Стевой маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:28, реферат

Краткое описание

Сетевой маркетинг, начинает свою историю с 1956 года, работая в сетевом маркетинге обычный человек без больших инвестиций может стать богатым. На протяжении 50 лет он рос непрерывно, и сегодня годовой оборот этой индустрии составляет более 100 миллиардов долларов и этим бизнесом занимаются в более чем 100 странах по всему миру.
Сетевой маркетинг это бизнес, который, предназначен для занятых людей. Мы знаем, что большинство людей не ищут что-то, чем они могли бы заполнить свое время. Однако мы также знаем, что большинство людей не смогли воплотить в жизнь свои мечты. Но если бы им выпал такой шанс, они бы точно нашли время, чтобы это сделать.

Оглавление

1. Характеристика сетевого маркетинга
2. Плюсы и минусы сетевого маркетинга
3. Преимущества сетевого маркетинга, как вида торговли
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

1.docx

— 43.83 Кб (Скачать)

б. прошлой динамики этого объема - учитывается прошлая динамика организационного объема с целью поощрения стабильного роста организации;

в. структуры сети - зависимость дохода лидера от структуры  его сети.

Традиционно выделяют пять базовых типов маркетинг - планов:

1. Ступенчатый.

2. Равноуровневый.

3. С отделением  лидеров.

4. Матричный.

5. Бинарный.

Из-за ряда особенностей российского сетевого рынка матричный  и бинарный тип не получили распространения. Основной такой особенностью является наличие механизма перевода и  резервирования очков, которыми пользуется большинство компаний, работающих на российском рынке. На родине сетевого маркетинга, в Америке, компании давно  уже отказались от этого механизма  за ненадобностью. В России же неразвитость инфраструктуры еще долго не позволит сделать то же самое.[ Технология анализа маркетинг-плана сетевой компании/ Всехсвятский С.-М.: «Хорошие новости».2002.- С.9.]

Ступенчатый маркетинг - план был преобладающим в то время, когда сетевой маркетинг  стал более или менее массовым явлением. Основная идея ступенчатого маркетинг - плана - чем больше организационный  объем сети дистрибьютора, тем большую  скидку на продукцию компании он получает. Таким образом, вознаграждение определяется исходя из разницы скидок между спонсором  и его дистрибьюторами. Обычно, структуру  такого маркетинг - плана изображают в виде лестницы. (Рис.2)

Положительной стороной данного маркетинг - плана является его простота, он поощряет конкуренцию  и привлечение новых дистрибьюторов, но с другой стороны он может привести к нездоровой острой конкуренции. На российском рынке ступенчатый маркетинг-план используется только несколькими компаниями, для которых жесткая конкуренция  и индивидуальный стиль работы являются характерными особенностями. Это, прежде всего, страховые и дисконтные сетевые  фирмы. Все остальные компании используют классический ступенчатый тип как  один из компонентов своих маркетинг - планов.

4

Рис.2. Структура  ступенчатого маркетинг - плана

Равноуровневый маркетинг - план - вознаграждение рассчитывается исходя из ранга дистрибьютора. Основой расчета является объем уровня организации, умноженный на процент, который полагается вам с этого уровня. (Рис.3)

4

Рис. 3. Принцип равноуровнего маркетинг - плана

Равноуровневый маркетинг план поощряет: стабильность развития организации, поддержку соседних уровней, командный стиль работы, но излишне ослабляет конкуренцию, что может негативно отразиться на работе компании.

Маркетинг - план с  отделением лидеров является двухкомпонентным планом. Первой компонентой является ступенчатый план, а второй - равноуровневый план или наоборот. Наблюдения за американской и российской ветвями сетевой индустрии показывают, что большинство входящих на рынок компаний предлагают именно такие варианты маркетинг - планов. Гармоничный маркетинг - план - это важный элемент успеха компании, он является инструментом привлечения и закрепления сети.

Кроме маркетинг-плана в сетевых компаниях существует система поощрений. Это совокупность подарков, премий, льгот, скидок и других, не предусмотренных маркетинг - планом, форм вознаграждения дистрибьюторов.

Все компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, можно  квалифицировать (разделить) по признакам  на различные виды.[ Мы выбираем, или Почти учебник сетевого маркетинга/ О.В.Буров. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - С.46.]

По форме собственности:

- частные - основаны  за счет частного капитала;

- государственно-частные - объединяющие государственный и частный капитал;

- государственные  (встречаются крайне редко) - учредителем  и собственником выступает государство  в лице компетентного органа (ведомства).

По организационно-правовой форме (статусу) - зависит от специфики  законодательства страны, в которой  она зарегистрирована.

По сфере деятельности:

- национальные - деятельность  компании не выходит за пределы  одного государства;

- интернациональные  (международные) - компании, работающие  на территории нескольких стран.

По происхождению  продукции:

- производящие (компании-производители) - производят и реализуют продукцию  через сформированную ими дистрибьюторскую  сеть;

- дистрибьюторские (компании-посредники) - реализуют через  сформированную ими дистрибьюторскую  сеть продукцию других фирм  с использованием чужой и/или  собственной торговой марки;

- компании смешанного  типа - реализуют как собственную,  так и произведенную другими  фирмами продукцию.

По специализации (особенностям распространяемой продукции):

- компании сферы  услуг, среди них можно выделить  компании, предоставляющие только  один вид услуг (например, услуги  связи) и компании, предоставляющие  комплекс различных услуг;

- торговые компании, распространяющие только товарную  продукцию, среди которых можно  выделить монотоварные компании, распространяющие только один  товар и политоварные компании широкого ассортимента.

По подходу к  распространению товара:

- компании коммивояжерского  типа - маркетинг-план, вид продукции  стимулирует продажи вне дистрибьюторской  сети (объем потребления продукции  самой сетью значительно меньше  продаж вне сети);

- компании потребительского  типа - маркетинг-план и вид продукции  стимулируют значительное потребление  внутри сети.

По бизнес - профилю:

- узкопрофильные - распространяющие продукцию только МLM-способом;

- широкопрофильные - продукция распространяется как  MLM-ным, так и другими способами: традиционная торговля (оптовая, розничная, заказная, фирменная и др.), прямые продажи и т.п.

По времени работы на рынке:

- «стартующие», или  новые, работающие на рынке  менее года;

- «молодые», существующие  более года, но менее трёх лет;

- «старожилы», которые  функционируют более трех лет,  но менее десяти;

- «долгожители»,  от начала, деятельности которых  прошло более десяти лет.

По технологии формирования дистрибьюторской сети:

- «шоу-компании»  - формирование дистрибьюторской  сети происходит за счет массовых  презентаций компании и ее продукции:

- рекрутирующие  - формирование сети дистрибьюторов  происходит с помощью средств  массовой информации, объявлений  в общественных местах, рассылку  приглашений по почте и т.п.;

- спонсирующие - формирование  сети происходит за счёт индивидуального  информационного спонсирования  дистрибьюторами по принципу  «от знакомого к знакомому»;

- информационно  - сетевые - подбор дистрибьюторов  происходит путем распространения  информации через глобальные  компьютерные сети, прежде всего  через Интернет.

Среди сетевых компаний встречаются также:

- материнские компании - являются обычно производителями  определенной продукции;

- дочерние компании - вновь создаются материнскими  компаниями для продажи выпускаемой  продукции потребителям или путем  приобретения контрольного пакета  акций (паев) уже существующей MLM компании.

Сетевой маркетинг  является разрешенным законом видом  деятельности. Этические принципы сетевого маркетинга не вызывают сомнения. Каждая сетевая компания имеет свой этический  кодекс - этические правила поведения  дистрибьюторов компании. Целью Кодекса  является обеспечение удовлетворения нужд потребителей и их защита. Он составлен  в соответствии с действующим  законодательством, в частности  Законом РФ "О защите прав потребителей".

Сетевой маркетинг - наиболее мощный из всех имеющихся  на сегодняшний день способов распространения  товаров и услуг. Сетевой маркетинг - это бизнес, связанный с прямым распространением информации, продуктов  или услуг независимыми консультантами компании или дистрибьюторами. Сегодня  все больше компаний обращается к  помощи сетевого маркетинга Выгода от использования сетевого маркетинга для фирм-производителей заключается  в том, что они могут вывести  на рынок и стабилизировать потребление  продукции постепенно, охватывать рынок  без специальных затрат, экономить  гигантские средства, не делая многомиллионных  расходов на рекламу. Следовательно, они  больше денег могут пустить на совершенствование продукции. Поэтому, обычно, качество продукции таких  фирм во много раз выше, чем у  товаров, продаваемых через обычную  торговую сеть.

и.

 

2. Плюсы  и минусы сетевого маркетинга

Сетевой маркетинг  это бизнес, который, предназначен для  занятых людей. Мы знаем, что большинство  людей не ищут что-то, чем они могли  бы заполнить свое время. Однако мы также знаем, что большинство  людей не смогли воплотить в жизнь  свои мечты. Но если бы им выпал такой  шанс, они бы точно нашли время, чтобы это сделать.

Можно начать собственный  домашний бизнес на основе частичной  занятости, чтобы создать солидный источник дополнительного дохода или  даже полноценную финансовую свободу.

Сетевой маркетинг, начинает свою историю с 1956 года, работая  в сетевом маркетинге обычный человек без больших инвестиций может стать богатым. На протяжении 50 лет он рос непрерывно, и сегодня годовой оборот этой индустрии составляет более 100 миллиардов долларов и этим бизнесом занимаются в более чем 100 странах по всему миру.

Вот некоторые  из преимуществ сетевого маркетинга: небольшие инвестиции, гибкость в  выборе времени работы, великолепные возможности для путешествий, возможность выбирать людей, с которыми работать, и быть начальником самому себе. К тому же Вы получаете мощную поддержку со стороны компании. А самые важные, на мой взгляд, преимущества - это неограниченный потенциал доходов и возможность добиться успеха, помогая другим людям стать успешнее.

Ниже пишу критерии, на которые нужно обратить внимание при выборе компании сетевого маркетинга.

Потому что  если люди серьезно настроены, на бизнес и хотите зарабатывать хорошие деньги. Нужно быть уверенным, что компания будет работать десятилетиями, вы будете получать доход все это время  и потом сможете передать своё бизнес-место по наследству.

Продукт. Какой  продукт в компании? Он должен нравится. Продукция компании должна быть потребляемая, уникальная и возобновляемая. Не подходят всякие пылесосы, фильтры или техника, потому что если человек ее купил, следующий раз, когда он купить эту вещь нужно будет ждать очень долго. Самый подходящий продукт для сетевого маркетинга, это косметика и БАДы.10 самый ТОПовых компаний МЛМ, занимаются косметикой или БАДами.

Возраст компании. Если зовут в новую супер-пупер-мега-класную компанию, которая открывается завтра, но деньги нужно нести уже сейчас, то есть повод задуматься. Компания должна устоятся на рынке, и пройти испытание временем. Как минимум она должна быть старше 3 лет. Потому что многие компании, не только сетевого маркетинга, закрываются, в первые 1-3 года. Компания может закрыться, потому что это был банальный лохотрон, продукция оказалась не качественная, или компании не хватило денег на существование. Но не стоит радоваться, если вы нашли компанию сетевого маркетинга, которой 20-40 лет, потому что основные деньги зарабатывают те люди, которые пришли в первые 7 лет существования компании. Рынок этой копании уже освоен, и построить бизнес будет очень сложно. Важна золотая середина, чтобы компания была не слишком молода, но и не слишком старая.

Лидеры. Обратите внимание на лидеров, сколько их в  компании. Сколько они зарабатывают и за какой срок. Если эти люди смогли заработать и значит и вы при правильной работе сможете добиться того же.

Система работы. В  компании, где есть лидеры, есть и  поставленная система работы. То есть там должны обучить, как правильно  строить бизнес, чтобы добиться успеха, какие шаги нужно предпринять.

Международный бизнес. Чем больше стран, где работает компания, тем лучше. Можно стоить бизнес 2-3 странах, а может 10-20 странах мира. У многих есть родственники и знакомые в других городах и странах, поэтому как разрастется сеть по всему миру, никто не знает, но лучше быть готовым к этому. С появлением интернет мировые границы общения исчезли, вы можете через интернет общаться с другим городом и с такой же легкостью с другой страной.

3. Преимущества  сетевого маркетинга, как вида  торговли

Сетевой маркетинг - распространенный вариант розничной  торговли методом прямых продаж. Его  еще называют "многоуровневый маркетинг" или MLM (multi level marketing). Для сетевого маркетинга (mlm) характерно отсутствие оптовых торговых фирм между производителем товара и продавцом - всё движение товаров проходит в сети распространителей, не порождая новых наценок. В сетевом маркетинге (mlm), как правило, не проводятся рекламные кампании в СМИ - продавец сам представляет товар покупателю, сообщает об особенностях товара, проводит демонстрацию его преимуществ.

Каждый участник сетевого маркетинга может "подключать" к бизнесу новых участников. Таким  образом образуется разветвленная сеть распространителей. На нашем сайте вы можете рассмотреть пример структуры сетевого маркетинга в процессе ее образования и роста. Компания-производитель товара поощряет рост сети, предоставляя дополнительные скидки за повышение объема продаж.

Главное, что необходимо знать о сетевом маркетинге - это  именно один из методов продажи потребительских  товаров. Этим mlm отличается от разного рода "пирамид", организаторы которых зарабатывают за счет взносов новых участников. Пирамиды считаются мошенническими организациями, формой обмана потребителей и запрещены во многих странах.

В сетевом маркетинге, наоборот, сеть строится для продажи  товаров. Компания-производитель получает доход исключительно от продажи  своей продукции. И участники  сети mlm получают доход от продажи товаров с помощью людей, которые благодаря им обучились этому бизнесу. Компания Amway не платит своим партнерам (Независимым предпринимателям Amway) за привлечение новых Независимых предпринимателей. Выплаты в соответствии с планом маркетинга Amway представляют собой процент от стоимости проданной продукции. Чтобы заработать и обеспечить себе долгосрочный доход, необходимо работать над построением устойчивой сети (личной группы), через которую идет продажа продукции Amway. У Amway, как и у любой другой крупной и успешной компании есть недоброжелатели (вспомните хотя бы "борцов" против McDonald's или Coca-Cola), но она неоднократно доказывала, что ведет бизнес без обмана. Например, на всех рынках, включая российский, компания предоставляет беспрецедентный уровень гарантий для потребителя: потребитель в течение длительного срока может вернуть купленное с полным возмещением цены товара, даже если продукт был использован на 2/3.

Информация о работе Стевой маркетинг