитарный стили. На основании данных можно сделать вывод, что чаще всего руководители выбирают в качестве ведущего смешанный стиль (демократически-авторитарный), второй по числу выбравших его - кооперативный стиль, затем демократический и т. д. замыкают ряд авторитарный и бюрократический типы, их выбирают наиболее редко. Используя показатели, характеризующие проявление отдельного стиля для каждого испытуемого, можно построить графики структуры административных стилей, а на основе их анализа предложить обобщенные, наиболее типичные структурные профили стилей руководства: "сотрудничество", "бюрократ-автократ", "демократ-автократ". Стиль руководства "сотрудничество" - стиль руководителя, который, в основном, использует демократический и кооперативный стили.
Авторитарный, бюрократический, благожелательно-деспотичный и невмешательский для них не характерны. Стиль руководства "бюрократ-автократ" - это стиль руководителя, который использует авторитарный, бюрократический и благожелательно-деспотичный стили, отказывается от стилей сотрудничества, отношение к невмешательскому противоречиво. Стиль руководства "демократ-автократ" - стиль руководителя, чаще всего использующего демократический и авторитарный стили, часто кооперативный, отрицает невмешательский, бюрократический и благожелательно-деспотичный стили.
Влияние тактики руководства на результативность работы
Какова же связь стиля управления
руководителя с результативностью
работы учреждения, которым он руководит?
Критериями результативности школ были
взяты следующие: со стороны учащихся
- "приличный" средний балл, число
выпускников, поступивших в ВУЗы,
участие в школьных олимпиадах и
конкурсах; со стороны учителей - уровень
квалификации (по данным аттестационной
комиссии), текучесть кадров, уровень
материально-технического снабжения
школы; и, наконец, со стороны родителей
уровень престижности учреждения (по
данным конкурса для поступающих
в 1-е, 5-е и 10-е классы школы).Можно
сделать такой вывод: результативность
деятельности наиболее высокая в тех школах,
где руководители используют авторитарный,
смешанный (демократический-авторитарный)
и демократический стили, а наиболее низкая
- где руководители используют невмешательский,
бюрократический и благожелательно-деспотичный
стили. Успех стиля управления можно оценивать
по воздействию на прибыль и издержки.
При оценке надо также использовать критерии,
относящиеся к задачам: - по разработке
продукции, - организации, - управлению
персоналом (продолжительность отсутствия,
удовлетворенность работой, готовность
к перемене работы, чувство собственного
достоинства, творческие качества, инициативность,
готовность к учебе).Наконец, применение
стилей управления имеет определенные
ограничения (правовые, этические, ценности
предпринимательства).
«Правила для руководителей» Ф. Дж. Роджерса
В другом случае, обращаясь к опыту работы Ф. Дж. Роджерса, ведущего специалиста и одного из руководителей компании IBM, можно вывести несколько правил, общих для руководителей, желающий улучшить свой стиль руководства и управления.
Как он пишет в своей книге: "…есть несколько чисто личных особенностей, которые сказались на моем стиле руководства и управления и помогли добиться успехов:
1. Mнe нравятся люди. Они мне нравятся гораздо больше, чем компьютеры, спорт или книги. Я люблю говорить с ними, люблю их слушать и просто представить себе не могу, что работал бы в изоляции от других людей.
2. Я хорошо отношусь к самому себе. Я живу в полном согласии со своими ценностями и личной философией. Как только у меня возникает намерение сделать что-то, противоречащее этим ценностям, в моем мозгу вспыхивает предупредительная сигнализация, и я начинаю заново оценивать и анализировать мотивы своей деятельности.
3. Облечение ответственностью для меня - честь. Мне известно, что чем больше ответственность, тем сложнее проблемы, и чем больше риск, тем выше награда. Хотя на протяжении последних 30 лет я действовал как "мотиватор" и знаю, сколь важна "мотивация", лично меня гораздо больше привлекала ответственность, чем финансовые выгоды. Конечно, я никогда не отказывался от денег, которые предлагала мне IBM, но не думаю, что именно они придавали мне уверенность. Впрочем, будь IBM менее щедрой, я мог бы относиться к ответственности совсем по-иному.
4. Мне нравится решать проблемы. И я уверен, что любая проблема, если она выявлена и четко определена, разрешима. Беспроблемная должность мне бы быстро наскучила.
5. Мой темперамент таков, что в споре я не стремлюсь к победе по всем пунктам…."
Отношение менеджера к стилю руководства: