Совершенствование организации труда менеджеров на примере ООО «Аметис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование организации труда менеджеров на примере ООО «Аметис».

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические основы организации труда менеджеров 6
1. Особенности трудовой деятельности менеджеров 6
2. Содержание труда менеджеров 10
3. Принципы научной организации труда менеджеров 14
2. Анализ организации труда менеджеров ООО «Аметис» 16
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2. Анализ организации труда бухгалтеров предприятия 24
1. Структура аппарата бухгалтерии 24
2. Анализ организации рабочего пространства 27
3. Компьютеризация учета бухгалтерской службы 32
4. Режим рабочего времени сотрудников 34
5. Анализ социально-психологического климата в коллективе 36
3. Совершенствование организации труда менеджеров ООО «Аметис» 40
1. Рекомендации по повышению уровня организации труда менеджеров 40
1. Мероприятия по улучшению условий рабочего пространства 40
2. Мероприятия по оптимизации использования рабочего времени 48
3. Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата в коллективе 50
2. Эффективность предложенных мероприятий 54
Заключение 58
Библиографический список 59
Приложение А Тест для оценки привлекательности социально-психологического климата коллектива 62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать)
 

      Долгосрочная  дебиторская задолженность ООО  «Аметис» за 2009 год отсутствует. Краткосрочная дебиторская задолженность ООО «Аметис» на конец 2009 года,  по  сравнению с началом 2009 года,  сократилась на 19565 тыс. руб. или на 5,8 %  за счет за счет снижения объемов новых обязательств перед предприятием и составила на конец 2009 года 315583 тыс. руб.   Краткосрочная дебиторская задолженность относится к ликвидным активам общества. Незначительное ее сокращение в отчетном году не повлияло на платежеспособность и  кредитоспособность общества.

     Долгосрочная  кредиторская задолженность за 2009 год составляет 380 000 тыс. руб. По итогам деятельности за 2009 год, краткосрочная кредиторская задолженность сократилась по  сравнению с началом 2009 года 208 846 тыс. рублей.

     На  дату окончания  2009 года общий размер дебиторской задолженности ООО «Аметис»  составляет 0,94 общего размера дебиторской задолженности на начало 2009 года. Общий размер кредиторской задолженности вырос в 2,65 раз за аналогичный период.

     В результате общая сумма кредиторской задолженности превысила общую  сумму дебиторской задолженности на конец 2009 года в 1,87 раз. Т.е.  обязательства ООО «Аметис» превышают обязательства перед ООО «Аметис».

     Данные о сотрудниках (работниках) изучаемой компании представлены в таблице 315.

Таблица 3 – Информация о сотрудниках ООО «Аметис»

Наименование показателя На начало

2009 г.

На конец

2009 г.

Среднесписочная численность работников, чел. 416 413
Доля  сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование,  % 40 42,3
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. 181 845 184 931
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб. - -
Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб. 1 537 921 1 901 383
 

     Среднесписочная численность сотрудников ООО  «Аметис» на конец 2009 года составила  413 человек, что на 3 работника меньше, чем в начале 2009 года. Такое изменение численности сотрудников не имеет существенного значения для деятельности предприятия.

     В 2009 году  расходы на заработную плату  возросли на 3 086 тыс. руб. Увеличение объема денежных средств, направляемых на выплату заработной платы, можно сделать вывод об улучшении в 2009 году материального обеспечения работников предприятия.

     Отсутствуют средства, направленные на социальное обеспечение, потому что на предприятии  нет профсоюзного органа.

     2.2 Анализ организации  труда менеджеров  предприятия на  примере бухгалтеров.

     2.2.1 Структура аппарата бухгалтерии

     Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации,  которая осуществляет ведение статистического, оперативно-технического и бухгалтерского учета, и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения16.

     В соответствии с Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»  ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии несет его руководитель, который назначает главного бухгалтера организации. Главный бухгалтер несет ответственность за следующие операции на предприятии:

    • формирование учетной политики;
    • контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций;
    • представление оперативной информации;
    • составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов предприятия.

     На  предприятии ООО «Аметис» бухгалтерия подразделяется на ряд отделов.

     Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками, составляет отчетность по труду и заработной плате. Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей. Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движение готовой продукции на складах и отделах сбыта. В этом отделе ведется учет продукции, ее реализации. Отдел ведет учет расчетов с покупателями, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью платежей от них. Общий отдел бухгалтерии ведет учет всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающий документы, организует бухгалтерский архив.

      Структура аппарата бухгалтерии представлена на рисунке 217. 

Рисунок 2 – Структура аппарата бухгалтерии  ООО «Аметис»

     Штат  бухгалтерской службы, составляет 8 человек. Характеристика работников бухгалтерии  по возрасту, скажу работы и уровню образования представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Характеристика работников бухгалтерии.

№ п/п Должность работника Возраст Стаж  работы Образование
1 Главный бухгалтер 49 года 25 лет Высшее
2 Заместитель главного бухгалтера 42 года 20 лет Высшее
3 Бухгалтер по расчету  заработной платы (расчетный отдел) 44 года 20 лет Высшее, но не по профилю работы
4 Старший бухгалтер  отдела по учету сбытовых операций 43 года 18 лет Высшее
5 Бухгалтер отдела по учету сбытовых операций 30 лет 7 лет Средне-специальное
6 Старший бухгалтер  материального отдела 41 год 20 лет Высшее, но не по профилю работы
7 Бухгалтер материального  отдела 35 лет 11 лет Средне-специальное
8 Кассир (расчетный  отдел) 27 лет 3 года Средне-специальное
 

    Как мы видим из таблицы 4, на предприятии основную часть работников бухгалтерии составляют люди старшего рабочего возраста. Руководящие работники (главный бухгалтер и заместитель) работают большое количество лет, что говорит о том, что они досконально знают свою работу и свое предприятие, то есть профессионалы в своем деле.

     Простые работники работают также в среднем  по 10-20 лет, меньше всех стаж работы у  кассира – 3 года.

     Что касается образования, то можно сказать  следующее. Три человека из 8 имеют  средне-специальное образование. В  наше время иметь средне-специальное  образование не совсем достаточно. Если работнику позволяет возраст, есть силы и возможности, то, наверное, стоит повысить свой профессиональный уровень. Руководящий состав имеет высшее образование.

     На  данном предприятии среди работников бухгалтерии текучести кадров нет. Имеет место большая устойчивость профессии бухгалтера.

     2.2.2 Анализ организации рабочего  пространства

     Штат  бухгалтерской службы занимает 3 рабочих  кабинета: 2 из них составляют по 16 м2 и один – 32 м2. Главный бухгалтер и его заместитель занимают помещение в 16 м2, такое же помещение в 16 м2, находящееся по соседству, занимает расчетный отдел (2 человека) и, наконец, третье, самое большое по объему помещение в 32 м2 занимает материальный отдел и отдел по учету сбытовых операций в количестве четырех человек. Оптимальное количество рабочих мест с персональным компьютером в одном помещении должно определяться исходя из расчета требуемой площади на одно рабочее место не менее 6,0 м2 при объеме 20,0 м3, поэтому метраж изучаемых помещений является нормой для данного количества рабочих мест с персональными компьютерами. Схема отделов представлена на рисунке 3.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 – Схема размещения отделов  службы бухгалтерии ООО «Аметис» 

      Данные  рабочие места представляет собой  замкнутое пространство с необходимой основной технологической и организационной оснасткой. Состав оснащения каждого бухгалтера представлен в таблице 5.

        Таблица 5 – Наименование предметов, входящих в состав рабочего места бухгалтера.

№ п/п Наименование Количество Примечание
1 Рабочий стол 1 Приспособлен  к работе на ПК
2 Стол-приставка 2 Для оптимизации  времени работы с документами.
3 Офисный стул 2 Один стул используется для работника, воторой предполагается для использования посетителем
4 Стеллаж для  хранения документации 2  
5 Персональный  компьютер (ПК) 1 Монитор ЖК, клавиатура, мышь, лазерный принтер, сканер. Обязательный доступ к локальной и глобальной сетям, своевременно обновляемый пакет  программного обеспечения.
6 Телефонный  аппарат-факс 1  
7 Копировальная машина 1 1 на отдел
8 Настольная  лампа 1  
9 Канцелярские  принадлежности В необходимом  количестве Папки, скоросшиватели, дырокол, писчебумажные принадлежности, календарь, калькулятор и т.д.
10 Предметы эстетизации В очень ограниченном количестве Горшечные растения, настенные часы, ненавязчивые картины на стенах
11 Шкаф-сейф 1  
 

      К технологической оснастке, из имеющейся на рабочем месте, можно отнести: компьютер, калькулятор, печатно-множительный аппарат. В состав организационной оснастки  можно включить: рабочую мебель (стол, два стула, шкаф с документами, тумбочки, стеллажи, полки), часы.

      Данное  рабочее место относится к  специализированным рабочим местам, поскольку на нем выполняются исключительно бухгалтерские работы, для чего на нем расположено соответствующее оборудование. По уровню механизации это рабочее место можно отнести к машинно-ручным, поскольку оно оснащено компьютером, копировальным аппаратом, которые работают при непосредственном участии рабочего.

      Воздействие на предмет труда (рабочую документацию) осуществляется как самим работником (внесение записей вручную), так и посредством оборудования (работа над документами с помощью компьютера, размножение с помощью копировального аппарата). Если рассматривать данное рабочее место с позиции места нахождения, то его следует отнести к рабочим местам в закрытом помещении. По условиям труда оно относится к рабочим местам с нормальными условиями труда. По характеру использования оно является функционирующим рабочим местом18.

      Для получения дополнительной информации, необходимой для анализа рабочего места, использованы в сочетании методы наблюдения и личного интервью.

     По  результатам личного опроса было выявлено, как сотрудники бухгалтерии  оценивают окружающую их обстановку. Для оценки использовалась пятибалльная шкала, где оценка «5» соответствовала значению «отлично», оценка «4» соответствовала значению «хорошо», оценка «3» - «удовлетворительно», «2» - «плохо», «1» - совсем плохо.   Особое внимание было уделено недостаткам, с которыми бухгалтера предприятия сталкиваются в процессе своей работы. Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Оценка рабочего пространства сотрудниками организации.

№ п/п Наименование Оценка сотрудников Комментарии сотрудников
1 2 3 4
1 Общее освещение 4 Недостаточное для комфортной работы
2 Вентиляция 5 Хорошая, нарекания  отсутствуют
3 Температура в  помещении 4 Слишком высокая температура в офисах летом
4 Шумовое воздействие 5 Минимальное, нареканий  нет
Продолжение таблицы 6
1 2 3 4
5 Индивидуальное  рабочее место сотрудника 4 Не всегда удобное, нарекания вызывают стационарные офисные стулья, не имеющие подъемно поворотного механизма.
6 Уровень оснащения  офисной техникой 4 Нарекания вызывают только устаревшие морально и физически  копировальные аппараты, тормозящие работу бухгалтерии
7 Обеспеченность  канцелярскими принадлежностями 5 Претензии отсутствуют
8 Чистота помещений 3 Отсутствует регламент  уборки

Информация о работе Совершенствование организации труда менеджеров на примере ООО «Аметис»