Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:34, дипломная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях хорошо разработанная и чётко организованная процедура аттестации персонала является эффективным инструментом оценки соответствия работников целям и стратегии предприятия.
Сегодня проблеме разработки и проведения аттестации персонала, руководители российских компаний уделяют все больше внимания.
Введение…………………………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы аттестации персонала на предприятии
1.1. Понятие и сущность аттестации персонала на предприятии……………………………......5
1.2. Основные этапы аттестации персонала на предприятии……………………………...…….8
1.3. Методы оценки, применяемые в рамках аттестации персонала……………………….…..10
Глава 2. Анализ структуры бухгалтерии ООО «Алкогольная Сибирская группа»
2.1. Социально-экономическая характеристика ООО «Алкогольная Сибирская группа»…...23
2.2. Характеристика численности и структуры персонала ООО «Алкогольная Сибирская группа»……………………………………………………………………………………………..25
2.3. Функциональное разделение труда работников бухгалтерии…………………………..…30
2.4. Анализ методики и результатов исследования……………………………………………..34
Глава 3. Экономическое обоснование разработки и реализации технологии аттестации персонала бухгалтерии ООО «Алкогольная Сибирская группа»
3.1. Разработка технологии аттестации персонала бухгалтерии ООО «Алкогольная Сибирская группа»……………………………………………………………………………..….37
3.2. Оценка финансовых затрат на разработку и реализацию аттестации персонала бухгалтерии……………………………………………………………………………………......41
Заключение………………………………………………………………………………………...48
Список литературы…………………………………………………………………………….….52
По результатам
проведенного исследования
Рис.8. Распределение персонала бухгалтерии по уровню образования
Рис.9. Распределение персонала бухгалтерии с высшим образованием
Как видно из рис. 8 и 9, только 73% работников бухгалтерии имеют высшее профессиональное образование. Оставшаяся часть работников – 27%, обладают средним профессиональным образованием. Кроме того, только для 63% персонала с высшим образованием, это образование является профильным (экономическим) и соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемым ими должностям.
Таким образом,
по результатам проведенного
исследования мы пришли к
Глава 3. Экономическое обоснование разработки и реализации технологии аттестации персонала бухгалтерии ООО «Алкогольная Сибирская группа»
В результате исследования, проведенного во второй главе данной работы, нами были получены следующие данные:
Таким образом, на основании полученных данных мы сделали вывод о том, что в компании ООО «Алкогольная Сибирская группа» существует потребность в проведении аттестации персонала бухгалтерии, которая позволила бы решить вышеперечисленные проблемы.
Прежде всего,
нами было разработано
Первый раздел
Положения об аттестации
Второй раздел Положения содержит перечень мероприятий, реализуемых для оценки соответствия работников занимаемым должностям. В этот перечень вошли следующие методы оценки:
Кроме того,
данный раздел Положения
Третий раздел
Положения об аттестации
Следующим этапом стала разработка модели компетенций для бухгалтера. Для этого было составлено описание работы бухгалтера, на основе которого все выполняемые им должностные обязанности были разделены на функциональные блоки. Так, все функции, выполняемые бухгалтером, были разделены на шесть основных блоков:
Далее нами
были определены конечные
На основе этого был определен перечень компетенций, которыми должен обладать бухгалтер ООО «Алкогольная Сибирская группа». Так, в итоговый перечень вошли следующие компетенции:
Первые четыре компетенции из данного перечня являются для ООО «Алкогольная Сибирская группа» корпоративными. Это значит, что все работники компании, независимо от уровня занимаемой ими должности, должны демонстрировать в своем поведении нацеленность на результат, клиентоориентированность, ответственность, а также эффективное взаимодействие и коммуникации.
Компетенция
«руководство группой»
Последние
шесть компетенций являются
На следующем этапе нами были определены уровни развития компетенций, после чего были прописаны поведенческие индикаторы, позволяющие отнести каждую из компетенций работника к тому или иному уровню развития.
Так, каждая
компетенция может иметь
A – «Превышает требования»,
B – «Соответствует требованиям»,
C – «Незначительное отклонение от требований»,
D – «Существенное отклонение от требований».
Итоговая модель компетенций бухгалтера ООО «Алкогольная Сибирская группа» представлена в Приложении 5.
Остановимся подробнее на методах оценки, применяемых в рамках аттестации сотрудников бухгалтерии.
Основным методом оценки был выбран метод «360» градусов. В качестве субъектов оценки выступали непосредственный руководитель (главный бухгалтер), коллеги из данного подразделения, коллеги из смежных подразделений, а также работник оценивал самого себя. Это осуществлялось путем заполнения листов оценки, которые дифференцировались в зависимости по категории оценивающего работника – лист оценки для руководителя, коллег из бухгалтерии, самооценки включал в себя весь перечень компетенций (корпоративные, профессиональные и управленческие), а лист оценки для сотрудников смежных подразделений включал в себя лишь корпоративные компетенции. Листы оценки представлены в Приложении 6.
Кроме того, все работники проходили профессиональный тест и тест Э.Ландольта, предназначенный для диагностики уровня внимательности и работоспособности. Профессиональный тест состоял из 40 вопросов на знание бухгалтерского и налогового учета, а также последних изменений, произошедших в этой сфере. После заполнения теста подсчитывался процент правильных ответов, после чего он переводился в баллы по шкале, представленной в Положении об аттестации. Сам тест представлен а Приложении 7.
Тест Э.Ландольта проводился и обрабатывался при использовании специальной компьютерной программы, что значительно снизило затраты времени на его проведение. После прохождения теста, для каждого сотрудника рассчитывались следующие показатели: скорость переработки информации, продуктивность, выносливость, точность, коэффициент точности, колебания продуктивности, показатель надежности. После этого автоматически рассчитывался интегральный показатель уровня работоспособности и давалась его интерпретация. Так, по итогам теста Э.Ландольта работник мог получить следующие результаты: