Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 16:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов и моделей управления организацией.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включает в себя:
• изучение понятия и сущности методов управления;
• изучение сущности моделей управления;
• анализ методов и моделей правления на примере компаний, с различными видами деятельности.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Теоретическая основа системы методов управления.
1.1. Сущность, содержание и классификация методов управления………… 4
1.2. Мотивационная направленность основных методов управления и их реализация в современных условиях…………………………………………..27
2. Анализ эффективности применения методов управления в ОАО КФ «Пермская».
2.1. Характеристика организации………………………………………….. 29
2.2. Анализ использования методов управления и их эффективность в организации……………………………………………………………………..33
3. Совершенствование методов управления в ОАО КФ «Пермская»
3.1. Внедрение и улучшение социально-психологических и экономических методов управления…………………………………………… 36
3.2. Экономическая эффективность внедрения и улучшения социально-психологических и экономических методов управления……………………. 39
Выводы и предложения…………………………………………………………. 41
Список использованных источников……………………………………………
Социально-психологические
методы - это способы осуществления
управленческих воздействий на
персонал, базирующиеся на использовании
закономерностей социологии и
психологии. Объектом воздействия
этих методов являются группы
людей и отдельные личности. По
масштабу и способам
Такое разделение
достаточно условно, т.к. в современном
общественном производстве
Социально- психологические
методы играют важную роль
в управлении персоналом, они
позволяют установить
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов[7,c.99-101].
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с по-мощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы, затем, в ходе диалога с собеседником, - получение необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем, требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.
Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение[12,c.78-79].
Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм. В процессе исторического развития человечества нравственные нормы получили обыденное выражение в виде народной мудрости и идейное обоснование в религиозных учениях на основе идеалов добра и зла, чести и бесчестия, мудрости и глупости, одобрения или осуждения.
Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В партнерстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой в отличие от формальной связи руководителя с подчиненным, где имеет место зависимость одного человека от другого. Различают такие формы партнерства: деловое, дружеское, по увлечениям (хобби), семейное - между родственниками, сексуальные - интимные взаимоотношения людей. В партнерстве отношения строятся на основе взаимоприемлемых психологических способов убеждения: подражании, просьбах, советах, похвалах. Когда на работе деловые отношения поддерживаются в форме дружеского партнерства и общих увлечений, это всегда способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе.
Таким образом, партнерство
составляет один из ключевых
компонентов корпоративной
Соревнование является
специфической формой
Идея соревнования
и лидерства была активно
Интересно, что
западные, и, прежде всего, японские
компании, тщательно изучив опыт
социалистического
Общение - это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей. Личностное общение имеет место в простых формах взаимо-отношений руководителя с подчиненным, сотрудников между собой, когда существуют два субъекта коммуникаций. Вербальное, или словесное, общение возникает в процессе устного или письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знаковые формы передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и т.д. Управленческое общение включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации[12,c.105-106].
Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.
Конфликт - форма
столкновения
Итак, знание
социологических методов
Психологические
методы играют очень важную
роль в работе с персоналом,
т.к. направлены на конкретную
личность рабочего или
Психологическое
планирование составляет новое
направление в работе с
- формирование подразделений ("команд")
на основе психологического
- комфортный психологический
- формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия;
- минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
Целесообразно, чтобы психологическое
планирование и регулирование
выполняла профессиональная
Типы личности характеризуют
внутренний потенциал человека
и его общую направленность
к выполнению определенных
Темперамент является
очень важной психологической
характеристикой личности для
определения назначения и
Черты характера определяют
направленность мира человека, уровень
потребности в общении. По преобладанию
тех или иных черт характера
людей разделяют на