Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:53, курсовая работа
Сегодня уже ни для кого не секрет, что в рыночной экономике предприятие само принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Оно самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе, такие как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и многое другое. В настоящих условиях предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличение объема и усложнения характера, выполняемых менеджерами работ.
Введение…………………………………………………………………………………….2
1.Стиль менеджмента………………………………………………………4
1.1.Роль руководителя в системе управления предприятием…………………….4
1.2 Классификация стилей управления………………………………………………6
1.3 Эффективность стиля управления………………………………………………..9
2.Совершенствование системы управления предприятием……….11
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………11
2.3.Миссия и цели предприятия………………………………………………………20
2.4.Методы управления………………………………………………………………..20
2.5.Организационная структура управления организации………………………21
2.8.Схема функциональных взаимосвязей подразделения…………………….25
2.9.Информационная система структурного подразделения……..26
2.10 Регламент управления………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………………33
Таблица 2.9
Уровни управления
№ п/п |
Уровень | |
Функциональный |
Линейный | |
1. |
- |
Генеральный директор |
2. |
Зам. директора |
Зам .директора |
3. |
Начальник отдела |
Начальник отдела |
4. |
Главный специалист, главный инженер, начальник бригады |
|
5. |
Рабочие, специалисты |
- |
6. |
Обслуживающий персонал (АХО) |
В целях устранения данных недостатков следует:
- создать отдел планирования и его вместе с бухгалтерией и юридическим отделом передать в подчинение заместителю генерального директора по финансово-экономическим вопросам.
Характеристика структурного подразделения
В качестве объекта для анализа была избрана кадровая служба ВШ.
Основная цель деятельности: обеспечение качественной работы организации по приему, увольнению и расстановке кадров.
Отдел кадров подчиняется непосредственно зам. Ген. Директора общим вопросам
В отделе кадров работают 2 женщины в возрасте от 25 до 28 лет и 1 мужчина в возрасте 30 лет.
Возглавляет отдел начальник - мужчина, в его подчинении находятся 2 ведущих специалиста-женщины.
Область деятельности каждого работника определена должностными инструкциями и положением об отделе кадров.
Все работники отдела имеют высшее образование и стаж работы в данной области - 5-10 лет.
Анализ функций управления структурного подразделения
Таблица 2.10
№ п/п |
Функции управления |
Содержание задач |
1. |
Определение потребности в персонале |
-Планирование потребности в персонале; -выбор методов расчета потребн |
2. |
Обеспечение персоналом |
-получение и анализ маркетинговой информации; -отбор персонала и его оценка. |
3. |
Развитие персонала |
- организация и проведение обучения; -реализация и планирование служебных перемещений. |
4. |
Мотивация труда и поведение персонала |
-управление конфликтами; -управление процессом мотивации. |
5. |
Использование персонала |
-безопасность труда; -определение результатов труда. |
6. |
Правовое и информационное обеспечение процесса управления |
-учет и статистика персонала; -правовое регулирование трудовых взаимоотношений. |
Среди указанных функций нет тех, выполнение которых было бы нецелесообразным для отдела кадров. Нецелесообразно выполнение лишь двух задач: -получение и анализ маркетинговой информации; -определение результатов труда.
Распределение функций внутри подразделения:
Начальник отдела: -обеспечение персоналом; -использование персонала.
Ведущий специалист: - определение потребности в персонале; - правовая и информационное обеспечение процесса управления.
Ведущий специалист: -развитие персонала; -мотивация труда и поведение персонала.
Выполняемые функции распределены без учета статуса начальника отдела и должны выглядеть следующим образом.
Начальник отдела:
-определение потребности в
-правовое и информационное
обеспечение процесса
Ведущий специалист
-обеспечение персоналом;
-использование персонала.
Ведущий специалист
-развитие персонала;
-мотивация труда и поведения персонала .
Исходные данные:
Тф (суммарное фактическое
время использования
Тр (суммарное расчетное
время использования
Ктп (количество рабочих мест, отвечающих требованиям) = 3.
Ко (общее количество рабочих мест) = 3.
Кр (количество функций, обеспеченных документацией) = 6
Ко (общее количество функций) = 6.
Кд (количество функций,
дублируемых подразделениями
-Находим коэффициент
качества выполнения
Ккфу = (К1 + К2 + К3 + К4)/4
К1 = Тф / Тр (коэффициент использования технических средств).
К2 = Ктп / Ко (коэффициент организации рабочих мест).
К3 = Кр / Ко (коэффициент регламентации функций).
К4 = Кд / Ко (коэффициент дублирования функций).
К1 = 645 / 1936 = 0,3; К2 = 3 / 3 = 1;К3 = 6 / 6 = 1;К4 = 1 / 6 = 0,2
Ккфу = (0,3 + 1 + 1 + 0,2)/4 = 0,6
Исходные данные:
коэффициент |
П1 |
П2 |
N3А |
NA |
К1 |
К2 |
Qф |
Оз |
Значение |
2 |
4 |
18 |
21 |
96 |
104 |
61 |
74 |
-Коэффициент ритмичности аппарата управления:
Кру = 1 – П1/ П2 , где
П1 – количество зафиксированных задержек управленческих функций;
П2 – количество своевременно выполняемых функций.
Кру = 1 – 2 / 4 = 0,5
-Коэффициент охвата функций:
Кфа = N3А/ NA , где
N3А – количество задач, решаемых автоматизированным способом;
NA – количество задач, которые можно автоматизировать.
Кфа = 18 / 21 = 0,85
-Коэффициент полноты реализации, принимаемых решений:
Кср = К1 / К2 ,где
К1 – количество решений своевременно реализованных за год;
К2 – количество решений намеченных для реализации за год.
Кср = 96 / 104 = 0,9
В итоге, определенные показатели
выполнения управленческих функций
достаточно высоки. То есть функции
выполняются почти без
Анализ выполнения должностных обязанностей осуществляется по следующим формулам.
Квдо – коэффициент выполнения должностных обязанностей.
Квдо = Qф / Qз , где
Qф – объем фактически выполненных заданий; Qз – объем запланированных заданий.
Квдо = 61 / 74 = 0,82
Кор – коэффициент оперативности работы:
Кор = Qс / Qф, где
Qс – число работ выполненных в срок; Qф – число работ выполненных фактически.
Кор = 59 / 61 = 0,97
Кк – коэффициент качества выполненных должностных обязанностей:
Кк = 1 – Р/Qф , где
Р – число жалоб, неверных работ и т.п.
Кк = 1 – 2 / 61 = 1 – 0,03 = 0,97
Ктд – коэффициент общей трудовой дисциплинированности:
Ктд = Ö Квдо + Кор + Кк ,
Ктд = Ö 0,82 + 0,97 + 0,97 = 1,66
Анализируя вышеизложенные коэффициенты можно утверждать, что начальник отдела кадров успешно справляется со своей деятельностью, работает оперативно и качественно.
2.8.Схема
функциональных взаимосвязей
Таблица 2.11
Схема функциональных взаимосвязей подразделения
Функции подразделения |
Занимаемые должности | |||||
Ген. дирек. |
Глав. бухг. |
Зам. Дир. По общим вопросам |
Нач. ОК |
Гл инженер |
Нач. юрид. отдела | |
1.Определение потребности в персонале |
- |
П |
Р |
О |
П |
С |
2.Обеспечение персоналом |
Р |
П |
С |
О |
П |
- |
3. Развитие персонала |
Р |
- |
С |
О |
П |
С |
4. Мотивация труда и поведение персонала |
- |
- |
Р |
О |
С |
С |
5.Использование персонала |
- |
* |
Р |
О |
С |
С |
6.Правовое и информационное обеспечение процесса управления |
- |
- |
Р |
О |
С |
С |
Данная схема отражает горизонтальные взаимосвязи функциональных подразделений аппарата управления.
О – отвечает за выполнение данной функции, подготавливает и оформляет окончательный документ
П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции
У – участвует в выполнении данной функции
С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций
Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.
2.9.Информационная
система структурного
Таблица 2.12
Функции руководителя |
Получает документацию |
Разрабатываемая документация |
Передает документацию |
-Обеспечение персоналом |
-заявление о приеме; -заявление об увольнении; -заявление об отпуске. |
-график отпусков; -должностные инструкции; -график аттестации; -потребности в персонале. |
-приказы об увольнении, приеме, отпуске; -справка о текучести кадров; -план о приеме кадров; -штатное расписание. |
-Использование персонала |
-закон о соблюдении безопасности труда; -КЗоТ; -требования к результатам труда. |
-положение о безопасности труда; -инструкции по безопасности труда. |
организационные акты о безопасности труда; -отчет о травматизме. |
В итоге, согласно, проведенному анализу повторяющихся и дублирующих документов в подразделении нет.
Анализ схемы
Определим уровень делопроизводства в ОК по формуле.
Код – ( К1 + К2 + К3) / 3
Исходные данные:
Коэффициент |
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 |
Д5 |
Д6 |
Значение |
112 |
-119 |
59 |
67 |
71 |
74 |
К1 = Д1 / Д2 - уровень оперативности работы с документами и другими источниками информации, где
Д1 – количество входящих документов и других источников информации, своевременно и правильно переданных для исполнения;
Д2 – общее количество входящих документов и других источников информации.
К2 = Д3 / Д4 – уровень оперативности размножения документов, где
Д3 – количество документов и других источников информации, своевременно размноженных;
Д4 - общее количество документов и других источников информации, представленных для размножения.
К3 = Д5 / Д6 – уровень оперативности работы с письмами, где
Д5 - количество писем, своевременно дошедших до адресата;
Д6 – общее количество отправленных писем.
К1 = 112 / 119 = 0,94
К2 = 59 / 67 = 0,88
К3 = 71 / 74 = 0,96
Итак, уровень делопроизводства в отделе кадров достаточно высок, работы с документами протекают оперативно, письма своевременно доходят до адресатов и т.д.
В подтверждение вышеуказанного вывода, находим:
Код = (0,94 + 0,88 + 0,96) = 0,92
3
Отметим, что идеальным является Код = 1.
2.10 Регламент управления
ПОЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Стиль менеджмента на примере компании «Владивосток-шампунь»