Совершенствования организационной структуры для повышения эффективности управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры для повышения эффективности управления предприятием.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи курсовой работы:
1. охарактеризовать систему управления и обобщенные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО КМЗ;
2. проанализировать организационную структуру объекта исследования;
3. на основе результатов анализа разработать модель организационной структуры, способную обеспечить эффективность системы управления предприятием.

Оглавление

Аннотация 2
Введение 4
Характеристика ОАО Копейский машиностроительный завод 6
Выпускаемая продукция 7
Филиалы ОАО «КМЗ» 8
Историческая справка 8
Правовое положение общества 11
Оценка финансового состояние ОАО «КМЗ» 15
Анализ существующей структуры управления 18
Организационная структура управления 18
Описание уровней управления 21
Департаментализация 32
Дублирование работ на ОАО «КМЗ» 34
Анализ характера передачи полномочий на ОАО «КМЗ» 35
Органы управления 37
Методическое обеспечение управления 39
Техническое обеспечение управления 39
Проектирование новой организационной структуры 42
Обоснование проектирования новой организационной структуры 42
Передача полномочий 43
Децентрализация 47
Моделирование эффективной организационной структуры ОАО КМЗ 49
Органический (адаптивный) тип структур управления 53
Заключение 56
Литература и источники 58

Файлы: 1 файл

Производственный процесс в организации 1.doc

— 295.50 Кб (Скачать)
 

    ОК - отдел кадров

  1. Работа по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
  2. Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
  3. Подбор, отбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.
  4. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.
 

    Директор  ОМиС соответственно управляет отделом маркетинга и сбыта 

  1. Осуществляет  разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа  потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования  потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
  2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
  3. Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
  4. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
  5. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.
 

    : Директор по снабжению управляет следующими подразделениями:

    АТЦ - автотранспортный цех 

    ОВК - отдел внешней комплектации 

    УМТС - управление материално-технического снабжения

    1. обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.
    2. Разработка проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.
    3. Изыскивает источники покрытия этой потребности за счет внутренних ресурсов. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.
    4. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи.
    5. Обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности и хранение на складах предприятия.
 

    АХО - административно-хозяйственный отдел

  1. Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия, учреждения, организации, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
  2. Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов.
  3. Проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ.
  4. Обеспечивает подразделения предприятия, учреждения, организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта.
  5. Организует оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивает ими структурные подразделения, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.
  6. Организует прием, регистрацию и необходимое обслуживание делегаций и лиц, прибывших в служебные командировки.
 

    Складское хозяйство

       Департаментализация

       Департаментализация – это процесс деления организации  на блоки и отделы в соответствии с какой-то идеей.

       ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  ДЕПАРТАМЕНТАЛИЗАЦИЯ — это процесс  деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Поскольку при функциональной департаментализации организация делится на блоки, имеющие четко очерченные задачи, то в компаниях обрабатывающей промышленности это — разделение по технологиям массового производства.

       Традиционные  функциональные блоки компании —  это отделы производства, маркетинга и финансов. Это — широкие области  деятельности или функции, которые  имеются в каждой компании для обеспечения достижения целей организации. Однако, конкретные названия таких отделов могут варьировать, и традиционные обозначения не дают точного описания важнейших функций некоторых направлений предпринимательской деятельности, особенно в сфере услуг. Так, например, гражданская авиация — это сфера услуг, в которой ничего не производится. Поэтому в авиакомпании функциональные отделы обычно называются отделами эксплуатации, сбыта и финансов. В организациях, не связанных с бизнесом, названия функциональных отделов, пожалуй, даже еще разнообразнее. В армии, например, есть пехотные, артиллерийские и бронетанковые подразделения. В больницах есть административные и лечебные отделы.

       Если  размер всей организации или данного  отдела велик, то основные функциональные отделы можно в свою очередь подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными или производными. Если продолжить наш пример с авиакомпанией, то в ее эксплуатационном отделе можно выделить такие вторичные подразделения как инженерно-техническую службу, техобслуживание, наземную службу и летную службу. Основная идея здесь состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства. При этом необходимо соблюдать известную осторожность с тем, чтобы такой отдел (или подразделение) не ставили бы свои собственные цели выше общих целей всей организации. 

       В практике управления на ОАО «КМЗ»  наибольшее распространение получило деление в соответствии с функциями  управления такими как

    • обеспечение техники
    • обеспечение производства,
    • экономическая,
    • маркетинга и сбыта,
    • снабжения

       Технический функциональный блок формируется ОГМ, ОГК, ОГЭ, ОГТ. Возглавляет данный блок технический директор.

       Производственный  функциональный блок формируется цехами №1, №3, №4 и №11, литейный, а также вспомогательный цех. Возглавляет данный блок директор по производству.

       Экономический функциональный блок формируется следующими отделами: ПЭО, ФО, ОТЗ, ОК. Возглавляет  данный блок директор по экономике.

       Функциональный  блок маркетинга и сбыта формируется  следующими отделами: АТЦ, ОВК, УМТС, АХО, складское хозяйство. Возглавляет  данный блок директор по снабжению.

       Функциональный  блок снабжения формируется цехами №1, №3, №4 и №11, литейный, а также  вспомогательный цех. Возглавляет данный блок директор по производству.

       Идея  вторичных подразделений применима  к любой организационной структуре. На рис. 2.2. показана структура организации, функциональные отделы которой разбиты  на вторичные подразделения. 

       Ее преимуществами является то, что она

    • Стимулирует деловую и профессиональную специализацию,
    • Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях,
    • Улучшает координацию функциональных областях.
 

       Ее  недостатками является то, что

    • Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями
    • В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

       Дублирование  работ на ОАО «КМЗ»

       В нашей организации дублирование работ просматривается следующим  образом:

    1. Главный бухгалтер выполняет часть работы, которую делает кассир, заносит в компьютер отгрузку товара за предстоящий период.
    2. Заместители руководителя  по коммерческим вопросам также выполняют одинаковую работу, но в разрезе своего отдела они не имеют права отвечать за работу других отделов, за это отвечают менеджеры этого отдела.
    3. Менеджеры отделов видео – аудио также выполняют идентичную работу, но не имеют права вмешиваться  в работу других отделов.
    4. Работа юридического отдела является полностью закрытой для других работников. Руководитель юридического отдела самостоятельно распределяет обязанности между работниками.

       Анализ  характера передачи полномочий на ОАО «КМЗ»

       Одной из важных характеристик любой организации  является деление работ по вертикали, то есть определение, в каком элементе иерархической структуры должны приниматься важнейшие решения. Это определяет форму организационной структуры и эффективность управленческих решений.

       Характер  передачи полномочий характеризуется  как централизованный, в силу того, что право принимать наиболее важные решения остается за высшими  уровнями управления. 

       Кадровое обеспечение состоит из следующих этапов:

       Структура кадров на текущее время и анализ необходимости кадров,

       Подбор  кадров (оценка анкет, а затем проведение собеседования),

       Обучение,

       «Соревнование»  в обретение навыков. 

       В июле 2000 года было проведено маркетинговое исследование - «Улучшение информационной поддержки строительных работ, торговли стройматериалами, а также в области оказания услуг и поставок товаров для обеспечения ремонта и отделки». Скрытой целью данного исследования явилось определение целесообразности и возможности предложения на челябинском рынке такой услуги, как Internet-маркетинг. Выборочная совокупность фирм- совокупность фирм-респондентов- 100. Основным методом проведения исследования явился опрос, а средством- анкета, заполняемая при личной встрече с руководителями фирм.

       Собранная информация была передана в рекламный  отдел для статистической обработки  и резюмирования.

Информация о работе Совершенствования организационной структуры для повышения эффективности управления предприятием