Создание команд для повышения эффективности деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрены следующие вопросы:
1) Основные принципы формирования команд
2) Основные принципы по которым распадаются команды
3) Основные показатели и свойства команды

Оглавление

Введение……………………………………………………………………........
Глава 1. Теоретические обоснования создания команд для повышения эффективности деятельности организации………
1.1 Определение терминов командообразования, деятельность организации, эффективности……………………………
1.2 Команда как организационная форма коллективного управления……….
1.3 Типология и факторы формирования команд…………………………….
1.4 Этапы командообразования………………………………………………..
Глава 2. Эффективность командообразования………………………………
2.1 Эффективность управленческих команд………………………………….
2.2 Повышение эффективности рабочей группы в организации ……………
2.3Методы формирования команд …………………………………………….
Глава 3. Практические рекомендации по совершенствованию командообразования в ЗАО Алиас……………………………………………
3.1 Рекомендации по созданию эффективных команд в Алиас.………….…………………………………………………………. ………
Заключение…………………………………………………………………….......
Список использованных источников и литературы…………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования (ССУЗ)

 

Челябинский техникум торговли и художественных промыслов 

 

Коммерческое отделение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Менеджмент»

 

на тему «Создание  команд для повышения эффективности деятельности организации.»

 

 

 

 

 

Студентка гр. 21СМ

______________________

Ж.А. Тенизбаева

 

«___»______________ 2012

 

 

Руководитель

 

______________________

 

Л.Б. Тельминова

 

«___»______________ 2012

 

 

Нормоконтролер

 

______________________

 

ХХХ

 

«___»______________ 2012

 
     

Рецензент

______________________

Л.Б. Тельминова

 

«___»______________ 2012

 



 

 

 

 

2012 г.

 

 

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования (ССУЗ)

 

Челябинский техникум торговли и художественных промыслов

 

Коммерческое отделение 

 

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

специальность 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

НА ТЕМУ: Создание команд для повышения эффективности деятельности организации.

Студентки группы 21СМ

Тенизбаевой Жанслу Айдаркановны

Руководитель Тельминова Лариса Борисовна

Тема утверждена на заседании  предметно – цикловой комиссии от ХХ.ХХ.2012г. протокол № ______.

Срок выполнения работы с ХХ.ХХ.2011 г. по ХХ.ХХ.2011 г.

Исходные данные  результаты производственной практики  

Содержание выпускной  квалификационной работы

  1. Название 1 главы.
  2. Название 2 главы.
  3. Название 3 главы.

 

Руководитель работы ______________                       Л.Б. Тельминова

(подпись)                                                         (ФИО)

________________                                    

(дата)

 

Студент   _____________                      Ж. А. Тенизбаева

(подпись)                                                         (ФИО)

_______________________

(дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

команда управление

Данная работа написана на тему «Команда. Формирование команды». В работе рассмотрены следующие  вопросы

1) Основные принципы  формирования команд

2) Основные принципы  по которым распадаются команды

3)Основные показатели и свойства команды

4) Процессы и этапы  командообразования

5) Функции управления  командой

6)Функции руководителя  команды

7) Создание благоприятного  климата в команде

8) Разрешение конфликтов  и вопросов в команде

9) Консультирование членов  команды

10) Правильный подбор состава команды

 

 

 

Оглавление 

Введение……………………………………………………………………........ 

Глава 1. Теоретические обоснования создания команд для повышения эффективности деятельности организации…………………………………….

1.1 Определение терминов командообразования, деятельность организации, эффективности……………………………………………………………………

1.2 Команда как организационная форма коллективного управления………. 

1.3 Типология и факторы формирования команд…………………………….  

1.4 Этапы командообразования………………………………………………..

Глава 2. Эффективность командообразования………………………………

2.1 Эффективность управленческих команд………………………………….

2.2 Повышение эффективности рабочей группы в организации ……………

2.3Методы формирования команд …………………………………………….

Глава 3. Практические рекомендации по совершенствованию командообразования в ЗАО Алиас……………………………………………

3.1 Рекомендации по созданию эффективных команд в Алиас.………….…………………………………………………………. ………

Заключение…………………………………………………………………….......Список использованных источников и литературы…………………………….  
1. ВВЕДЕНИЕ

 

При выполнении какой-либо работы возможности одного человека ограничены. Двое и, тем более, группа сотрудников могут больше. Теоретически, чем многочисленнее группа, тем больше она способна сделать. Но с другой стороны, участникам больших групп  сложнее взаимодействовать при выполнении поставленных задач. Именно здесь возникает вопрос об эффективности работы группы. Поэтому для решения сложных задач в бизнесе и на современном производстве создаются команды, то есть группы, способные работать эффективно.

Наличие сильной команды – это одно из необходимых условий успеха организации. И здесь упор делается именно на слово "команда" – насколько сотрудники умеют работать друг с другом, разделяют общее видение, умеют вместе принимать решения, "тянут в одном направлении". Невозможно организовать командную работу и создать чувство приверженности, если не уделять внимания каждому сотруднику. Только тогда, когда каждый чувствует себя частью команды, нацеленной на победу, и понимает преимущества работы в команде, можно говорить об успешной организации. Успех каждой команды зависит от ее компетентности, профессионализма, а именно: способностей каждого участника команды, тех навыков, которыми он/она обладает, желания всех участников команды работать с полной отдачей, как в своих собственных интересах, так и в интересах всей команды. Именно наличие «командности» дает многим организациям преимущества перед конкурентами.

Объект исследования: ЗАО Алиас

Предмет исследования: Создание команд для повыешения эффективности деятельности в ЗАО Алиас.

 

 

1.1 Определение терминов командообразования, деятельность организации, эффективности.

Командообразование(teambuilding)- это вид тренингов, направленных на формирование сплочённой команды. Создать слаженную, чётко работающую команду - основная задача для любого управляющего или менеджера по персоналу. Обучить коллектив работать как одно целое - это значит избежать многих проблем, возникающих на почве различных конфликтов внутри группы людей. Корпоративные мероприятия и праздники c элементами teambuilding - это возможность в неформальной обстановке формировать корпоративную культуру, укреплять лояльность сотрудников, повышать эффективность взаимодействия между отдельными сотрудниками и целыми подразделениями компании, укреплять отношения с партнерами.

Командообразование (team building) — термин, применимый к широкому диапазону действий, общей целью которых является повышение эффективности команды. Идея о целенаправленном использовании методов командной работы пришла в менеджмент из мира спорта в 60-70-е годы ХХ века. В наше время данное направление бурно развивается и все чаще используется в практике управления персоналом. Тимбилдинг направлен на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

Командообразование — сложный процесс, состоящий из нескольких компонентов. К ним относятся:

 

1. Формирование и развитие  навыков командной работы (team skills), которые являются основой системы внедрения командного менеджмента. Сюда можно отнести следующие навыки:

 

  • гармонизация общей цели с целями каждого члена команды;
  • принятие ответственности за результаты работы команды;
  • ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменения стиля в соответствии с особенностями задачи;
  • конструктивное взаимодействие и самоуправление;
  • принятие единого командного решения и его согласование с членами команды.

2. Формирование командного  духа (в англоязычной литературе  — team spirit), то есть совокупности психологических феноменов, характеризующих неформальные отношения сотрудников к коллегам и организации. Развитие командного духа, по сути, представляет собой комплекс мер, направленных на:

 

  • усиление чувства сплочённости, формирование устойчивого чувства "мы";
  • формирование доверия между сотрудниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга, создание мотивации на совместную деятельность;
  • создание опыта высокоэффективных совместных действий;
  • повышение неформального авторитета руководителей;
  • развитие лояльности участников программы по отношению к организации.

3. Формирование команды  (teambuilding — создание команды) —  механические действия, по подбору,  оптимизации структуры команды  и функционально-ролевого распределения:

 

  • эффективное использование сильных сторон состава команды;
  • распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов;
  • формирование новой структуры при слиянии, поглощении, реструктуризации предприятия;
  • создание рабочей обстановки при формировании проектных команд;
  • налаживание горизонтальных связей внутри коллектива, региональных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Команда  как организационная форма коллективного  управления.

Формирование управленческих команд

Команда как организационная  форма коллективного управления.

Командный менеджмент , т. е. менеджмент, осуществляемый посредством  создания и функционирования управленческих команд как одна из форм коллективного  управления, основан на процессе делегирования  полномочий. Почти все организации наделяют менеджеров различных уровней ответственностью за более широкий круг задач, нежели тот, с которым они могли бы справиться лично. Для того чтобы они могли нести эту ответственность, создаются те или иные формы коллективного управления, основанные на перераспределении ответственности. Однако, как указывают Вудкок и Френсис, такая передача оказывается затруднительной для многих менеджеров. Они боятся, что важными аспектами пренебрегут или выполнят их кое-как, и поэтому испытывают искушение брать все важные задачи на себя.

В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно  группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого  необходимые условия, определить границы  пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.

Командой называют небольшое  количество человек (чаще всего 5—7, реже до 15—20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к  реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности (группе).

Управленческая команда  состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем.

Суть команды заключается  в общем для всех ее членов обязательстве. Такого рода обязательство требует  наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, — ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.

Ни одна из групп не становится командой до тех пор, пока она не признает себя подотчетной  как команда. Командная подотчетность — это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверия. Взаимная отчетность не может возникнуть по принуждению, но когда команда разделяет общее назначение, цели и подход, взаимная отчетность возникает как естественная составляющая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Типология  и факторы формирования команд. 

Команды принято различать  по нескольким основаниям. Одна из самых  распространенных классификаций основана на выделении в качестве индикатора рода деятельности , которой призвана заниматься команда. Выделяют следующие типы команд:

  • Занимающиеся подготовкой рекомендаций. Это проектные группы, группы по аудиту, качеству или безопасности. В деятельности команд такого рода должны всегда присутствовать быстрое и конструктивное начало и разработка итоговой формулировки, чтобы их рекомендации могли бы быть внедрены;
  • Занимающиеся непосредственным изготовлением чего-либо. Деятельность такой группы, как правило, не имеет временных ограничений. Для эффективного руководства ею важно концентрироваться на производительности команды;
  • Управляющие процессом. Для такого рода команд важно, чтобы они правильно идентифицировали поставленные перед ними конкретные цели, которые отличаются от целей организации в целом.

Информация о работе Создание команд для повышения эффективности деятельности организации