Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение эффективных стилей
менеджмента.
Задачи, которые необходимо решить для достижения данной цели:
Изучить основные теоретические положения стилей менеджмента.
Сравнить специфику управления человеком и группой.
Оценить эффективность стилей менеджмента.
Рассмотреть понятия «человек» и «личность».
Определить зависимость выбора стиля руководства.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Выбор стиля управления в зависимости от целей организации и индивидуальных качеств человека…………………………………………………5
Понятие «стили руководства»…………………………………………...5
Понятие «человек», «личность»………………………………………..7
Классические стили руководства………………………………………10
Глава 2. Специфика управления человеком и специфика
управления группой……………………………………………………………….20
2.1 Развитие классических стилей руководства…………………………...20
2.2 Современные стили руководства……………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………………31
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледж туризма и гостиничного сервиса
Санкт-Петербурга
Отделение туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент туризма»
на тему:
«Выбор эффективного стиля менеджмента»
Студентки 1 курса
уч. Группы №
№ зачётной книжки _____
…..
Руководитель
.
Сдана на проверку (дата, подпись) |
Проверена (дата, подпись) |
Предварительная оценка |
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Выбор стиля управления в зависимости от целей организации и индивидуальных качеств человека…………………………………………………5
Глава 2. Специфика управления человеком и специфика
управления группой……………………………
2.1 Развитие классических
стилей руководства…………………………..
2.2 Современные стили руководства…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сложно представить себе такую систему, которая бы нормально и эффективно функционировала без управляющей подсистемы. Представить такую экономическую систему невозможно.
В связи с этим была создана,
существует и развивается наука,
получившая название «менеджмент». Менеджмент
– это наука и практика эффективного
управления хозяйством (включая межличностные
отношения, управление производством,
предприятием) с целью получения
и максимизации прибыли путём
рационального использования
Для того, чтобы наиболее эффективно и с наилучшими результатами осуществлять свою деятельность менеджер (управляющий) должен избрать для себя определённый стиль управления, который наиболее полно соответствовал особенностям его характера и стиля поведения и был адекватен сложившейся на объекте управления ситуации.
Решая вопрос о выборе того или иного стиля, необходимо также изучить существующие и часто встречающиеся стили поведения, чтобы быть в состоянии грамотно отреагировать на возможные поступки и действия подчинённых и по возможности пресекать те, которые могут быть вредными для организации.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что каждая фирма и общество в целом заинтересовано в эффективной деятельности её структурных составляющих, а обеспечить эту эффективность невозможно без изучения стилей работы управляющих и подчинённых.
Объектом исследования в курсовой работе является менеджмент.
Предметом исследования является выбор эффективного стиля менеджмента.
Целью данной курсовой работы является изучение эффективных стилей
менеджмента.
Задачи, которые необходимо решить для достижения данной цели:
При выполнении курсовой работы использовались такие общенаучные методы исследования, как: описание, анализ, дедукция, классификация.
Глава 1. Выбор стиля управления в зависимости от целей организации и индивидуальных качеств человека
Современная теория менеджмента,
а также реальная мировая и
отечественная практика преуспевающих
субъектов хозяйственной
На современном этапе
развития основу долгосрочных преимуществ
в конкурентной борьбе компаний представляют
её человеческие ресурсы, т.е. люди, их
трудовая активность и стремление к
достижению поставленных целей. Важную
и во многом определяющую роль в
эффективной деятельности трудовых
коллективов и отдельных
Стиль руководства представляет собой совокупность типичных и относительно устойчивых приёмов работы руководителя в его повседневной деятельности и методов воздействия на подчинённых, чтобы оказать на них влияние и побудить к выполнению поставленных целей и задач.
Это стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности руководителя, выражают отношения, складывающиеся между руководителем и подчинёнными.
Стиль работы руководителя
является формой реализации социально-экономических
и социально-психологических
В теории менеджмента понятия «стиль управления» и «стиль руководства» различны. Понятие «стиль управления» объединяет три области: межличностную, информационную, управленческую, тогда как «стиль руководства» включает в себя лишь межличностную.
Каждый руководитель в процессе управления персоналом выполняет свои служебные обязанности в определённом, свойственном только ему стиле руководства. Стиль руководства связан с качествами и характерными чертами руководителя, является его профессиональной характеристикой. В значительной степени стиль работы с подчинёнными зависит от личностных характеристик руководителя. Именно в стиле работы руководителя проявляются его личные качества, в определённой мере преломленные через призму особенностей, мотивов и потребностей возглавляемого им коллектива.
Следовательно, стиль руководства
выражается в том, какими приёмами руководитель
побуждает коллектив к
Тем самым принятый стиль может служить характеристикой качества деятельности руководителя и руководящего органа, их способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а также давать и воспроизводить в коллективе особую атмосферу, порождающую определённые нормы взаимоотношений и поведения. Поэтому в стиле руководства выделяются два компонента: способы, с помощью которых оказывается воздействие на подчинённых, и взаимоотношения с ними, а также коллегами и вышестоящими руководителями.
Существенное воздействие
на становление стиля оказывают
интеллект и общая культура руководителя,
уровень профессиональной подготовки,
особенности характера и
Попытаемся подытожить выше сказанное и сформулировать основные факторы, определяющие стиль руководства. Это:
- требования, предъявляемые
к руководителям в отношении
их компетентности, деловитости,
ответственности, личностных
- особенности руководимого
коллектива – его структура
и уровень подготовленности, характер
сложившихся в нём формальных
и неформальных
- специфика хозяйствующей
системы – её цели и задачи,
организационно-правовая форма,
- внешняя и внутренняя
производственная среда –
- человеческие ресурсы,
квалификация сотрудников,
1.2 Понятие «человек», «личность»
Личность – это самое главное в человеке, важнейший его социальный признак. Если человек – носитель самых разных свойств, то личность – это основное его свойство, в котором проявляется его общественная сущность. Личность выражает отнесенность человека к определенному обществу, определенной исторической эпохе, культуре, науке и т.д.
Индивидуальность — это
единство неповторимых личностных свойств
конкретного человека. Это также
своеобразие его
С развитием общественных отношений термин перешел в разряд научных. В психологии есть несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить об аксиомах:
1) личность присуща каждому человеку;
2) личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет;
3) личность возникает
на определенной ступени
4) личность есть индивидуальная отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого.
Общаясь с людьми, мы прежде всего ориентируемся на особенности их личностного склада.
В целом, структура личности может быть, в теоретическом плане, представлена следующей схемой, которая, конечно же, весьма условна:
1) общечеловеческие свойства (ощущения, восприятия, мышление, память, воля, эмоции);
2) социально-специфические черты (социальные установки, роли, ценностные ориентации);
3) индивидуально-неповторимые черты (темперамент, самосознание).
В менеджменте личность человека, ее сущность, рассматривается, прежде всего, с точки зрения поведения работника, способов общения с товарищами по труду, начальниками и подчиненными. Менеджеров интересуют вопросы отношения человека к делу, его способности опыт, порядочность, честность, инициатива и другие свойства и качества, которые оказывают или могут оказывать существенное влияние на деятельность всего предприятия. В менеджменте разработаны концепции «управленческой революции», «человеческого капитала», «человеческих отношений» и другие концепции.
Личность человека формируется под воздействием множества факторов внутреннего и внешнего окружения. Это, прежде всего, семья как основа нормального роста и развития человека. Однозначного ответа на вопрос об условиях для формирования личности в приемлемом для общества отношении пока нет. Одни ученые утверждают, что это генетические, природные данные самого человека, его физиологические свойства; другие – физические, внешние данные, например, строение черепа; третьи – семейные условия и т.д. В то же время остается неясным, как и почему в благополучной семье может вырасти преступная личность, а в ненормальной с общественной точки зрения семье развивается вполне нормальная человеческая личность.
Человек – существо общественное, в нем есть и те, и другие качества.
Само общество создает
тот фон, на котором развивается
и формируется личность. Социально-экономические
отношения и внешняя среда
являются существенными факторами,
в которых формируются не только
отдельная личность, но и ее окружение.
Социально-экономические