Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:48, курсовая работа
Могущество государства подразумевает не только наличие мощной экономики, но и высокий уровень развития кадров, что и отражалось в общеизвестном высказывании: "Кадры решают все. С переводом деятельности предприятий на рыночные отношения уважающие себя организации уделяют привлечению, развитию и сохранению своих кадров особое внимание
Стиль и функциональность кадрового менеджмента
Деловое администрирование
информационных систем
Могущество государства подразумевает не только наличие мощной экономики, но и высокий уровень развития кадров, что и отражалось в общеизвестном высказывании: "Кадры решают все. С переводом деятельности предприятий на рыночные отношения уважающие себя организации уделяют привлечению, развитию и сохранению своих кадров особое внимание.
Все меньше становится компаний, которые видят Службу управления персоналом на уровне стандартных отделов кадров, и требования к этой структуре постоянно возрастают. Руководители сталкиваются с проблемой управления персоналом и, как только численность компании достигает критической величины, возникает необходимость в разработке и внедрении комплексной системы управления персоналом, включающей все фазы жизни работника в компании: от набора, адаптации, обучения, развития, мотивации, корпоративной вовлеченности и социальных гарантий до, возможно, увольнения.
Основная задача управления персоналом - своевременная выработка обоснованных решений, определяющих требования к кадровому составу (в частности, какие человеческие ресурсы и в каком количестве необходимы для достижения поставленных целей) на каждом конкретном интервале времени. Иными словами, управление персоналом должно изменять состояние самого персонала (его качество и количество) таким образом, чтобы он адекватно соответствовал возложенным на него функциям.
Понятно, что изменение характера экономики должно влиять и на специфику деятельности кадровых работников. Во многом это определяется отношением руководства предприятия к рассматриваемой проблеме. Не напрасно говорят о западном и социалистическом стилях управления персоналом. По отношению, которое наблюдается сегодня у руководства предприятия к проблеме управления персоналом, можно судить о его близости к западному (рыночному) или социалистическому стилю управления в целом.
В вопросах управления кадровым ростом рыночный стиль управления персоналом проявляется в том, что планирование карьеры организовано в виде системы, работающей на основе критериев и правил, известных каждому сотруднику компании, а планирование обучения увязано с производственными планами предприятия. В организациях с социалистическим стилем управления персоналом все в основном определяется решением непосредственного начальника.
В компаниях
западного стиля регулярно
Ряд функций, специфичных
для органов кадрового
Управление персоналом
(в западных компаниях принят термин
"управление человеческими ресурсами"
- Human Resource Management, HRM) - это замкнутый
бизнес-процесс, являющийся составной
частью общего процесса управления деятельностью
организации или предприятия. Управление
персоналом (или хотя бы кадровый учет)
организуется на каждом предприятии (будь
то десять человек или десятки тысяч работников),
хотя и с разной степенью развернутости.
Обычно организации, численность персонала
которого невелика (от 50 до 100 человек),
ведут кадровый учет силами одного специально
выделенного сотрудника-кадровика.
Если количество работающих больше, создается отдел кадров или равное ему структурное подразделение. Достаточно крупные компании и производственные предприятия управляют персоналом через отдел (или службу) кадров. Малые организации (до 30 - 50 человек), полный коммерческий расцвет которых пока еще впереди, вынуждены взваливать эту непосильную ношу на хрупкие плечи либо секретаря, либо юрисконсульта, либо другого сотрудника, например офис-менеджера. При этом достаточно часто этот сотрудник небольшой компании, отвечающий за кадровый учет, параллельно выполняет и другие функции, которые обычно и являются основными.
Развитие кадрового менеджмента. Люди - главная ценность любой компании. Потенциал этого вида ресурсов практически неисчерпаем. Любая организация располагает и финансовыми, и материальными, и человеческими ресурсами, но именно персонал обеспечивает выполнение намеченных планов и достижение поставленных целей. В то же время человек - существо весьма чувствительное: и настроение может быть плохим, и самочувствие - не очень хорошим.
Конечно, кадровые документы содержат всю необходимую информацию. Только вот в чем вопрос: а сколько их, кадровых документов? Если организация небольшая, то отыскать нужную информацию не очень сложно. А что делать кадровикам крупных организаций? В компаниях, насчитывающих сотни и тысячи работников, более или менее оперативно можно отыскать только информацию по какому-нибудь конкретному человеку - ведь есть же личная карточка. А что делать с формированием каких-либо сложных отчетов?
В наше время уже никого не требуется убеждать в том, что только современные технические средства справятся с такой достаточно трудной задачей. Кроме того, внедрение автоматизированной системы управления персоналом предоставляет дополнительные возможности руководству предприятия по анализу качества человеческих ресурсов, организационного построения и численности персонала.
Переход к рыночной
экономике ознаменовал не только
трансформацию хозяйственных
Во время этапа I, который длился до 1993 г., преобладала в основном учетная функция. Предприятия развивали кадровый учет, занимались повышением квалификации, вопросами, связанными с награждением сотрудников и, как считалось тогда, оценкой персонала. В конечном счете все эти задачи можно свести к расширенной учетной функции.
На этапе
II произошло развитие учетно-
Этап III - это
собственно управление персоналом, которое
охватывает обучение и развитие персонала,
мотивацию, оценку, социальные программы,
корпоративную культуру, структуру бизнес-
процессов, учетную и административную
функции. Вполне понятно, что далеко не
все кадровые органы развивались одинаково
интенсивно, поэтому сотрудников этих
служб, безусловно, интересует вопрос
о месте их подразделений в приведенной
схеме развития. Критерием оценки уровня
развития органов кадрового менеджмента
могут быть результаты ответов на три
простых вопроса.
Информация о работе Стиль и функциональность кадрового менеджмента