Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 11:17, контрольная работа
Динамика социально-экономических показателей жизни региона в 2009 году характеризовалась замедлением падения реальных располагаемых доходов населения и снижением цен относительно 2008 года, особенно по группе продовольственных товаров. Вследствие этого наметился рост оборота розничной торговли.
1. Социально-экономическое положение Калининградской области 3
2. Оценка сильных и слабых сторон региона 7
2.1 Фактор географического положения 7
2.2 Геоэкономическое положение. 8
2.3 Унаследованная экономическая система. 9
2.4 Искусственные механизмы поддержки экономического роста. 9
3. Конкурентные возможности региона 10
4. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения Калининградской области 16
5. Целевая программа Калининградской области «Развитие конкуренции в Калининградской области» на 2010 – 2014 годы. 21
6. Стратегия развития Калининградской области 27
7. Итоги социально-экономического развития Калининградской области в 1 полугодии 2010 года. 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Основным инвестиционным источником для развития села являются кредитные ресурсы финансовых организаций. Поэтому важно обеспечить увеличение объёма этих ресурсов и повышение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Рыбохозяйственный комплекс по-прежнему остается ведущим в пищевой промышленности области. 14 крупных и средних рыбоперерабатывающих предприятий ежегодно производят 250-260 млн. банок рыбных консервов, что составляет более 40 % от общероссийского производства данного вида продукции. Крупнейшими рыбоперерабатывающими предприятиями в 2009 году являлись: ООО «Роскон», ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат», ОАО "Мамоновский рыбоконсервный комбинат», ООО «Креон», ООО «Фишеринг сервис». В целом все предприятия рыбохозяйственного комплекса региона ежегодно производят более 340 тысяч тонн пищевой рыбной продукции, 90% которой отправляется на внутренний рынок Российской Федерации.
Ежегодно
на океаническом промысле восьмью рыбодобывающими
компаниями добывается 240-260 тысяч тонн
рыбы (путассу, сельдь, скумбрия, окунь).
Крупнейшими компаниями по вылову рыбы
в 2009 году являлись: ООО «Морская звезда»,
ЗАО «Вестрыбфлот», ОАО НПО «Атлантрыбфлот»,
ОАО «Рыбфлот-ФОР».
4. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения Калининградской области
1 апреля 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 10.01.2006 года №16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», призванный обеспечить благоприятный инвестиционный климат в регионе, повысить конкурентоспособность производимых товаров, создать эффективно работающий механизм экономических отношений в Калининградской области, обеспечивающий развитие эксклава как региона российско-европейской экономической интеграции. Данный закон, с одной стороны, использует положительный потенциал действующего федерального законодательства и международного опыта, с другой - содержит ряд положений, направленных на создание правовых и институциональных условий для обеспечения экономического роста и привлечения инвестиций в регион, развития в регионе капиталоемких экспортноориентированных производств.
Федеральный закон предусматривает введение специального статуса резидента Особой экономической зоны: резидентом Особой экономической зоны может стать юридическое лицо, осуществляющее инвестиционный проект и включенное в единый реестр резидентов Особой экономической зоны.
К инвестиционным проектам, реализуемым резидентами, предъявляются следующие требования:
Для резидентов ОЭЗ применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций (первые 6 лет – по ставке 0%, с 7 по 12 годы – по ставке 50% от установленной в Российской Федерации на соответствующий период). Остальные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На сегодняшний день зарегистрировано более 50 резидентов ОЭЗ с заявленным общим объёмом инвестиций свыше 30 млрд.руб.
ЗАО «Содружество Соя» (объем заявленных инвестиций 6419,5 млн. руб.) Целью проекта является строительство производственного терминального комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур южнее п. Волочаевское Калининградской области.
Запуск завода состоялся в августе 2007 года. В его состав входят:
ЗАО «Алко-Нафта» (2058,4 млн. руб.)
Проект
предполагает строительство и эксплуатацию
завода по производству ПЭТФ (полиэтилентетрафталата)
мощностью 220 тыс. тонн в год. Данная
продукция является сырьем для изготовления
пластмассовых изделий и
Фаза строительства продлится 28 месяцев. Реализация проекта началась в 4 квартале 2006 года.
ЗАО «БалтНафта» (1442,0 млн.руб.)
Целью проекта является строительство перевалочной базы нефтепродуктов в промышленно-производственной зоне города Светлый. Основной вид продукта – мазут М-100 (наиболее трудоемкий с точки зрения слива с железнодорожной цистерны).
Перевалочная база планирует осуществлять следующие виды технологических операций:
Предполагаемый
объем перевалки – 900 тыс. тонн мазута
М-100 в год.
Проектом предполагается озеленение свободной
от застройки территории, а также благоустройство
участка, прилегающего к административному
зданию.
Кроме
того, планируется постройка
ООО «СОЮЗ-ТТМ» (1320,0 млн.руб.)
Цель
инвестиционного проекта - строительство
предприятия по переработке растительных
жиров, расположенном в г. Калининграде.
Основная сфера деятельности – это:
Строительство
планируется осуществить в две
очереди.
Первая очередь строительства будет состоять
из зданий, сооружений, оборудования, обеспечивающего:
Вторая
очередь строительства
Общий
объем произведенной продукции
составит 300 тыс.тонн в год.
Часть производственных и офисных помещений
планируется сдавать в аренду. Выход на
полную проектную мощность запланирован
на 2011 год.
ООО «КёнигИнтерБалт» (1047,3 млн.руб.).
Целью проекта является создание нового гостиничного комплекса, ориентированного на обслуживание туристов и отдыхающих, прибывающих на Калининградское взморье.
Общая площадь комплекса составит 14,2 тыс. кв. м., в том числе отеля – 10,7 тыс. кв. м.
Кроме основных видов услуг гостиничного бизнеса, предполагается предоставлять дополнительные услуги, такие как услуги ресторана и лобби-бара, room-сервис, услуги конференц-центра, бизнес-центра, банкетного зала, услуги SPA-центра.
При полной загрузке гостиничный комплекс рассчитан на прием и обслуживание 167,9 тыс. чел. в год.
ООО «Компания проектного финансирования» – организация-резидент ОЭЗ, реализует инвестиционный проект «Строительство 1 очереди этнографического и ремесленно-торгового центра «Рыбная деревня», заявленный объём инвестиций – 1,1 млрд.руб. Данный центр уже стал одной из главных достопримечательностей Калининграда и местом отдыха жителей города.
В
числе резидентов ОЭЗ осуществляют
деятельность как предприятия со
стопроцентным иностранным
Иностранными инвесторами, получившими статус резидента ОЭЗ, реализуется широкий спектр инвестиционных проектов по производству товаров и оказанию услуг, таких как: строительство завода по производству электронной бытовой техники (ООО «Совершенная техника»), завода по глубокой переработке рыбы в г.Пионерский (ООО «Роскон»), предприятия по переработке растительных масел (ООО «СОЮЗ-ТТМ»), многофункционального торгово-развлекательного комплекса «Калининград Плаза» (ЗАО «Тута-Строй») и т.д.
Функции Администрации ОЭЗ в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 30.03.2006г. №186 осуществляет Министерство экономики Калининградской области. Администрация ОЭЗ обеспечивает защиту законных интересов резидентов ОЭЗ в отношениях с органами исполнительной власти всех уровней при решении вопросов реализации инвестиционных проектов.
Для
въезда в Калининградскую область
иностранных граждан –
5. Целевая программа Калининградской области «Развитие конкуренции в Калининградской области» на 2010 – 2014 годы.
Правительством
Калининградской области
Стратегической целью Программы является содействие формированию развитой конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг на основе снижения инфраструктурных и административных барьеров, совершенствования ценовой и налоговой политики, развития малого и среднего предпринимательства, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги по доступным ценам высокого качества.
Тактические задачи Программы:
1) сокращение административных барьеров, которые препятствуют и усложняют начало и ведение предпринимательской деятельности;
2) сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
3) организация сбора и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
4) повышение информационной прозрачности деятельности органов власти и органов местного самоуправления;
5) совершенствование государственной координации и правового регулирования отраслей экономики и социальной сферы региона;
6) содействие созданию логистической, торговой, энергетической, информационной инфраструктуры, необходимой для развития предпринимательской деятельности;
7) проведение мероприятий по расширению доступа предпринимателей к государственному заказу и иным ресурсам, правам, представляемым органами власти;
Информация о работе Социально-экономическое положение Калининградской области