Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:04, реферат
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, когда беседует с представителями прессы; многообещающим - при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
Введение
Понятие стиля деятельности руководителя
Основные виды стилей руководства
Смешанные стили управления
Влияние тактики руководства на результативность работы
«Правила для руководителей» Ф. Дж. Роджерса
Отношение менеджера к стилю руководства
Успех в качестве нового менеджера
Лидерство изнутри
Список литературы
Успех в качестве нового менеджера
Список действий:
Что надо и чего не надо делать для успеха новому менеджеру.
Надо: - считать высочайшим приоритетом создание нового штаба; - использовать все время для вхождения в роль; - оставлять себе поле для маневра, не занимать изначально жесткую позицию; - осознавать, что первое впечатление сменяется потом более реалистичным.
Не надо: - позволять загружать себя делами, которые не являются необходимыми, существенными или трудными для немедленного решения; - создавать альянсы, базируясь на первом впечатлении; - позволять связывать себя принятием статуса-кво, без резервирования последующих оценок.
Лидерство изнутри
Понятие «лидерство» достаточно трудно определить. Вы можете иметь титул «менеджера», но при этом не заслуживать роли «лидера».Хороший лидер должен: - иметь последователей; - обладать видением будущего и кандидатов для своей команды; - быть готовым к риску, генерировать энтузиазм и помогать своим людям во времена изменений; - быть коммуникабельным, открытым, не жалеть времени на общение; - уметь максимально загружать свой штаб работой (делегирование полномочий).Достоинства эффективного лидирования: - это один из главных способов проведения штаба через бурное и смутное время; - помощь в расширении того, что мы обычно понимаем под термином «организация»; - генерирование энтузиазма, командного духа и использование его как мощного мотиватора; - продвижение лучших членов команды.Однако: - доминирующий лидер имеет тенденцию оказывать давление на других, плохо воспринимать инновации; - лидерство может вести к строгому ряду последователей, «культу личности»; - грубый сильный лидер (типа «мачо») может расколоть команду и организацию.
Список действий:
Что надо и чего не надо для эффективного лидерства.
Надо: - подчинять свой стиль ситуации; - ясно продемонстрировать свое значение; - поддерживать каналы связи открытыми; - слушать своих подчиненных; - делегировать дела своим подчиненным; - проявлять энтузиазм.
Не надо: - доминировать; - думать, что лидеры приходят с совершенно готовыми идеями; - думать, что идеи есть только у лидеров; - полагаться только на свою харизму; - забывать слушать своих людей; - говорить людям, что важно, а самому делать противоположное
Список литературы
1. Ф. Дж. Роджерс. Путь успеха: как работает корпорация IBM.
2. Е. Е. Туник
Стили руководства в системе
образования, Психологическая