Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:47, реферат
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
Введение
1.Коммуникации и эффективность управления.
2. Составляющие коммуникационного процесса в организациях.
3. Структура коммуникационного процесса: межличностные коммуникации, организационные коммуникации.
4. Барьеры общения.
5. Пути улучшения коммуникаций в организации.
Заключение
Список литературы
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
Межличностные коммуникации делят также на:
Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.
Рассмотрим более
точно межличностные и
Преграды,
возникающие при межличностных
и организационных
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.
Коммуникационный
процесс - это обмен информацией
между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса
- обеспечение понимания
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1.
Отправитель, лицо, генерирующее
идеи или собирающее
2.
Сообщение, собственно
3.
Канал, средство передачи
4.
Получатель, лицо, которому предназначена
информация и которое
При
обмене информацией отправитель
и получатель проходят несколько
взаимосвязанных этапов. Их задача
- составить сообщение и
Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
1.
Зарождение идеи (отправитель решает,
какую значимую идею или
2.
Кодирование и выбор канала (отправитель
должен с помощью символов
закодировать информацию перед
отправлением, использовав для этого
слова, интонации и жесты (
3.
Передача (отправитель использует
канал для доставки сообщения
(закодированной идеи или
4.
Декодирование (это перевод
Коммуникация с помощью обратной связи превращается в дорогу с двусторонним движением, асам процесс приобретает динамику. При этом обратная связь может быть выражена не обязательно в той же кодовой системе, что и полученное послание. Главное, чтобы кодовая система была известна новому получателю. Так, очень часто на какую- то фразу мы отвечаем кивком головы. Для руководителя турфирмы, как и для другого лица, обратная связь может выступать как прямая (непосредственно наблюдаемое изменение поведения) и косвенная (снижение производительности, текучка, прогулы, конфликты и т.п.). И то и другое могут свидетельствовать как об успехе коммуникации, так и о ее неудачах.
В условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры. Они не связаны с уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации или с погрешностями кодирования и декодирования, а носят социальный или психологический характер.
С
одной стороны, такие барьеры
могут возникать из-за того, что
отсутствует общее понимание
ситуации общения, вызванное не просто
различным языком, на котором говорят
участники коммуникативного процесса,
но различиями более глубокого плана,
существующими между
С
другой стороны, барьеры при коммуникации
могут носить чисто выраженный
психологический характер. Они могут
возникнуть или вследствие индивидуальных
психологических особенность
Перечень барьеров, возникающих в ходе речевой коммуникации, достаточно велик. Так, выражением сопротивления принятию информации (а значит, и оказанному влиянию) может быть отключение внимания слушающего, умышленное снижение в своем представлении авторитета коммуникатора (например, демонстрируемое студентом на скучной, по его мнению, лекции). Задача коммуникатора в данном случае – суметь каким-то образом привлечь внимание, подтвердить свой авторитет. Другая группа барьеров обозначена как «барьеры непонимания» - умышленное или неумышленное «непонимание» сообщения: фонетическое (плохая артикуляция говорящего, слишком быстрый темп речи); семантическое (использование незнакомых терминов, так называемого «новояза», жаргона); стилистическое (неудачное структурированное информации, замысловатые конструкции фраз, повторы); логическое (неумение выстроить последовательную аргументацию). Соответственно всякий оратор должен обладать умением преодолевать каждый из названных барьеров, совершенствовать манеру подачи материала, достигать адекватности преподносимой информации актуальной ситуации общения.
При
невербальном общении возникает
проблема интерпретации поведения.
По сравнению с речью
Способы совершенствования коммуникаций в организациях:
1. Регулирование
информационных потоков - руководители
на всех уровнях организации
должны представлять
2. Управленческие
действия - регулирование информационного
потока — лишь один пример
из числа действий
Планирование,
реализация и контроль
3. Системы
обратной связи - в той же
мере, в какой обратная связь
может способствовать
- четко ли доведены до них цели их деятельности;
- с
какими потенциальными или
- получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы;
- открыт
ли их руководитель для
- информированы
ли они о грядущих переменах,
которые отразятся на их
4. Системы
сбора предложений - разработаны
с целью облегчения
Чаще
всего такая система