Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:47, реферат
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
Введение
1.Коммуникации и эффективность управления.
2. Составляющие коммуникационного процесса в организациях.
3. Структура коммуникационного процесса: межличностные коммуникации, организационные коммуникации.
4. Барьеры общения.
5. Пути улучшения коммуникаций в организации.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Коммуникации и эффективность управления.
2.
Составляющие
3.
Структура коммуникационного
4. Барьеры общения.
5. Пути улучшения коммуникаций в организации.
Заключение
Список
литературы
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации
– важнейший элемент
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах (туристских фирмах), так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.
Эффективность коммуникаций в свою очередь зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Поэтому важно учитывать все проблемы, которые возникают в организации в процессе работы.
На предприятиях коммуникация в организации играет важную роль, взаимопонимание между руководством и персоналом необходимо.
Актуальность выбранной темы заключается в неотъемлемости рабочего процесса от коммуникационного, так как без общения между сотрудниками организация не сможет добиться хороших результатов.
В данном реферате автор решает следующие задачи:
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий сигналы или послания пытается установить «общность» с получающим их. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Как
говорят о коммуникации в узком
смысле слова, то прежде всего имеют
в виду тот факт, что в ходе
совместной деятельности люди обмениваются
между собой различными представлениями,
идеями, интересами, настроениями, чувствами,
установками и т.д. Первоначально
этот процесс был непосредственно
включен в совместную деятельность,
и лишь позже произошло его
«выделение» - так называемая психологическая
спецификация, и в этой связи создание
специфических средств –
Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
Канал – средства передачи информации.
Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.1
Коммуникации можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации.
По типу объектов:
-организация – внешняя среда;
-межуровневая (восходящая);
-межуровневая (нисходящая);
-горизонтальная;
-руководитель – подчиненный;
-руководитель – рабочая группа.
По степени формализации:
-формальные коммуникации;
-неформальные коммуникации.
Управление должно решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности:
•
организацию коммуникативных
• повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала;
•
полноценное использование
Эти задачи связаны со своеобразной группой психологических факторов - познавательно-коммуникативных. Чтобы повысить эффективность управления, необходимо знать, учитывать и совершенствовать эту группу психологических факторов.
Информационное сообщение - содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому. Канал коммуникации - направление движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача информации друг другу по каналу. Коммуникативная цепь - ряд каналов коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений. Могут быть индивидуальные и групповые информационные сети. Информационная роль - совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной сети.
Коммуникативная
сеть — сложно соединенная и переплетенная
система коммуникативных
Реальная
же картина передачи сообщений может
не совпадать с ней, и причиной
этого выступают
Коммуникативный процесс включает следующие этапы:
1.
Формулирование идеи или выбор
информации для передачи. Отправитель
должен хорошо оценить
2.
Кодирование и выбор канала
передачи информации. Чтобы передать
идею или информацию, отправитель
кодирует ее с помощью
3.
Передача информации –
4.
Декодирование (расшифровка) –
на этом этапе осуществляется
перевод информации
Иногда в процессе коммуникации может возникнуть «шум», источниками которого являются:
-язык (вербальный и невербальный);
-различия в восприятии информации;
-различия в статусе.
Цель коммуникации – обеспечить понимание информации (сообщения), которой обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут осуществляться в виде:
-монолога – информации, поступающей от отправителя к получателю;
-диалога – информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;
-обратной
связи как реакции на
Для
обмена информацией используют символы,
к которым относятся слова, жесты,
интонация. Отправитель кодирует сообщение
с помощью вербальных и невербальных
символов.
Коммуникации подразделяются на следующие составляющие:
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: