Совершенствование организации труда менеджеров на примере ООО «Аметис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование организации труда менеджеров на примере ООО «Аметис».

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические основы организации труда менеджеров 6
1. Особенности трудовой деятельности менеджеров 6
2. Содержание труда менеджеров 10
3. Принципы научной организации труда менеджеров 14
2. Анализ организации труда менеджеров ООО «Аметис» 16
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2. Анализ организации труда бухгалтеров предприятия 24
1. Структура аппарата бухгалтерии 24
2. Анализ организации рабочего пространства 27
3. Компьютеризация учета бухгалтерской службы 32
4. Режим рабочего времени сотрудников 34
5. Анализ социально-психологического климата в коллективе 36
3. Совершенствование организации труда менеджеров ООО «Аметис» 40
1. Рекомендации по повышению уровня организации труда менеджеров 40
1. Мероприятия по улучшению условий рабочего пространства 40
2. Мероприятия по оптимизации использования рабочего времени 48
3. Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата в коллективе 50
2. Эффективность предложенных мероприятий 54
Заключение 58
Библиографический список 59
Приложение А Тест для оценки привлекательности социально-психологического климата коллектива 62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать)

     Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей  поверхности используемого оборудования. Высота рабочей поверхности стола  должна регулироваться в пределах 680-800 мм.

     Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статистического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Рабочий стол должен иметь свободное пространство для ног, которое указано на рисунке 434.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4 – Требования к мебели при работе с персональным компьютером. 

      Для обеспечения продуктивной работы бухгалтерской  службы необходимо произвести выбор  и закупку офисных кресел для сотрудников, потому как в настоящее время используются абсолютно неудобные для работников бухгалтерии стационарные офисные стулья. Офисные подъемно-поворотные кресла должны отвечать следующим требованиям:

    • вращающийся корпус на 5 роликах с переменной высотой;
    • с опорой в области поясницы;
    • послушный движениям тела;
    • с подлокотниками;
    • с обивкой из ткани.

      Для закупки 8 новых кресел для персонала  бухгалтерской службы был проведен анализ предложения на рынке офисной  мебели. Минимальная цена офисного подъемно-поворотного кресла типа «Престиж» находится на уровне 1390 рублей. Поэтому для покупки таких кресел на 8 человек бухгалтерской службы потребуется 11120 рублей.

     Нельзя  переоценить значение микроклимата в рабочих помещениях. Работающий компьютер приводит к повышению температуры и снижению влажности воздуха. Длительная работа компьютера приводит к снижению концентрации кислорода, концентрация озона при этом наоборот увеличивается.  Повышение температуры воздуха и снижение влажности вызывают напряжение функционального состояния сердечнососудистой, респираторной систем, ухудшение функций почек, дыхательных путей, головную боль и т.п.

     Сотрудники  бухгалтерской службы характеризовали  микроклимат в помещениях в летний период времени как жаркий и душный, температура доходила до 30оС, что, конечно, неприемлемо для продуктивной работы. В соответствии с таблицей 9 нормативный уровень температуры в теплый период года должен соответствовать значениям 22–25оС, при относительной влажности 60-90 %. Подобные условия работы обеспечивает система кондиционирования воздуха, которая на предприятии отсутствует. Установка кондиционеров планировалась в 2009 году, но по причинам нехватки средств не была осуществлена.

     Системы кондиционирования, как правило, снабжаются средствами для очистки воздуха от пыли, бактерий и запахов; подогрева, увлажнения и осушения его; перемещения, распределения и автоматического регулирования температуры воздуха, его относительной влажности, а иногда и средствами регулирования газового состава и ионосодержания воздуха; а также – средствами дистанционного управления и контроля. Системы кондиционирования больших общественных зданий должны обслуживаться комплексными автоматизированными системами управления.

     Для подбора необходимых кондиционеров  необходимо рассчитать теплоизбытки помещений, в которые входит выделяемое тепло от солнечной радиации, освещения, людей, оргтехники и т.д. Рассчитав теплоизбытки для исследуемых помещений, находим, что они составили 2480 Вт для двух помещений по 16 м2 и 4960 Вт для помещения 32 м2. Подбираем нужное количество кондиционеров, дающих в сумме такую же или несколько большую хладопроизводительность.

     При анализе предложения на рынке  кондиционеров и требования минимальной  цены были найдены следующие варианты обеспечения кондиционирования:

     –  для помещений 16 м2 – кондиционер General Climate GC/GU-S09HR, мощностью охлаждения/обогрева 2,4 кВт по цене 13302 рубля;

       – для помещения 32 м2 кондиционер  Haier HSU-18C03/V(ZXF) мощностью охлаждения/обогрева 5 кВт по цене 29045 рублей;

     Расходы по монтажу сплит-системы из трех внутренних блоков-кондиционеров составит в среднем 21375 рублей.

     Итого общие расходы на установку системы  кондиционирования составят:

      2×13320+29045+21375=77060 рублей.

     Что касается технологической оснастки предприятия, то проблема состояла в моральном и физическом износе копировальной техники и факсов. Для ее замены нужно приобрести 3 новых аппарата типа «принтер/сканер/копир/факс» для каждого из рабочих помещений. Анализ предложения подобной техники на рынке определил оптимальный вариант – будет произведена закупка 3 аппартатов по цене 20198 рублей, с максимальным форматом А4 и скоростью печати 32 стр./мин. Общая затраты на покупку устройств составят:

      3×20198=60594 рублей.

      Нельзя  оставить без внимания ситуацию, сложившуюся с уборкой рабочих помещений. Как было замечено ранее,  уборка помещения, поддержание в нормальном состоянии здания происходит не планово, а спонтанно, то есть регламента уборки не существует. Для решения данной проблемы необходимо составить регламент уборки помещений, в котором следует указать наименование работ, сроки, частота выполнения и т.д. Должен быть составлен график уборки, где указываются наименование работ, время и дата выполнения, а также кем была произведена уборка и ответственные лица.

      Также на рабочем месте необходима аптечка первой медицинской помощи. Например, универсальная аптечка первой помощи "ФЭСТ"  по цене 246 рублей.

      Подсчитаем  общую стоимость оборудования рабочих мест бухгалтерской службы. Данные подсчеты приведены в таблице 10:

Таблица 10 – Подсчет стоимости нового оборудования.

п/п

Наименование  оборудования и оснастки Количество, штук Стоимость оборудования, рублей
1 Потолочные  люминесцентные светильники типа ЛСП02 2´40 – 01-03 с лампами ЛБ40 16 4720
2 Офисное подъемно-поворотное кресло типа «Престиж 8 11120
3 Кондиционеры, включая монтаж 3 77060
4 Аппарат типа «принтер/сканер/копир/факс» 3 60594
5 Аптечка первой помощи "ФЭСТ" универсальная 1 246

ИТОГО

  153840
 

     В итоге затраты на все мероприятия  по модернизации рабочего места составят 153840 рублей, что вполне оправдано. Нельзя экономить на оборудовании рабочих мест, ведь от того, в каких условиях работает человек, зависит продуктивность его деятельности, тем более такой важной структуры, как бухгалтерская служба.

     Из  вышеизложенного следует, что для высокой работоспособности и получения эффективной отдачи от труда работников, с наименьшим ущербом для их состоянию здоровья, необходимо: правильно, в соответствии с научно разработанными нормативами, организовать рабочие места; поддерживать микроклимат и аэроионный состав воздуха рабочей зоны. Знание и соблюдение этих требований позволяет исключить или минимизировать неблагоприятное воздействие производственной среды и трудового процесса, обеспечить сохранение здоровья работников.

     3.1.2 Мероприятия по оптимизации использования  рабочего времени 

      Проведенное обследование позволило подвергнуть  анализу бюджет времени работников бухгалтерии. Некоторые результаты анализа бюджета времени приведены в таблице 11.

Таблица 11 – Результаты анализа бюджета времени сотрудника бухгалтерии                                                                                    

№ п/п

Элементы  времени

Значения, час-мин

1 Подготовка  рабочего места 0-07
2 Выполнение  непосредственных должностных обязанностей 7-17
3 Совещания и  заседания 0-05
4 Чтение специальной  литературы 0-09
5 Выполнение  общественных обязанностей и поручений 0-09
6 Работа, не свойственная занимаемой должности 0-14
7 Перерывы, зависящие  и независящие от работника 0-10
8 Прочие работы 0-04
9 Итого продолжительность  рабочего дня 8-12
10 Итого пребывание на работе (с учетом обеденного перерыва) 9-12
 

      Из  таблицы 11 можно видеть, что у бухгалтерских работников продолжительность рабочего дня составила 8 часов 21 минута. При этом на выполнение непосредственных обязанностей работники затрачивают 7 часов 17 минут. Остальное время израсходовано на подготовку рабочего места, совещания и заседания, чтение специальной литературы (новых инструкций о вопросах бухгалтерского учета, налогообложения, ознакомление с текущим положением дел на предприятии и т.д.), и, наконец, на небольшой отдых.

      Если  эти затраты не являются ежедневными, то являются такими, без которых  нельзя по существу обойтись в течение  месяца почти всем работникам. Среди  этих затрат большую часть времени занимает работа не свойственная занимаемой должности.

     Для обеспечения оптимальной работоспособности  и сохранения здоровья работников на протяжении рабочей смены должны соблюдаться режимы труда и отдыха (регламентированные перерывы). Время перерывов в течение рабочей смены следует устанавливать в зависимости от ее продолжительности, вида и категории трудовой деятельности, которые представлены в таблице 1235.

        Таблица 12 – Время регламентных перерывов в зависимости от продолжительности рабочей смены, вида и категории трудовой деятельности с ЭВМ

Категория

работы  ЭВМ

Уровень нагрузки за рабочую смену при  видах работ с ЭВМ Суммарное время регламентированных перерывов, мин
группа  А, кол. знаков группа Б, кол. знаков группа В, час при 8 часовой  смене при 12 часовой  смене
I до 20000 до 15000 до 2,0 30 70
II до 40000 до 30000 до 4,0 50 90
III до 60000 до 60000 до 6,0 70 120
 

     Труд  работников бухгалтерии относится  к I категории при восьми часовой рабочей смене, а уровень нагрузки в зависимости от объема работ, может меняться: группа А, количество знаков до 20000 – работа по считыванию информации с экрана ЭВМ с предварительным запросом – при формировании или получении текущих и сводных отчетов; группа Б, количество знаков до 15000 – работа по вводу информации – при вводе первичных документов; группа В, до 2 часов – творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.

Информация о работе Совершенствование организации труда менеджеров на примере ООО «Аметис»