Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:47, реферат
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
Введение
1.Коммуникации и эффективность управления.
2. Составляющие коммуникационного процесса в организациях.
3. Структура коммуникационного процесса: межличностные коммуникации, организационные коммуникации.
4. Барьеры общения.
5. Пути улучшения коммуникаций в организации.
Заключение
Список литературы
     Содержание 
Введение
1.Коммуникации и эффективность управления.
     2. 
Составляющие 
     3. 
Структура коммуникационного 
4. Барьеры общения.
5. Пути улучшения коммуникаций в организации.
Заключение
     Список 
литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
      Коммуникации 
– важнейший элемент 
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах (туристских фирмах), так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.
Эффективность коммуникаций в свою очередь зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Поэтому важно учитывать все проблемы, которые возникают в организации в процессе работы.
На предприятиях коммуникация в организации играет важную роль, взаимопонимание между руководством и персоналом необходимо.
Актуальность выбранной темы заключается в неотъемлемости рабочего процесса от коммуникационного, так как без общения между сотрудниками организация не сможет добиться хороших результатов.
В данном реферате автор решает следующие задачи:
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий сигналы или послания пытается установить «общность» с получающим их. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
      Как 
говорят о коммуникации в узком 
смысле слова, то прежде всего имеют 
в виду тот факт, что в ходе 
совместной деятельности люди обмениваются 
между собой различными представлениями, 
идеями, интересами, настроениями, чувствами, 
установками и т.д. Первоначально 
этот процесс был непосредственно 
включен в совместную деятельность, 
и лишь позже произошло его 
«выделение» - так называемая психологическая 
спецификация, и в этой связи создание 
специфических средств – 
Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
Канал – средства передачи информации.
Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.1
Коммуникации можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации.
По типу объектов:
-организация – внешняя среда;
-межуровневая (восходящая);
-межуровневая (нисходящая);
-горизонтальная;
-руководитель – подчиненный;
-руководитель – рабочая группа.
По степени формализации:
-формальные коммуникации;
-неформальные коммуникации.
Управление должно решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности:
      • 
организацию коммуникативных 
• повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала;
      • 
полноценное использование 
Эти задачи связаны со своеобразной группой психологических факторов - познавательно-коммуникативных. Чтобы повысить эффективность управления, необходимо знать, учитывать и совершенствовать эту группу психологических факторов.
Информационное сообщение - содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому. Канал коммуникации - направление движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача информации друг другу по каналу. Коммуникативная цепь - ряд каналов коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений. Могут быть индивидуальные и групповые информационные сети. Информационная роль - совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной сети.
      Коммуникативная 
сеть — сложно соединенная и переплетенная 
система коммуникативных 
      Реальная 
же картина передачи сообщений может 
не совпадать с ней, и причиной 
этого выступают 
 
 
Коммуникативный процесс включает следующие этапы:
      1. 
Формулирование идеи или выбор 
информации для передачи. Отправитель 
должен хорошо оценить 
      2. 
Кодирование и выбор канала 
передачи информации. Чтобы передать 
идею или информацию, отправитель 
кодирует ее с помощью 
      3. 
Передача информации – 
      4. 
Декодирование  (расшифровка) – 
на этом этапе осуществляется 
перевод информации 
Иногда в процессе коммуникации может возникнуть «шум», источниками которого являются:
-язык (вербальный и невербальный);
-различия в восприятии информации;
-различия в статусе.
Цель коммуникации – обеспечить понимание информации (сообщения), которой обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут осуществляться в виде:
-монолога – информации, поступающей от отправителя к получателю;
-диалога – информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;
      -обратной 
связи как реакции на 
      Для 
обмена информацией используют символы, 
к которым относятся слова, жесты, 
интонация. Отправитель кодирует сообщение 
с помощью вербальных и невербальных 
символов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коммуникации подразделяются на следующие составляющие:
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: