Специфика организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на рынке транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 09:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение особенности организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на РТУ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика рынка транспортных услуг 5
2 Сервис на транспортных предприятиях 8
3 Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия 10
3.1 Понятие рекламы и основные виды 10
3.2 Управление рекламной деятельностью 15
3.3 Эффект рекламы 18
3.4 Оценка эффективности рекламы 18
4 Коммуникации на АТП 21
5 Стимулирование сбыта на РТУ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

КР по РТУ.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

     В этом случае необходимо учитывать , что  норма  прибыли  зависит  от доли рынка, из  управления прибыли следует, что расходы  на рекламу и продвижение  товара  должны  увеличиваться  по  мере  того, как  организация утверждается на  все большей части рынка. Учитывая специфику  деятельности автотранспортных  организаций, и на основе  анализа статистической информации представленная зависимость представлена в табл.2 в виде следующих соотношений: 

Таблица 2 – Зависимость нормы прибыли транспортной организации от доли рынка

Доля  рынка, % Норма прибыли, %
Менее 10 3-5
10-20 5-12
20-30 12-22
30-40 22-25
 

      К средствам стимулирования сбыта  услуг прибегает большинство  крупных компаний. Этому способствует ряд факторов:

          компании  воспринимают стимулирование как эффективное  средство сбыта;

          все больше менеджеров овладевают средствами стимулирования сбыта;

          руководство усиливает давление на менеджеров, требуя обеспечить рост объемов продаж;

      конкуренты  занимаются деятельностью по стимулированию сбыта;

      эффективность рекламы падает из-за ее обилия и  роста издержек;

      присутствует  фактор сезонности в спросе на услуги.

      На данном предприятии транспорта применяются средства стимулирования сбыта:

          купоны, дающие потребителю право на оговоренную скидку при оплате поездки., они размещаются в городских газетах, при предъявлении которых клиенту делается скидка 5%;

          применение дисконтных систем и программ лояльности («Карта постоянного клиента»)

      В заключение несколько слов о программах лояльности клиентов, которые возможно включить в план маркетинга компании, т.к это подразумевает формирование длительных взаимовыгодных взаимоотношений между компанией и клиентом:

      поздравления  клиентов с общими (Новый год и  т. д.) и личными праздниками (дни рождения, свадьбы, юбилеи);

      обеспечение клиентов информацией о новых  услугах или ценовых акциях в  соответствии с их интересами;

      система уведомления клиентов на проводимые компанией акции, программы по пост - взаимодействию;

      реализация  методов стимулирования с вовлечением постоянных клиентов;

      индивидуализированные системы оплаты услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Важным принципом современного рынка является ориентация на конечный результат. В этом свете главное не экономия затрат, а оказание услуги наивысшего качества, соответствующего требованиям и желаниям потребителя. Такое качество, как правило, требует увеличения затрат, в том числе затрат на рекламу, стимулирование сбыта, коммуникации и в общем улучшение сервиса. Однако в связи с ростом спроса на такие услуги, увеличением количества продаж (тем более и с несколько большей ценой), прибыль производителя может даже возрасти, потребитель получит наиболее полную и желанную услугу.

      Транспортный сервис представляет собой часть системы обращения и для данного предприятия представляет собой не только перевозку пассажиров, но и вежливость персонала, безопасность и комфортность перевозки.

     В работе был рассмотрен  процесс определения транспортным предприятием  проблем в связи с управлением рекламной деятельностью, эффект рекламы, который она оказывает на сбыт, а также методы оценки эффективности рекламы, сильные и слабые  стороны этих методов. Вся эта информация имеет важное значение для определения позиций транспортного предприятия, стратегии и эффективного управления рекламной деятельностью, что в целом повысит конкурентоспособность и прибыльность.

        Также  в такси «Миг» необходимо внедрить различные программы лояльности, что поможет не потерять уже имеющихся клиентов и привлечет потенциальных, однако важным является уместность и тактичность во взаимоотношениях. Отсюда высокие требования к уровню программ лояльности и к подготовке контактного персонала, участвующего в их реализации.

     На  данном предприятии  используются современные  системы коммуникации, что дает возможность находить на каждую заявку самый ближайший к ней свободный автомобиль в автоматическом режиме, что положительно влияет на деятельность организации, т.к.:

         происходит  устранение человеческого фактора и субъективности при раздаче заявок (личные симпатии диспетчера водителю и т.п.);

         сокращается время обслуживания клиента;

         повышается производительность труда диспетчера;

         сокращается "пустой" пробег автомобиля.

   Таким образом, все задачи курсовой работы решены, цель выполнена.

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 2008
  2. Голованенко С. Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1984
  3. Громов, Н.Н. Менеджмент на транспорте. - М.: Академия, 2003
  4. Громов, Н.Н. Управление на транспорте. - М.: Транспорт, 2005
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1991
  6. Тархов С.А. Транспорт и связь. – М.: Просвещение, 2005
  7. Сервис на транспорте : учеб. пособие для студентов вузов/ под ред.В. М. Николашина. — М.: Академия, 2008
  8. Шишкина Л.Н. Транспортная система России. – М.: 2006
  9. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005900
  10. http://aviafarm.ru/
  11. http://www.hombiz.ru
  12. http://sike.ru/articles/
  13. http://promservisooo.ru/taxi

Информация о работе Специфика организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на рынке транспортных услуг