Совершенствование практики подготовки и проведение деловых совещаний в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ подготовки к деловому совещанию и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, задачи и классификации деловых совещаний;
рассмотреть технологию организации и проведения деловых совещаний;
выделить мифы об эффективных переговорах;
рассмотреть характеристику риэлтерской фирмы "Наш дом";
проанализировать подготовку и планирование совещаний руководителем риэлтерской фирмы «Наш дом»;

Оглавление

Введение 3
1. Организация проведения деловых совещаний 5
и переговоров
1.1 Понятие, задачи и классификации деловых совещаний 5
1.2 Технология организации и проведения деловых 7
совещаний
1.3 Искусство ведения переговоров и 7 мифов об 12 эффективных переговорах
2 Анализ хозяйственной деятельности риэлтерской фирмы 26
«Наш дом»
2.1 Характеристика риэлтерской фирмы "Наш дом" 26
2.2 Подготовка и планирование совещаний руководителем 29
риэлтерской фирмы «Наш дом»
3. Мероприятия по совершенствованию процесса 33
по подготовке руководителя к деловому совещанию в риэлтерской
фирме "Наш дом"
Заключение 39
Список использованных источников и литератур 41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

6. Создать комфортные условия  при рассаживании делегации, как  требует того деловой этикет  – представители двух сторон  должны сидеть лицом друг к  другу, организовать видеозапись, которая дает возможность проанализировать произнесенные речи, а также позволяет оценить уровень их правдивости.

7. Для гостей, прибывших на переговоры, обязательно спланировать развлекательную  программу – посещение театра, музея, концерта, знакомство с достопримечательностями, что тоже дает положительный эффект при проведении деловых совещаний.

8. Часто проводимые внеплановые  совещания выбивают людей из  рабочего ритма, снижают культуру  делового общения, вносят сумятицу  в заранее спланированные сотрудниками мероприятия. Поэтому злоупотреблять такого рода оперативными встречами не следует, и для целесообразности и важности деловые совещания не созывать по каждому поводу, не отрывать людей от основной работы, начинать вовремя, регулировать направленность и деловитость выступлений, стимулируя конкретность, наличие содержательного анализа, реальных предложений, решений, идей.

9. Повестка совещания в риэлтерской  фирме «Наш дом» еще пока не приветствуется, поэтому хочется внедрить ее, как для улучшения и усовершенствование процесса. В повестке совещания указывать следующую информацию: тема совещания, цель совещания, перечень обсуждаемых вопросов, время начала и окончания совещания. Место, где оно будет проходить, фамилии и должности докладчиков, выступающих по основной информации людей и ответственных за подготовку вопросов, время, отведенное на каждый вопрос, место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу. Когда участники совещания будут информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они смогут не только предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем. Ведь в тех случаях, когда люди специально не информированы, на совещаниях высказывают мнения, точки зрения, что провоцирует дискуссию и не способствует принятию эффективного решения.

10. Улучшить учебно-воспитательную  задачу ведения деловых переговоров, способствовать дальнейшему повышению  уровня квалификации и росту  талантов сотрудников ведь на  совещании сотрудники учатся  работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов, приобретать культуру общения и т.п. Известно, что для некоторых сотрудников пребывание на деловом совещании – единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления, которым еще и предоставляется возможность показывать свой талант менеджера.

11. В заключении - оптимизировать  ситуацию, настроить персонал на  эффективную работу. А это и  есть добрая половина информации, грамотно изложить свои мысли  о конкретных действиях и перспективах предстоящей совместной работы.

Итак, предприятие, его руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников – в достижении поставленной цели, а также улучшения качества условий работы [12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

          Заключение

          Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, Е.Г. Молл считает, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.

          Как видим, совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил. Объективная же реальность в настоящее время заставляет всех руководителей строительных организаций поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени [13].

          В ходе курсовой работы были решены следующие задачи:

· Рассмотрены понятие, сущность и типы деловых совещаний;

· Разобран процесс подготовки совещания: формирования повести дня, определения состава участников совещания, подготовки необходимых документов, выбора помещения для совещания;

· Дана характеристика компании «Наш дом»;

· Дана оценка подготовки и планирования совещаний руководителем риэлтерской компании «Наш дом»;

· Разработаны мероприятия по совершенствованию процесса по подготовке руководителя к деловому совещанию в компании «Наш дом».

          Успех совещания на 90% зависит от качества его подготовки. Любое, даже самое короткое совещание, от предварительной проработки только выиграет.

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

          Список использованных источников  и литератур

           1 Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Проспект, 2011. 145 с.

2 Глухое В. В. Менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010. 43 с.

3 Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 7-е изд., доп. и перераб. — П. Новгород: НИМБ, 2010. 69 с.

4 Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. -7-е изд. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2008. 107 с.

         5 Унт Ивар. Искусство ведения переговоров, 2009. 38 с.

          6 Культура делового общения [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.syntone.ru/library/news/content/808.html

          7 Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://mgup-vm.ru/russian/08.html

          8 Анализ хозяйственной деятельности риэлтерской фирмы «Наш дом»

          9 Подготовка и планирование совещаний руководителем риэлтерской фирмы   "Наш дом"

          10 Технология организации и проведения деловых совещаний [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.rosbo.ru/articles.php?cat_id=23&id=1310

          11 Искусство ведения переговоров [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.kazedu.kz/referat/122181

12 Методика ведения переговоров [Электронный ресурс]. – Режим  доступа:http://www.0ck.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/sposoby_i_metody_vedeniya_peregovorov.html

13 Факторы успехов в проведении делового совещания [Электронный ресурс].– Режим  доступа: http://nashaucheba.ru/v26248/

 

 

 

   

 


 



Информация о работе Совершенствование практики подготовки и проведение деловых совещаний в организации