Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование организации труда менеджеров на примере ООО «Аметис».
Введение 4
1. Теоретические основы организации труда менеджеров 6
1. Особенности трудовой деятельности менеджеров 6
2. Содержание труда менеджеров 10
3. Принципы научной организации труда менеджеров 14
2. Анализ организации труда менеджеров ООО «Аметис» 16
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2. Анализ организации труда бухгалтеров предприятия 24
1. Структура аппарата бухгалтерии 24
2. Анализ организации рабочего пространства 27
3. Компьютеризация учета бухгалтерской службы 32
4. Режим рабочего времени сотрудников 34
5. Анализ социально-психологического климата в коллективе 36
3. Совершенствование организации труда менеджеров ООО «Аметис» 40
1. Рекомендации по повышению уровня организации труда менеджеров 40
1. Мероприятия по улучшению условий рабочего пространства 40
2. Мероприятия по оптимизации использования рабочего времени 48
3. Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата в коллективе 50
2. Эффективность предложенных мероприятий 54
Заключение 58
Библиографический список 59
Приложение А Тест для оценки привлекательности социально-психологического климата коллектива 62
Рассмотрим полученные результаты. Помещения с ЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение осуществляется через светопроемы (окна), ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивающие необходимый коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,5 %. Освещенность на поверхности рабочего стола в зоне размещения рабочего – 300-500 лк (люкс), что соответствует нормам. Однако общее искусственное освещение является слишком темным для работы, а освещения только в зоне рабочего стола недостаточно для комфортной работы. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк19. В данном случае существует недостаточность общего освещения, а именно недостаточно мощности работы ламп дневного света.
На предприятии не всегда соблюдается комфортный температурный режим. Нарекания вызывает летний период, когда температура в офисе становится слишком высокой и некомфортной для работы. Это вызвано тем, что в помещениях отсутствуют кондиционеры, а их наличие должно быть обязательным для подобного вида работы. В помещениях, в которых работа с мониторами и ЭВМ является основной, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата, которые представлены в таблице 720.
Таблица 7 – Оптимальные параметры микроклимата для помещений с ЭВМ
Период года | Категория работ | Температура воздуха, 0С не более | Относительная влажность воздуха, % | Скорость движения воздуха, м/с |
Холодный | легкая - 1а | 22 -24 | 40 - 60 | 0,1 |
легкая - 1б | 21 - 23 | 40 - 60 | 0,1 | |
Теплый | легкая - 1а | 23 - 25 | 40 - 60 | 0,1 |
легкая - 1б | 22 - 24 | 40 - 60 | 0,2 |
К категории «1а» относятся работы, производимые сидя и не требующие физического напряжения, при которых расход энергии составляет до 120 ккал/ч; к категории «1б» относятся работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением, при которых расход энергии составляет от 120 до 150 ккал/ч. В теплый период года температура в помещениях достигает 30 градусов, что является неприемлемым для комфортной работы.
В производственных помещениях эксплуатации ЭВМ уровни шума на рабочих местах не должны превышать значений, установленных для данных видов трудовой деятельности. При выполнении работниками бухгалтерии основной работы на ЭВМ (категория «1а») уровень шума на рабочем месте не превышает 50 дБ, что соответствует нормативным значениям для данного вида работ.
Существуют некоторые проблемы, связанные с организацией индивидуального рабочего места сотрудника. Бухгалтеры в работе используют стационарные обычные стулья, которые являются не вполне удобными для работы на компьютере и при обработке большого количества документов. Более половины своего рабочего времени бухгалтер проводит в сидячем положении, поэтому выбор правильного офисного кресла очень важен, учитывая также нарекания по этому пункту со стороны сотрудников предприятия.
Что касается технологического оборудования и другой офисной техники, то необходимо отметить некоторые недостатки. Предприятием в 2008 году была произведена модернизация данного оборудования путем закупки новых персональных компьютеров на весь штат бухгалтерской службы. Однако осталась нерешенной проблема с копировальными аппаратами и факсами – они находятся на стадии морального и физического износа, периодически возникают неисправности, которые затрудняют работу организации и требуют замены.
Ремонт основного технологического оборудования (компьютера и копировального аппарата) выполняется в виде дежурного обслуживания, так как при неполадках вызывается специалист из компьютерной фирмы. Межремонтное обслуживание отсутствует.
Обеспеченность
персонала канцелярскими
Отдельно
необходимо сказать об организации
поддержания в рабочем
2.2.3
Компьютеризация учета
Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера включает в себя персональный компьютер (рабочая станция) с установленным необходимым программным обеспечением, точку подключения к локальной вычислительной сети и периферийные устройства (принтер, сканер, копир, модем и т.д.)21. В основе аппаратной части любого АРМ лежит персональный компьютер
Основным элементом программного обеспечения для бухгалтера предприятия является программа "1С: Бухгалтерия" 8 версии. Данный программный продукт поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, т.к. бухгалтерская служба полностью отвечает за бухгалтерский и налоговый учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д.
В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи самостоятельно создавают дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
Главные
принципы программы "1С: Бухгалтерия"
соответствуют общим принципам
бухгалтерского учета, принятым международными
и российскими стандартами
Основными учетными регистрами являются журналы-ордера. Вспомогательные ведомости составляются в тех случаях, когда необходимые аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся в журналы-ордера. Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу. По данным главной книги составляется сальдовый бухгалтерский баланс22.
В
помещении кассы находится
Все системы "Банк-Клиент" снабжены справочниками-базами данных о банках, основаниях платежей, валютах, курсах валют и т.д. Эти справочники обновляет сам банк. Кроме того, можно вести и свои собственные справочники, например справочник контрагентов и их реквизитов. Такие базы данных удобны тем, что с их помощью легко и быстро заполнить бланки: достаточно выбрать из справочника нужного получателя платежи, и в поручении автоматически заносятся его банковские реквизиты. Подписывают такие документа специальными электронными ключами, этот как раз то, что спасет документы от постороннего просмотра и от подделок, и именно то, что заставит банк считать подписанные документа действительными.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что компьютер – неотъемлемая часть рабочего места бухгалтера. Бухгалтер это уже не просто бухгалтер, а это и программист, и юрист, и налоговик – иными словами, человек, обладающий высокими профессиональными навыками.
2.2.4
Режим рабочего времени
Установленная на практике продолжительность рабочего дня является по существу пределом продолжительности труда, который не может быть увеличен за исключением случаев указанных в законе.
Во многих исследованиях отмечается, что нельзя считать обоснованным, как с точки зрения экономики, так и с точки зрения физиологической науки увеличение продолжительности рабочего дня сверх 8 часов.
Труд работников бухгалтерии имеет свою специфику:
– в короткий по продолжительности отчетный период сосредотачивается основная масса работы;
– потребный контингент бухгалтерских работников устанавливается применительно к его занятиям в менее напряженный учетный период, а увеличивающейся в отчетный период объем работ предусматривается осваивать за счет резервов организации и интенсификации труда.
Кроме того, из года в год увеличивается отчетность для предоставления ее различным органам (налоговой инспекции, статистики, в различные фонды и т.д.). Эти особенности на практике приводят к тому, что бухгалтерские работники ООО «Аметис» нередко работают выходные, праздничные дни, берут работу домой, а в будние дни – более 8 часов, то есть, по существу работают сверхурочно.
Как показал проведенный анализ работы бухгалтерии ООО "Аметис", все работники в большей или меньшей степени работают в сверхурочное время. Величина этого времени зависит от должности работника, и опыта работы. Величина сверхурочной работы у руководящих работников значительно выше, чем у рядовых. Это объясняется возрастанием их ответственности в работе по сравнению с рядовыми работниками и выполнению основной работы по составлению отчетности.
Нужно сказать, что вся сверхурочная работа сосредотачивается в отчетный период (у бухгалтеров по расчету заработной платы в период ее выплаты) и совсем отсутствует в учетный период.
Около половины работников получают за сверхурочную работу отгулы. Отгулы получают все работники за работу в выходные и праздничные дни, и только работники с нормированным рабочим днем – за сверхурочную работу в будние дни. Нужно отметить, что не все работники пользовались отгулами, что объясняется тем, что не всегда имеется возможность предоставлять отгулы за переработку. Эта возможность ограничена небольшим составом работников бухгалтерий и уменьшается с удлинением срока составления отчетности, в период проведения инвентаризации, перед составлением годового отчета и т.д.
Ограниченные возможности предоставления и пользования отгулами на практике привело к тому, что больше половины работников бухгалтерии видят возможность компенсировать сверхурочную работу дополнительной оплатой.
Проведенный анализ режима рабочего времени бухгалтерской службы позволяет сделать следующие выводы:
Многие работники не видят необходимости бороться за устранение сверхурочной работы, находить способы компенсации ее, и не верят в возможность решения этого вопроса. Другая часть предлагает строго официально учитывать сверхурочную работу, предлагает компенсировать отгулами, дополнительной оплатой.
2.2.5
Анализ социально-
Информация о работе Совершенствование организации труда менеджеров на примере ООО «Аметис»