Совершенствование процесса коммуникации в организации ОАО «Уфанет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и значение коммуникации;
2) дать характеристику процесса коммуникации;
3) представить общую характеристику ОАО «Уфанет»;
4) выявить шумы, возникающие в процессе коммуникации;
5) провести анализ коммуникационного процесса в ОАО «Уфанет»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…..5
1 Теоретические аспекты изучения процесса коммуникации……………...7
1.1 Понятие и значение коммуникации…………………….…….…….……7
1.2 Характеристика процесса коммуникации………………………….……8
2 Анализ процесса коммуникации в ОАО «Уфанет»………………….…..11
2.1 Общая характеристика ОАО «Уфанет»……… .….…………………....11
2.2 Шумы, возникающие в процессе коммуникации……… ……………..13
2.3 Анализ коммуникационного процесса в ОАО «Уфанет»……….……16
3 Рекомендации по совершенствованию коммуникационных…… процессов в ОАО «Уфанет»……………………………………………………...21
3.1 Общие рекомендации……………………………………………………21
3.2 Направления совершенствования и модель коммуникации…………..22
Заключение …………………………………………………………………..23
Список использованных источников………………………….…..………..24

Файлы: 1 файл

Менеджмент курсач.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

По дисциплине «Менеджмент»

 

Совершенствование процесса коммуникации в организации ОАО  «Уфанет»

 

 

ОГУ 080502.65. 5011. 01 ОО

 

 

 

 

Выполнил: студент ФВиЗО 

Курс_4_группа_з09ЭУП__

Специальность_080502.65_

заочной формы обучения

 

_Аминев Р.А.___________

 

Проверил:

 

_Сеялова Г.С._________

 

 

 

 

Оренбург 2013г

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и управления

 

 

 

Задание на курсовую работу

 

Совершенствование процесса коммуникации в организации ОАО «Уфанет»

 

Исходные  данные: организационная структура ОАО «Уфанет».

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) рассмотреть понятие и значение коммуникации;

б) дать характеристику процесса коммуникации;

в) представить общую характеристику ОАО «Уфанет»;

г) выявить шумы, возникающие в процессе коммуникации;

д) провести анализ коммуникационного процесса в ОАО «Уфанет»;

е) дать рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ОАО «Уфанет».

ж) выявить  направления по совершенствованию  и представить модель процесса коммуникации.

Перечень   графического   материала:   рисунки, отражающие  структуру управления исследуемого объекта.

Дата выдачи задания "___"________________2013 г.

Руководитель                         

Доцент                              Сеялова Г.С.

Исполнитель                   

студент группы  з09ЭУП       Аминев Р.А.

Срок защиты работы      "___"________________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Курсовая  работа содержит 34 страницы, в том числе 2 рисунка, 22 источника, 2 приложения.

Данная курсовая  работа «Совершенствование процесса коммуникаций в организации ОАО «Уфанет»» выполнена на примере  ОАО «Уфанет».

Во введении раскрыта актуальность данной темы, цель и задачи работы. В первой главе изложены теоретические аспекты изучения коммуникации, представлена характеристика ее процесса.

Во второй главе дан анализ процесса коммуникации, описана общая характеристика ОАО «Уфанет», выявлены шумы, возникающие в процессе коммуникации, а также дан анализ коммуникационного процесса в ОАО «Уфанет».

В третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов ОАО «Уфанет», представлена модель процесса коммуникации.

В заключении сделаны  выводы по работе, внесены предложения  по улучшению коммуникационных процессов на примере ОАО «Уфанет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….…..5

1 Теоретические аспекты изучения процесса коммуникации……………...7

1.1 Понятие и значение коммуникации…………………….…….…….……7

1.2 Характеристика процесса коммуникации………………………….……8

2 Анализ процесса коммуникации в ОАО «Уфанет»………………….…..11

2.1 Общая характеристика ОАО «Уфанет»……… .….…………………....11

2.2 Шумы, возникающие в процессе коммуникации……… ……………..13

2.3 Анализ коммуникационного процесса в ОАО «Уфанет»……….……16

3 Рекомендации по совершенствованию коммуникационных…… процессов в ОАО «Уфанет»……………………………………………………...21

3.1 Общие рекомендации……………………………………………………21

3.2 Направления совершенствования и модель коммуникации…………..22

Заключение …………………………………………………………………..23

Список использованных источников………………………….…..………..24

Приложение 1……………………….……………………………….…….…26

Приложение 2 ……………………………………….………….……………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться разными способами, но в основном - при контактах членов организации - в процессе коммуникации. Практически любая деятельность в организации, имеет прямую или косвенную связь с коммуникативными процессами, таким образом, они являются значимым средством обеспечения целостности и функционирования организации.

Управление в любой  организации реализовывается через  людей, сотрудников. Одним из значимых инструментов управления руководителя является имеющаяся в его ведении информация. С ее помощью, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Значимую роль играет способность менеджера передавать информацию таким образом, чтобы формировалось наиболее адекватное восприятие данной информации коммуникантами-получателями.

В процессе коммуникации происходит передача информации от одного субъекта другому. В качестве субъектов могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.

Коммуникационный процесс  предъявляет определенные требования к каждому из участников управленческого  взаимодействия. Так, каждый из участников коммуникации должен обладать всеми или хотя бы некоторыми специальными способностями, а именно: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных знаний, умений и навыков, а также наличия определенной степени взаимного понимания.

Возросшая роль коммуникативных  взаимодействий в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов. Эффективные коммуникации на практике являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей.

Считаю данную тему актуальной, потому что через коммуникации происходит передача значительной части информации, и с ее помощью осуществляются управленческие действия.

Объектом работы является ОАО «Уфанет».


Предмет исследования – процессы коммуникации в организации на примере ОАО «Уфанет».

Исходя из темы, целью работы является представление рекомендаций по совершенствованию процессов коммуникаций в организации.

 


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие и значение коммуникации;

2) дать характеристику процесса коммуникации;

3) представить общую характеристику ОАО «Уфанет»;

4) выявить шумы, возникающие в процессе коммуникации;

5) провести анализ коммуникационного процесса в ОАО «Уфанет»;

6) дать рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ОАО «Уфанет»;

7) выявить  направления по совершенствованию  и представить модель процесса  коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты изучения процесса коммуникации

 

1.1 Понятие  и значение коммуникации

 

Коммуникация в широком  смысле это общение, передача информации от человека к человеку. В организационном смысле коммуникация рассматривается как процесс (общение людей, обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).

Хорошо налаженные коммуникации обеспечивают организации эффективность. Если организация эффективна в области коммуникации, тогда она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть такими, чтобы руководство имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, для организации, наиважнейшим является коммуникационный процесс.

Коммуникация — это  процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Коммуникация — это  одно из необходимых условий жизни  человека в социуме, а коммуникабельность — одна из важных системных характеристик, сопутствующих успеху. Под коммуникабельностью в социальных группах понимают способность к общению, общительность, способность к совместной работе. В информационных технологиях коммуникабельность — это совместимость разнотипных систем передачи информации.

Коммуникация в малой группе дает шанс и руководителю и подчиненному оперативно участвовать в решении стратегических и текущих задач: каждый участвует в обсуждении, каждый может быть услышан. Хорошие результаты дает эффект обратной связи. Взаимодействие усложняется с ростом числа членов группы.

Межличностная коммуникация — коммуникация с другим человеком — наиболее распространенный тип внутренних коммуникаций. Коммуникации между неформальными группами могут охватывать набор связей — от бытовых до производственных. Основой этого типа коммуникаций является информация, циркулирующая по каналам неформального общения. Иногда руководители запускают слухи, чтобы проверить реакцию коллектива на возможные будущие решения (по кадровым изменениям или изменению порядка выплаты премиальных и т.п.)

Общественные, или массовые, коммуникации - процесс сообщения информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации численно большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Источник информации передает послание рассредоточенным аудиториям. Обратная связь ограничена.

 

Важнейшей задачей руководства организации является создание условий по обмену идеями, мыслями, информацией между людьми, подразделениями, между организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций основаны на эффективных технологиях информационного обмена, на культивировании неформального общения, на поддержке общения материальными средствами.

Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных методов. Вербальные коммуникации реализуются посредством устных (диалог, совещание, переговоры, презентации и т.п.) или письменных (приказы, распоряжения, инструкции, письма и пр.) сообщений, невербальные — осуществляются посредством языка телодвижений (осанка, жесты, поза, выражение лица и пр.) и параметров речи (интонация, тембр голоса, темп речи, громкость голоса, произношение, стиль речи и пр.). 
Способы обеспечения коммуникации хорошо известны — это слушание, речь, чтение, письмо. По значимости слушание находится на первом месте, занимая до 45% времени межличностных коммуникаций. Речь занимает до 30% времени межличностных коммуникаций (диалоги, совещания, переговоры, презентации). Для повышения эффективности коммуникаций важно уделять большое внимание культуре речи. Чтение играет важнейшую роль, особенно для людей, имеющих аналитический ум и владеющих техникой быстрого чтения. Чтение составляет около 15% времени межличностных отношений. 
Тип личности человека имеет также большое значение в процессе коммуникации. Своевременное распознавание типа личности собеседника позволит вам адаптировать свои предложения и даст дополнительную возможность добиться успеха в переговорах.

Коммуникации — жизненно важное звено между руководителем  и подчиненными, они являются инструментом внутрисистемной координации, помогают получать информацию на всех уровнях управления. Исследования различных организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован в улучшении коммуникации. С помощью коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации также необходимы для утверждения авторитета и воли руководителя.

 

1.2 Характеристика процесса коммуникации

 

Сам процесс коммуникации состоит из большего числа элементов и этапов. Цель таких элементов - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею.



Информация о работе Совершенствование процесса коммуникации в организации ОАО «Уфанет»