Совершенствование планирования затрат на персонал организации (на примере ООО "БЗКТ")

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:40, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования являются организационно-экономические отношения, в которых формируются средства, направляемые на работу с персоналом организации.

Предметом исследования является система планирования издержек на персонал.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ издержек на персонал и разработка рекомендаций по их обоснованию на примере ООО «БЗКТ».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

I. ПЕРСОНАЛ - КАК ОБЪЕКТ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ ИЛИ ОБЪЕКТ ИНВЕСТИЦИЙ

1.1 Развитие концептуальных подходов к управлению персоналом

1.2 Анализ направлений выделения средств на персонал

1.3 Сопоставление факторов влияния на «затраты» и «инвестиции» в персонал

II. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК НА ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО «Брянский завод колесных тягачей» (ООО «БЗКТ»)

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и системы управления персоналом

2.2 Анализ планирования издержек на персонал на предприятии ООО «БЗКТ»

2.3 Совершенствование планирования средств, направляемых на персонал ООО «БЗКТ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

затратыц организации на персонал.docx

— 130.21 Кб (Скачать)
 

Технология управления человеческими ресурсами, как считают  Базаров Т. и Еремин Б., дает синергетический  эффект при соблюдении следующих  условий:

-относительно  хорошо развита система адаптации  к внешнему и внутреннему рынку  труда;

-имеются гибкие  системы организации работ;

-используются  системы оплаты, построенные на  принципах всестороннего учета  персонального вклада и уровня  профессиональной компетентности;

-поддерживается  довольно высокий уровень участия  отдельных работников в разработке  и принятии управленческих решений;

-применяется  практика делегирования полномочий  подчиненным. Специалисты считают,  что тенденции развития управления  человеческими ресурсами можно  свести к следующему:

1. От управления  кадрами к управлению человеческими  ресурсами.

2. От инструментализма  кадровой функции к стратегической  роли управления человеческими  ресурсами.

3. От выполнения  фрагментарных кадровых функций  к вовлечению линейного управления  в управление человеческими ресурсами  и помощи ему.

4. Профессионализация  функция управления человеческими  ресурсами.

5. Больший акцент  на управление изменениями.

6. Расширение  и углубление социального партнерства  и трудовых отношений

7. Существенное  изменение принципов и систем  мотивации.

8. От повышения  квалификации к развитию человеческих  ресурсов.

Отличительной особенностью концепции управления человеческими ресурсами от концепции  управления персоналом является признание  экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением лучшей по качеству рабочей силы, ее непрерывным  обучением, поддержанием в трудоспособном состоянии и даже с созданием  условий для более полного  выявления возможностей и способностей, заложенных в личности, с последующим  их развитием.

Концепция управления человеческими ресурсами (далее-УЧР) (в рамках «жесткого подхода») использует прежде всего экономические аргументы  для обоснования необходимости  капиталовложений при освоении человеческих ресурсов. При этом рост затрат на приобретение и подготовку работника для повышения  эффективности его труда влечет за собой необходимость более  полного использования профессиональных навыков и знаний исполнителя, а  в определенных случаях - их развития, выявления скрытых возможностей работника, его творческого потенциала. Ее суть заключается, в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство организации, которое  надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами для  достижения стратегических целей организации.

В противовес «жесткому» подходу, при котором персонал рассматривается  как затраты, которые надо сокращать, утверждается «мягкий» подход в УЧР, в соответствии с которым персонал представляет важнейший ресурс предприятия, которым надо грамотно управлять, создавать  условия для развития, вкладывать в него средства. Основные характеристики данных подходов представлены в таблице 4 .14 

Таблица 4. Характеристика двух подходов к персоналу как  объекту управления

Персонал - затраты Персонал-ресурс
Принуждение работников к работе Целесообразность  работ и профессиональных вкладов
Минимизация затрат Оптимизация деятельности
Малый период планирования работ и затрат Длительный  период планирования работ и инвестиций
Результаты  деятельности Средства + результаты деятельности
Количество  затрат, продукции, услуг Качество работ, продукции, услуг
Негибкий  стиль управления Гибкий стиль  управления
Зависимый работник и режим работ Автономный  работник и режим работ
 

В современной  экономике особое значение придается  стратегическому подходу к управлению персоналом. Основным является переход  к менеджменту, направленному на будущее, утверждение приоритетной ориентации на стратегическое управление. Новая управленческая парадигма  призвана учитывать растущее влияние  глобализации. В трансформации управления персоналом в управление человеческими  ресурсами можно отметить следующие  новые моменты:

- управление  персоналом должно осуществляется  исходя из стратегических задач  предприятия, а не быть лишь  действием, реагирующим на возникающие  проблемы;

- человек - ценнейший  ресурс предприятия, а не только  неизбежный фактор затрат (отсюда  утверждение нового понятия «управление  человеческими ресурсами» вместо  «управления персоналом»);

- функции, связанные  с управление персоналом, необходимо  рассматривать как основные задачи  менеджмента, а не как функции  специализированных отделов.

Необходимость изменения общей парадигмы управления персоналом позволяет сделать вывод, что решение важнейших задач  кадровой политики в современных  условиях невозможна в рамках традиционных представлений. Концепция стратегического  менеджмента персонала предполагает управление коллективом предприятия, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации.

Стратегический  менеджмент персонала предполагает не только определение генерального курса деятельности предприятия, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации. В рамках нового подхода к управлению организации получают огромные преимущества в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным образом времени.

Сутью кадровой политики предприятия является выстраивание такой работы с персоналом, которая  соответствует концепции развития деятельности организации.

В ходе разработки общих принципов формирования кадровой политики важно согласовать между  собой организационно-штатную, информационную, финансовую политику и политику развития персонала.

На кадровую политику в целом, на содержание и  специфику конкретных программ управления персоналом влияют факторы двух типов - внешние по отношению к организации  и внутренние. При анализе внешних  факторов, прежде всего, необходимо обратить внимание на конкуренцию, структурный  и профессиональный состав рабочей  силы. Среди внутренних факторов для  предприятия наиболее значимыми  являются следующие: цели предприятия, их временная перспектива и степень  проработки.

Вышеперечисленные факторы определяют тип кадровой политики на предприятии.

С точки зрения уровня осознанности правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий, кадровая политика организации  может быть пассивной, реактивной, превентивной или активной. 15 В зависимости  от факторов внешней среды, а также  особенностей корпоративной культуры она может быть эффективна как  либо преимущественно открытая, либо преимущественно закрытая.

Особенности кадровой политики и содержание конкретных кадровых программ непосредственно зависят  от стратегии деятельности организации.

Сегодня острейшей  проблемой управления персоналом производственного  предприятия становится разработка новой кадровой политики, сориентированной на организацию социального управления, приоритет социальных ценностей, социальной политики. В настоящее время самым  слабым местом проводимых в России реформ являются социальная политика и управление. И многое здесь упирается  в кадры, в их социальную некомпетентность. Основу кадровой политики составляет корпоративная стратегия управления человеческими ресурсами. Она представляет собой разработку перспективных  ориентиров использования трудового  потенциала, его обновления и совершенствования, развития мотивации. Это требует  учета существенных структурных  сдвигов на рынке труда и качественных перемен в рабочей силе на региональном, национальном и глобальном уровнях.

Общекорпоративная политика в сфере труда предполагает взаимодействие этой сферы с инновационной, технологической и финансовой стратегиями  и генеральными планами развития бизнеса. Поскольку проведение активной и эффективной кадровой политики обеспечивает деятельность всего производства и конечный хозяйственный результат, эта политика становится сердцевиной  деятельности аппарата управления.

Как и в случае с основным капиталом организации, в кадровой сфере также необходимо заранее позаботиться о сохранении субстанции "капитала" и о повышении  ее стоимости. Затраты при зачислении на работу, на обучение и повышение  квалификации (инвестиции на образование), расходы по заработной плате, услуги социального характера и производственные расходы на создание рабочего места  слишком значительны, чтобы они  не принимались руководством организации  в расчет при разработке планов и  концепций.

Рассматривая  и анализируя тенденции работы с  персоналом, можно говорить о том, что все большее значение приобретают  стратегические аспекты. Они преобладают  над традиционными исполнительскими задачами, хотя продолжают работать традиционные инструменты в управлении кадрами: планирование, привлечение человеческих ресурсов, повышение квалификации, администрирование кадров.

Кадровая политика отражает принципы и подходы к  управлению человеческими ресурсами, являющимися составляющей производства. Ее общая цель создать сплоченную, ответственную и высоко производительную рабочую силу. Собственные цели кадровой политики определяются, с учетом основных положений всех составных частей концепции развития и включают: цели, связанные с внешними условиями  деятельности предприятия; цели, определяемые внутренними условиями, реализация которых направлена на улучшение  отношений предприятия со своими сотрудниками.

Кадровая политика должна создавать не только благоприятные  условия труда, но и обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности  в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия  является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов  всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.

Кадровая политика не является смыслом существования  самой организации. Хорошая кадровая политика проистекает из основных коммерческих или функциональных целей организации  и отражает их. Именно стратегия  развития предприятия является определяющим в ее выборе, так только она определяет, какие кадры нужны предприятию, финансовые возможности для их набора и интересы работников, которые должны учитываться

Важнейшие тенденции  развития кадровой политики связаны  с ее долгосрочным аспектом. К числу  важнейших направлений ее развития принято относить следующее:

- переход от  административных методов воздействия  к экономическим, а далее - к  социальным и духовным;

- достижение  оптимальной степени универсализации  кадров;

- рационализация  интенсивности оборота кадров;

- рост инвестиций  в человеческий капитал.

Управление персоналом в организации выступает как  средство реализации кадровой политики. Выдержать конкурентную борьбу и, следовательно, эффективно развиваться может только то предприятие, которое сформирует кадровую политику, построенную на демократических принципах, на глубоком анализе внешней среды и точно  отражающую ограничения и условия  собственного функционирования и развития.

При управлении в духе модели «управление персоналом», какой бы продуманной не представлялась руководству кадровая политика и  система кадрового планирования, по сути отсутствует стратегический уровень

управления, а  это значит, что персонал рассматривается  лишь как объект затрат. На предприятиях реализующих концепцию и модель «управления человеческими ресурсами» в деятельности управления персоналом появляется кадровая стратегия, неразрывно связанная в сознании руководства  с бизнес-стратегией развития организации  и, именно на этом этапе, появляются основания  рассматривать средства, выделяемые на персонал как инвестиции, и ставить  задачи инвестирования в персонал.

1.2 Анализ направлений  выделения средств на персонал 

Выбранная стратегия  работы с персоналом должная быть воплощена в конкретные формы. Достичь  этого можно планируя человеческие ресурсы организации. Базой такого планирования являются анализ потребности  в персонале и изучение информации об издержках на его содержание.

Во многих организациях кадровое планирование является интегрирующей  составной частью предпринимательского планирования. В зависимости от применяемой  модели управления персоналом в отдельных  организациях кадровое планирование понимается только как прогнозирование числа  вакантных мест при определении  источников, за счет которых их предстоит  заполнить. В организациях, где управление ориентировано на модель «человеческий  капитал», планирование человеческих ресурсов охватывает разработку и внедрение  широкого круга мероприятий по обучению и профессиональному развитию работников, планированию их продвижения по службе.

Информация о работе Совершенствование планирования затрат на персонал организации (на примере ООО "БЗКТ")