Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:34, дипломная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях хорошо разработанная и чётко организованная процедура аттестации персонала является эффективным инструментом оценки соответствия работников целям и стратегии предприятия.
Сегодня проблеме разработки и проведения аттестации персонала, руководители российских компаний уделяют все больше внимания.
Введение…………………………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы аттестации персонала на предприятии
1.1. Понятие и сущность аттестации персонала на предприятии……………………………......5
1.2. Основные этапы аттестации персонала на предприятии……………………………...…….8
1.3. Методы оценки, применяемые в рамках аттестации персонала……………………….…..10
Глава 2. Анализ структуры бухгалтерии ООО «Алкогольная Сибирская группа»
2.1. Социально-экономическая характеристика ООО «Алкогольная Сибирская группа»…...23
2.2. Характеристика численности и структуры персонала ООО «Алкогольная Сибирская группа»……………………………………………………………………………………………..25
2.3. Функциональное разделение труда работников бухгалтерии…………………………..…30
2.4. Анализ методики и результатов исследования……………………………………………..34
Глава 3. Экономическое обоснование разработки и реализации технологии аттестации персонала бухгалтерии ООО «Алкогольная Сибирская группа»
3.1. Разработка технологии аттестации персонала бухгалтерии ООО «Алкогольная Сибирская группа»……………………………………………………………………………..….37
3.2. Оценка финансовых затрат на разработку и реализацию аттестации персонала бухгалтерии……………………………………………………………………………………......41
Заключение………………………………………………………………………………………...48
Список литературы…………………………………………………………………………….….52
2. Аттестацию по истечении испытательного срока. Она имеет целью получение документированного вывода по результатам аттестации, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого;
3. Аттестацию для продвижения по службе (или перевода в другое подразделение). Данный вид аттестации проводится с учетом требований новой предполагаемой должности и новых обязанностей. При этом выявляются потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки.
Процедура аттестации работников включает в себя три этапа [12, с.116; 50, с. 128]:
1. подготовка к проведению аттестации,
2. проведение аттестации,
3. подведение итогов аттестации.
Содержание
работы на каждом этапе имеет
свою специфику, которая
Рассмотрим подробнее каждый из этапов.
На этапе подготовки к проведению аттестации на первый план выходят следующие задачи [27, с. 187]:
• разработка положения о проведении аттестации (или доработка уже существующего положения с учетом требований сегодняшнего дня),
• выбор методов и типовых форм оценки исполнителей и самой процедуры оценки,
• подготовка инструкций для руководителей, проводящих аттестацию; подготовка инструкций, регламентирующих работу аттестационной комиссии,
• составление списка работников, подлежащих аттестации;
Проведение
аттестации требует проведения
ряда подготовительных
Необходимые мероприятия:
• проведение совещания руководством предприятия для постановки целей аттестации,
• проведение занятий с членами аттестационных комиссий и со всем руководящим составом, так или иначе вовлеченным в процесс подготовки и проведения аттестации.
Необходимая документация [48, с. 107-108]:
• подготовка или корректировка положения о проведении аттестации и его последующее утверждение,
• подготовка и утверждение стандартных форм, которые будут использоваться при проведении аттестации: аттестационный лист, структура письменной характеристики на аттестуемого, бланк оценки рабочих показателей и деловых качеств аттестуемого, отчет аттестуемого о проделанной работе, план работы аттестуемого, заключение аттестационной комиссии,
• определение порядка обработки, анализа и хранения информации, полученной в результате проведения аттестации.
Конкретная
форма аттестационного листа
может быть разной в
На этапе
проведения аттестации
• Подготовка информации, которая позже будет представлена в аттестационную комиссию. Работники, подлежащие аттестации, и их непосредственные руководители или эксперты заполняют необходимые стандартные формы.
• Сбор и проверка информации на аттестуемых для последующего предоставления аттестационной комиссии.
• Проведение заседаний аттестационной комиссии в соответствии с установленным графиком и подготовка заключений по каждому аттестованному работнику.
Оценка результатов
работы каждого сотрудника
Заседание
аттестационной комиссии
Последний этап, подведение итогов аттестации, включает в себя следующие шаги [12, с.118]:
• Подготовка отчетов отдельных аттестационных комиссий по итогам аттестации (в установленные положением сроки),
• Подготовка итогового отчета по результатам аттестации (по организации в целом),
• Подготовка и утверждение: кадровых (административных) решений на основании заключений аттестационных комиссий; комплексного плана мероприятий, направленных на повышение эффективности работы основных категорий персонала организации.
С работниками
проводится аттестационное
Чаще всего
аттестационное собеседование
Аттестационная
комиссия рассматривает
Аттестационное
интервью может проводиться
Подготовка
и проведение аттестационного
собеседования в значительной
степени зависит от того, в
какой форме преимущественно
проводится аттестация на
Эффективность
аттестации возрастает, если с
ней связаны определенные
Методы оценки должны соответствовать структуре организации, характеру деятельности персонала, целям, стоящим перед оценкой, быть простыми и понятными, предусматривать использование количественных показателей, сочетать письменные и устные задания.
Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри коллектива [21, с. 73].
Следует отметить, что к оценке персонала могут привлекаться как непосредственные руководители оцениваемых, так и другие начальники, коллеги, подчиненные, специалисты кадровых служб, внешние консультанты и, наконец, сам оцениваемый (самооценка). Таким образом, минимальное знакомство с методами оценки персонала всех работников - гарантия того, что применяемые методы дадут ожидаемый эффект.
Методы оценки подразделяются на традиционные и нетрадиционные. Первые сфокусированы на отдельном работнике вне организационного контекста и основываются на субъективном мнении руководителя или окружающих. Сегодня все больше внедряются нетрадиционные методы, основанные на том, что сотрудники оцениваются в рамках группового взаимодействия, где в результате имитации конкретной деятельности они могут полностью раскрыть себя и свои способности. При этом учитываются достижения группы в целом, а также степень развития и освоения субъектом новых навыков [9, с. 167; 38].
Существует
множество методов, которые
Рассмотрим подробнее каждый из выделенных методов оценки персонала.
Использование
описательных методов
Ранжирование
предполагает сравнение между
собой работников, оцениваемых по
выбранному критерию, их расположение
в порядке убывания или
Оценочное
собеседование представляет
Для оценки работника могут быть применены различные тесты. По своему содержанию они могут быть квалификационными (позволяют определить степень квалификации работника), психологическими (дают возможность оценить личностные качества), физиологическими (выявляют физиологические особенности человека). Положительные стороны такой оценки в том, что она позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев оценки, а также обрабатывать полученные данные на компьютере. Однако, оценивая потенциальные возможности работника, тесты не учитывают, как эти возможности проявляются на практике. Использование в оценке персонала тестов, особенно психологических, требует привлечение специалистов, способных верно интерпретировать полученные результаты, чего не могут себе позволить многие организации. Методы психологического тестирования выявляют определенный ряд характеристик личности, но не позволяют оценить деловые и профессиональные качества сотрудника. Кроме того, применение в оценке тестирования не дает стопроцентно достоверного результата, поэтому его необходимо использовать в комплексе с другими методами оценки [45, с. 46; 18, с. 23].