Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ организации и анализ функционирования службы маркетинга на предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть сущность и особенности службы маркетинга;
- выявить проблемы организации и эффективного функционирования маркетинговой службы на российских предприятиях;
- провести анализ организации и функционирования службы маркетинга гостиничного комплекса.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Служба маркетинга предприятия. Сущность и особенности функционирования
1.2 Проблемы организации и эффективного функционирования маркетинговой службы на российских предприятиях
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА БИЗНЕС-ОТЕЛЯ «ПРОТОН»
2.1 Краткая характеристика гостиницы "Протон"
2.2 Особенности функционирования и организационная структура службы маркетинга Бизнес – отеля «Протон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Первый предусматривает, прежде всего, введение в отношения с потребителем дополнительных финансовых выгод. Хотя данные программы поощрения потребителей и другие финансовые стимулы создают дополнительные преимущества, они могут быть легко скопированы конкурентами и, таким образом, не создадут дифференциации предложений именно этой фирмы.
Второй подход состоит в том, что наряду с финансовыми введены дополнительные социальные льготы. При этом персонал компании работает над тем, чтобы укрепить социальные связи с потребителями путем изучения потребностей и желаний каждого из них, а затем индивидуализировать и персонифицировать свои товары и услуги. Так они превращают потребителей в клиентов. Потребители могут быть безымянными для компании, а клиенты — нет.
Третий подход к созданию прочных взаимоотношений с потребителем — это подключение наряду с финансовыми и социальными льготами структурных связей. Например, специальные системы резервирования маршрутов для туристических агентств.
В целом после изучения функционирования службы маркетинга гостиницы «Протон» можно предложить следующие направления совершенствования деятельности данной службы:
- проведение комплексного исследования рыночной ситуации, выявление конкурентных преимуществ гостиницы;
- совершенствование качества услуг;
- повышение квалификации работников службы маркетинга и
наделение их большими полномочиями в принятии управленческих решений;
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
Согласно структурной схемы гостиничного комплекса «Протон» всем управлением маркетинговой деятельности занимается непосредственно заместитель генерального директора по маркетингу.
Отбор кадров осуществляется совместно с заместителем генерального директора по административной работе, а также согласно общим требованиям, предъявленным персоналу (это компетентность, высокие моральные качества и т.д.).
Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга.
К числу таких требований относятся:
1. Системность знаний, большая эрудиция и кругозор. Маркетолог должен обладать знаниями и в области последних достижений научно-технического прогресса и в области коммерческой деятельности.
2. Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах.
3.
Дипломатичность, умение
Если руководители маркетинговых служб не будут удовлетворять данному требованию, то в организации сложится невыносимый психологический климат.
4. Знание иностранных языков способствует установлению духа взаимопонимания с клиентами из других стран, проведению рациональной маркетинговой политики.
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.
Генеральный директор Бизнес – отеля «Протон» выполняет опосредствующие функции между своими заместителями, которые в свою очередь выполняют функции между подразделениями и сотрудниками.
Рассматривая конкретно функции заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту, можно сказать, что его аппарат отслеживает состояние внешней среды маркетинга, обращая особое внимание на деятельность конкурентов, анализ и прогнозирование рынков.
Изучая
рынок путем выявления
Задача
директора по маркетингу определяется
в совершенствовании
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию важнейших функций предприятия. Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные возможности.
Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности гостиничного комплекса и максимизацию контактов с посредниками и потребителями.
Связям между отделами, службы приема и размещения, службы обслуживания, службы питания, технической службы, службы безопасности, и службой маркетинга присущ, в основном, горизонтальный характер.
Уровень управления в Бизнес – отеле «Татарстан» представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению гостиничного комплекса.
Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу.
Относительная простота структуры — фактор очень важный.
Чем
проще структура и ниже уровень
управления, тем более мобильна система
управления, оперативнее процесс принятия
решений и выше шансы на конечный успех.
Заключение
В данной работе автором были рассмотрены теоретические и практические вопросы связанные с организацией и функционированием службы маркетинга на предприятии.
Автор изучил особенности организации и функционирования маркетинговой службы и применил теорию на практике, а именно рассмотрел функционирование и организационную структуру современного гостиничного комплекса.
В качестве примера в курсовой работе взят Бизнес – отель «Протон».
Службу маркетинга возглавляет заместитель генерального директора по маркетингу. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий.
Работа службы маркетинга ориентирована на гибкое приспособление хозяйственной деятельности отеля к изменениям экономической ситуации в России.
В целом после изучения функционирования службы маркетинга гостиницы «Протон» автор предложил следующие направления совершенствования деятельности данной службы:
- проведение комплексного исследования рыночной ситуации, выявление конкурентных преимуществ гостиницы;
- совершенствование качества услуг;
- повышение квалификации работников службы маркетинга и
наделение их большими полномочиями в принятии управленческих решений;
Функционирование службы маркетинга осуществляется на основании разрабатываемого с учетом особенностей каждого предприятия Положения о службе маркетинга.
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.
Служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).
Таким
образом, полезность маркетинга с каждым
моментом все возрастает и в настоящее
время ни одно предприятие в системе рыночных
отношений не может нормально функционировать
без маркетинговой службы на предприятии.
Список литературы
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 2007.
2. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2008.
3. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2007.
4. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – 4-е изд. Испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2008.
6. Маркетинг в России и за рубежом №1, 2006. Туватова В.Е.
7. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева - М.: Издательский дом «Альпина», 2008.
8. Практический маркетинг № 4, рубрика "Примеры маркетинговых исследований"
9. Тимофеев М.И. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2007.
10. Уткин Э.А. Маркетинг. – М., Экмос,2006.
11. Филипп Котлер. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер, 2007.
12. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2007г.
13. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2006г.
14. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг // Маркетинг в России и зарубежом, 2006, № 2
15. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2007.
Приложение
1.
Генеральный директор Бизнес – отеля «Протон» |
Организационная структура службы маркетинга Бизнес – отеля «Протон».
Информация о работе Создание и функционирование службы маркетинга на предприятии