Совершенствование системы управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основных вопросов, который волнует руководителей фирмы, является: насколько мы преуспели в достижении наших целей? И если мы недостаточно продвинулись к намеченным целям, то почему это произошло и какие коррективы следовало бы внести?
Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

Оглавление

Введение
1 Глава. Теоретическая. Теоретические основы разработки управленческих решений в организации
1.1 Сущность и характерные особенности управленческих решений
1.2 Принятие управленческих решений в организации
2 Глава. Аналитическая. Анализ системы принятия решений организации «ХобелРемСтрой»
2.1 Общее описание организации
2.2 Анализ системы принятия решений на примере работы архитектора.
2.3 Основные трудности в работе архитектора предприятия и их решение.

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы управленческих решений.docx

— 125.22 Кб (Скачать)

Проблемы могут оставаться нерешенными. Участники принятия решения могут начать привыкать к определенным проблемам и оставить попытки решить их, или участники могут не знать, как решать проблемы, поскольку им неясна технология. К примеру, один из канадских университетов был выбран в качестве места для стажировки профессора, который, лишился своей должности из-за того, что в свое время не прошел надлежащую процедуру. Проведение стажировки было для этого университета делом обременительным, и администрация стремилась избавиться от стажера. Но даже через пятнадцать лет, когда профессор, лишившийся должности, умер, стажировки в университете продолжались: университет и хотел бы избавиться от этой проблемы, но не знает как.

Некоторые проблемы решаются. Процесс принятия управленческого решения работает в совокупности. При компьютерном моделировании подхода мусорного ящика нередко решались важнейшие проблемы. Решения связываются с соответствующими проблемами и участниками — таким образом, делается удачный выбор. Разумеется, не все проблемы решаются, когда делается выбор, но организация движется по направлению снижения числа проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 2. Аналитическая. Анализ системы принятия решений организации «ХобелРемСтрой»

 

2.1 Общее описание организации

«ХобелРемСтрой» - предприятие  в области строительства, созданное  на базе Закрытого Акционерного Общества. На сегодняшний день в рамках деятельности компании смело можно обозначить три основных направления:

− высотные жилые дома улучшенной планировки;

− индивидуальные жилые дома (коттеджи);

− производственные и промышленные здания и сооружения. ЗАО «ХобелРемСтрой» создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения своих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- проектно-изыскательская, проектно-конструкторская, подрядная.

  • строительная, строительно-монтажная, ремонтно-строительная. И другие виды деятельности.

Компания располагает  всеми средствами, чтобы воплотить  самые смелые мечты заказчика: сотрудничает с профессиональными архитекторами  и дизайнерами, обладает опытом применения новейших строительных технологий в  сфере дизайна и отделки помещений, имеет собственную базу данных образцов разных строительных и отделочных материалов. Качество, скорость выполнения заказа, индивидуальный подход к каждому клиенту – вот основные плюсы ЗАО «ХобелРемСтрой».

(построение  оргструктуры и ее описание)

 

 

 

 

 

Пояснения к графе оргструктуры:

1. Функциональными полномочиями  обладают:

а) Архиетктор по отношению  к работникам производственного  участка по вопросам планировки сооружений;

б) кладовщик по отношению  к грузчику по складским работам (складирование и транспортировка  грузов);

в) экономист по отношению  к мастеру по вопросам использования  ресурсов (планирование и контроль);

2. Штабными полномочиями  ко всем сотрудникам обладает  офис-менеджер по вопросам кадрового  делопроизводства.

3. Маркетолог и архитектор  осуществляют взаимодействие при  разработке концепции проекта.

 

 

Построение дерева «целей-задач» отражающее  хозяйственную деятельность организации «ХобелРемСтрой».

 

 

 

Таблица 2 – Спецификация задач, ответственных и исполнителей.

Индекс и наименование функции

Организация-партнер

Ответственный

Исполнитель

Хозяйственные (производственные) задачи и тесно связанные с ними управленческие задачи

Х0. Строительные работы

 

Директор

 

Х1. Маркетинг клиента

   

Маркетолог

Х2. Проектирование заказа

   

Архитектор

Х3. Материально-техническое снабжение

 

Менеджер по снабжению

 

Х3.1. Определение потребностей в  МР

   

Менеджер по снабжению 

Х3.2. Поиск поставщика и заключение договора на поставку МР

   

Менеджер по снабжению 

Х3.3. Транспортирование, разгрузка, погрузка МР

   

Экспедитор, водитель, грузчик

Х3.4. Хранение, учет и выдача МР

   

Кладовщик

Х3.5. Нормироване МР

   

Экономист

Х4. Осуществление работ

 

Прораб

Мастер

Х5. Ремонт СП

   

Слесарь-ремонтник

Спецефические управленческие задачи

Y1. Управление финансами

 

Директор

 

Y2. Управление персоналом

 

Директор

Офис-менеджер

Y3. Управление качеством

   

Менеджер по качеству

Y4. Делопроизводство

   

Офис-менеджер

Y5. Бухгалтерский учет

 

Диектор

Главный бухалтер

Вспомогательные задачи

B1. Охрана помещений

ЧОП «Буин»

Директор

 

B2. Уборка помещений

 

Заведующий хозяйством

Уборщик служебных помещений

 

 

Существует возможность принятия управленческого решения по совмещению профессий:

Возможно совмещение одним  лицом должностей офис-менеджера  и менеджера по качеству. Также  возможно совмещение должностей экспедитора, водителя и грузчика. Но в следствии  того, что погрузочно-разнрузочные работы имеют большой вес, они  должны осуществляться двумя работниками. То есть наличие в штате должности  грузчика является обязательным. Грузчик будет осуществлять складские работы.

 

 

 

2.2 Анализ системы принятия решений на примере работы архитектора.

Архитекторы предприятия разбираются в широком спектре ИТ-вопросов и, в значительной степени, в вопросах бизнеса. При сравнении с другими ролями можно увидеть, что квалификация архитектора предприятия значительно отличается от квалификации других специалистов.

Рассмотрим отличия этих ролей друг от друга по широте и  глубине.

·         Архитектор предприятия. Архитекторы предприятия работают в таких областях бизнеса и ИТ, как безопасность, инфраструктура, информация и разработка.

·         Узкоспециализированные архитекторы. Узкоспециализированные архитекторы работают в конкретной сфере деятельности и обладают глубокими знаниями всех ее аспектов. Как правило, такие архитекторы работают только в одной области. Примеры таких специалистов: бизнес-архитектор, архитектор по безопасности, архитектор по информации, архитектор инфраструктуры, архитектор связи и т. п.

·         Разработчик. Разработчики в каждый момент времени работают только над одним решением и обладают глубокими знаниями в сфере разработки ПО.

Решения, принимаемые архитекторами  предприятия, сложны и распространяются на несколько областей. Архитекторы предприятия вынуждены работать не только в нескольких направлениях одновременно, но и на нескольких уровнях детализации. Переход с макро- на микроуровень и обратно в промежутках между собраниями — обычная практика для архитекторов.

При принятии архитектурных  решений, как на уровне отдельного проекта, так и на уровне предприятия, всегда необходимо учитывать множество  факторов. Порой приходится идти на компромиссы, чтобы отдать предпочтение более важному фактору.

Организационные факторы могут существенно влиять на принятие решений в сфере технологий.

Процесс принятия решений архитектором предприятия подразделяется на три основных направления. В зависимости от структуры конкретной организации эти направления могут слегка различаться. Однако архитектор предприятия обязан проконсультироваться по каждому из этих направлений.

 

Решения, принимаемые в  отношении программ и проектов

Когда архитектор предприятия  взаимодействует с проектными группами на данном уровне принятия решений, мы получаем единое представление о  процессе принятия решений. У проектных групп, ограниченных только одной сферой деятельности бизнеса, зачастую слишком узкий взгляд на проблему. Это мешает архитектору предприятия унифицировать все области деятельности предприятия.

Зачастую архитекторам предприятия  приходится слышать фразы типа «мы  должны приобрести этот пакет» или  «мы хотим сделать это по-своему, потому что это работает». Подобное ограниченное представление о процессе принятия решений без учета общей картины является одной из основных причин того, что работа ИТ-специалистов на 75 % состоит из обслуживания решений.

Когда архитекторы предприятия  принимают решения на этом уровне, положение может спасти пересмотр  работы, проделанной над политиками организации и стратегией в сфере  ИТ. Один из эффективных способов обеспечить отслеживаемость заключается в разработке средства, упорядочивающего взаимодействие этих компонентов. Это дает множество преимуществ:

·         Единообразие принятия решений в сфере ИТ по всему предприятию

·         Создание повторяемого процесса

·         Упрощение отслеживания общей стратегии организации

·         Принятие архитекторами правильных решений

·         Устранение конфликта интересов при принятии решений

·         Возможность проведения аудита и обеспечение отчетности при принятии решений

Информация о работе Совершенствование системы управленческих решений