Совершенствование методов управления в организации ОАО Кондитерская фабрика «Пермская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов и моделей управления организацией.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включает в себя:
• изучение понятия и сущности методов управления;
• изучение сущности моделей управления;
• анализ методов и моделей правления на примере компаний, с различными видами деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Теоретическая основа системы методов управления.
1.1. Сущность, содержание и классификация методов управления………… 4
1.2. Мотивационная направленность основных методов управления и их реализация в современных условиях…………………………………………..27
2. Анализ эффективности применения методов управления в ОАО КФ «Пермская».
2.1. Характеристика организации………………………………………….. 29
2.2. Анализ использования методов управления и их эффективность в организации……………………………………………………………………..33
3. Совершенствование методов управления в ОАО КФ «Пермская»
3.1. Внедрение и улучшение социально-психологических и экономических методов управления…………………………………………… 36
3.2. Экономическая эффективность внедрения и улучшения социально-психологических и экономических методов управления……………………. 39
Выводы и предложения…………………………………………………………. 41
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации11.docx

— 115.94 Кб (Скачать)

Так, в концепции «человека экономического» работник в организации выступает как экономический субъект и предпочитает исключительно экономические стимулы. Поэтому мотивация и стимулирование сводятся, в основном, к материально-денежному вознаграждению и в управленческом отношении они представляют собой манипулирование различными системами зарплаты. Целью стимулирования «человека экономического» является образование связи между количественно-качественными показателями труда и размерами вознаграждения за выполненную работу и её результаты.

В концепции «человека социального» работник мотивируется не столько величиной зарплаты и других материальных стимулов, сколько особым доверием со стороны руководства. В мотивации и стимулировании усиливается роль нематериальных стимулов, при организации заработной платы делается ставка на « справедливое вознаграждение», связанную с оценкой работы, поощряется сотрудничество, лояльность, инициативность, учитывается трудовой стаж. Целью стимулирования является вознаграждение за высокие достижения в работе, ставка на групповую солидарность, повышение удовлетворенности трудом.

И, наконец, в концепции «человека разностороннего» целью мотивации и стимулирования является ориентация на повышение эффективности индивидуального труда и одновременно удовлетворения широкого спектра потребностей, имеющих прямое отношение к качеству жизни. В системе мотивации и стимулирования используются такие стимулы, как «участие в прибылях», различные премии за рационализацию, инициативу, участие в медицинском обслуживании, социальном страховании, в предоставлении образовательных и правовых услуг и т.п.; акцент делается на карьерный рост и удовольствие от самой работы[11,c.140-142].

Экономические методы относятся к демократическим методам управления. Управляющие воздействия такими методами осуществляются путем материально стимулирования коллективов и отдельных работников.

          Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования предприятия, имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения, поэтому планирование работы и контроль выполнения плановых заданий является первым и основополагающим методом управления.

Хозяйственный расчет – это соизмерение затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности, возмещении расходов на производство за счёт доходов, обеспечении рентабельности, экономическом расходом материальных ресурсов, заинтересованности работников в результатах труда. Заработная плата является мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.

Ценообразование является важным экономическим инструментом соизмерения доходов и расходов, цены и себестоимости продукции.

Налоговая система составляет важный экономический механизм пополнения казны государства путем взимания налогов с предприятий и граждан.

Форма собственности предприятия устанавливает характер взаимоотношений внутри предприятия между работниками, руководителем и работниками.

Проведенный анализ позволил объединить элементы экономической мотивационной стратегии управления в такие экономические поощрения и стимулы: заработная плата, премии, акции, бонусы, участие в распределении доходов.

Применение экономических методов должно базироваться на их окупаемости, т.е. инвестирование средств в материальное стимулирование сотрудников должно приносить прибыль предприятию за счет повышения качества работ в планируемом периоде.

Экономические методы управления дают ожидаемый эффект при условии их комплексного и взаимосвязанного применения, - когда один метод не противоречит, а усиливает другой[15,c.89-91].

 

 

 

 

 

1.2. Мотивационная направленность  основных методов управления  и их реализация в современных  условиях

    Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних и внутренних факторов. Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

         Формирование социально-ориентированной рыночной экономики не может восприниматься массами как смысл и цель их труда. Смысл труда не может быть сведён также к материальной заинтересованности. Налицо кризис труда: девальвированы трудовые ценности, труд превратился из основы образа жизни в средство выживания. Поэтому, мотивация как стратегия преодоления кризиса труда основана на долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов работника, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала. Такое воздействие в отличие от стимулирования называют мотивированием. На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека [9,c.104-107].

         Мотивы деятельности основываются на реальных материальных и духовных потребностях. Для повышения мотивации трудовой деятельности в организации используются различные методы управления. Направленность методов управления характеризуется тем, на какие конкретно мотивы они влияют. В целом методика комплексной мотивации людей включает три основные группы приемов: - приемы мотивации работников:- постановка перед работником четких и достижимых целей (например, рабочим, превысившим оговоренную норму выработки, выплачиваются премии); модификация поведения (применение наказаний и наград с целью улучшения поведения человека); переподготовка (прохождение курса обучения перспективным специальностям за счет организации); - приемы мотивирования работы: усовершенствование рабочих мест- и расширение сферы деятельности работников (т. е. такое распределение обязанностей в организации, при котором на работников возлагается больше ответственности за ее деятельность в целом); гибкий график работы; телекоммуникации и домашние офисы (т. е. работа на дому с подключенными к офису телефоном, компьютером и факсом); сокращение рабочего времени и деление функциональной нагрузки как способ минимизировать число увольнений; - приемы мотивирования организационной деятельности: расширение- полномочий сотрудников ;участие в достижении целей и др. Стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов.          

      Стимулирование – создание такой трудовой, экономической ситуации, которая могла бы заинтересовать объект стимулирования в определенном трудовом поведении. Стимулы могут быть материальные, моральные и антистимулы (санкции, наказания). Стимулирование как способ управления трудовым поведением работника состоит в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие[4,c.98-100].

 

2. Анализ эффективности  применения методов управления  в организации.

2.1. Характеристика организации

        ОАО Кондитерская фабрика «Пермская» основана в 1892 году. Фабрика открылась как частная кондитерская мастерская. На тот момент фабрика была первой на Урале и в Сибири.

          В настоящее время основу ассортимента фабрики составляют шоколадные конфеты. На фабрике сохранено производство вафель, зефира и мармелада в объемах, позволяющих удовлетворять, прежде всего, потребности рынка Пермского края. Штат предприятия  более 300 человек.

      Фирменно наименование Общества:

  Полное: Открытое акционерное общество «Кондитерская фабрика «Пермская».

Сокращенное:ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская».

         Место расположения Общества:Российская Федерация,612014,город Пермь, улица Некрасова,дом.35.

         Целью общества является извлечение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в продукции(товарах,работах,услугах).

       Общество имеет  гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в том числе:

  • выпуск кондитерских изделий;

  • реализация кондитерских изделий;

  • переработка сырья;

  • изготовление и реализация полуфабрикатов для кондитерских изделий;

  • ремонтно-строительные работы;

  • оздоровительные мероприятия;

  • операции с ценными бумагами;

  • рекламно-издательская деятельность, направленная на продвижение товаров на рынок, а также полиграфическая деятельность для собственных нужд и по заявке сторонних организаций;

  • осуществление процессов, связанных с использованием автомобильного транспорта (перевозка пассажиров и грузов);

  • внешнеэкономическая деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством, создание совместных и иных предприятий с участием зарубежных фирм;

  • участие в выставках, ярмарках, аукционах, проводимых в Российской Федерации и за пределами территории РФ с целью сбыта продукции;

  • организация и осуществление коммерческой деятельности с продукцией как производимой Обществом, так и сторонними юридическими лицами в зависимости от потребительского спроса, и незапрещенной действующим законодательством;

  • декларирование грузов;

  • розничная и оптовая торговля продовольственными и промышленными товарами;

  • иные виды деятельности, незапрещенные законодательством РФ.

      Обязательными условиями деятельности Общества являются:

  • соблюдение требований по охране окружающей среды;

  • организация работы военно-учетного стола в соответствии с действующим законодательством;

  • создание безопасных и здоровых условий труда, выполнение законодательных актов, правил, норм, инструкций, положений об охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и осуществление контроля за их соблюдением.

         Общество несет ответственность за сохранность документов по личному составу работников и обязано своевременно передать их на государственное хранение в установленном порядке при прекращении деятельности Общества.

        Ниже приведена таблица, в которой указывается среднесписочная численность работников (сотрудников) предприятия, а также размер отчислений на заработную плату.

Таблица 1.-Обеспеченность ОАО КФ «Пермская» рабочей силой и ее структура 2013-2015 г.

Показатели

2013г

2014г

2015г

Среднесписочная численность рабочих

369

333

364

Средняя фактическая продолжительность рабочего дня .час

7,853

8,780

9,201

Средняя продолжительность рабочего месяца, час

225,3

236,9

245,4

Численность рабочих основного производства ,чел.

181

240

173

Доля рабочих в общей численности работающих,%    % |   89,4 |   89,8 |   92,5 |

89,4 |   89,8 |   92,5 |

89.8

92.5

Фонд заработной платы всего персонала    руб. |   11930312 |   12738417 |   13010100 |

404220 |   12738417 |   13010100 |

439205 |   13010100 |

422600

Численность персонала.чел

360

329

363

Численность ИТР  и служащих    чел. |   185 |   185 |   185 |

72

59

48

Информация о работе Совершенствование методов управления в организации ОАО Кондитерская фабрика «Пермская»