Шпаргалка по оценке и управлению собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:54, шпаргалка

Краткое описание

Процесс оценки – логически обоснованная и систематизированная процедура последовательного решения проблем с использованием известных подходов и методов оценки для вынесения окончательного суждения о стоимости.
В процессе оценки используются следующие подходы - затратный, сравнительный, доходный.

Оглавление

1. Основные понятия оценки собственности: цели, принципы, особенности 2
2. Регулирование оценочной деятельности: основные формы, стандарты, нормативно-правовые документы 6
3. Информационное обеспечение оценки собственности 10
4. Доходный подход к оценке собственности: понятие, методы, особенности 12
5. Сравнительный подход к оценке собственности: понятие, виды, особенности 16
6. Затратный подход к оценке собственности: понятие, методы, особенности 19
7. Отчет об оценке собственности: задачи, структура, содержание 21
8. Управление собственностью: понятие, цели, задачи, основные этапы 22
9. Способы обеспечения управления собственностью 26
10. Объекты и субъекты оценки собственности и управления объектами 29
11. Виды стоимости при оценке собственности 31
12. Оценка недвижимости: понятие, цели, особенности 34
13. Оценка земли 35
14. Оценка бизнеса: понятие, цели, особенности 36
15. Оценка транспорта: понятие, цели, особенности 39
16. Оценка машин, механизмов, оборудования: понятие, цели, особенности 42
17. Оценка интеллектуальной собственности: понятие, цели, особенности 45
18. Государственная регистрация прав на собственности 47
19. Организация оценочной деятельности в РФ; сертификация и аттестация профессиональной деятельности оценщика 50
20. Современные технологии оценки предприятия (бизнеса) 54
21. Цели управления государственной собственностью 57
22. Собственность как категория экономики и управления 60
23. Государственная, муниципальная, частная, смешанная собственность 63
24. Природные объекты государственной собственности: водные ресурсы, леса, недра, земля 65
25. Экономические объекты государственной собственности 67
26. Концептуальные основы построения системы управления государственной собственностью 69
27. Функции и структура органов управления государственной собственностью 71
28. Приватизация: цели, задачи и способы 73
29. Банкротство: общие понятия, причины и признаки 75
30. Контроль за распоряжением государственной собственностью и эффективность ее использования 77

Файлы: 1 файл

Оценка и управление собственностью.doc

— 544.00 Кб (Скачать)

Надеемся, что накопленный нами многолетний опыт в оценке стоимости машин и оборудования сможет пригодиться и для решения Ваших задач в управлении бизнесом. Стоимость услуг по оценке оборудования Вы можете узнать здесь. Мы всегда рады оказать  содействие и ответить на Ваши вопросы, даже, если Вы не являетесь нашим клиентом.

 

17. Оценка интеллектуальной  собственности: понятие, цели, особенности

 

В современном мире, где  на первый план выдвигается экономика  технологий и  знаний, вопросы правовой защиты и оценки интеллектуальной собственности становятся все более актуальными.

На сегодняшний день, интеллектуальная собственность является одним из самых незадействованных ресурсов деятельности предприятий. Вовлечение объектов интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот может дать новый импульс  в развитии предприятия.

Оценка объекта интеллектуальной собственности представляет собой  определение стоимости, обусловленную  потенциальной эффективностью для  владельца права распоряжения активом. Под оценкой интеллектуальной собственности всегда понимается оценка исключительных прав, которые вытекают из факта владения активом.  Экономическое понятие стоимости нематериального актива выражает рыночный взгляд на выгоду, которую имеет обладатель данного объекта, на момент оценки его стоимости. Поэтому, одним из главных факторов оценки стоимости интеллектуальной собственности является определение ее влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Какие услуги в области оценки нематериальных активов мы оказываем?

    • Оценка стоимости товарных знаков
    • Оценка веб-сайтов (баз данных)
    • Оценка стоимости патентов
    • Оценка авторских прав
    • Оценка ущерба при нарушении исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности

Оценка интеллектуальной собственности напрямую связана  с решением определенных целей, из которых  можно выделить следующие: 

    • Оценка нематериальных активов при внесении в качестве вклада в Уставный капитал предприятия, при постановке на баланс в ходе инвентаризации;
    • Оценка интеллектуальной собственности перед приватизацией или продажей бизнеса.
    • Оценка нематериальных активов в случае слияния или поглащения компаний;
    • Оценка при уступке прав на объекты интеллектуальной собственности;
    • Продажа патентов;
    • Оценка причиненного экономического ущерба от нарушения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.

Также, в случае безвозмездного получения предприятием нематериального актива для его постановки на баланс необходима оценка его рыночной стоимости. Кроме того, оценка рыночной стоимости нематериальных активов позволит увеличить показатель чистых активов и, как следствие,  стоимость предприятия.

Оценка стоимости нематериального  актива всегда определяется на  конкретную дату, а отчет об оценке действителен полгода. Главными факторами, влияющими на  стоимость нематериального актива, являются возможность свободного обращения на рынке, срок действия, фактор новизны, надежность правовой охраны актива. Важнейшим фактором, влияющим на стоимость нематериального актива является размер ожидаемых доходов от его использования. 

 

18. Государственная регистрация  прав на собственности

 
Государственная регистрация  сделок с объектом недвижимости – акт учета действий субъектов права, направленные на установление, изменение или прекращение его прав на объект недвижимости.

Акту регистрации сделок с недвижимостью присущ ряд особенностей:

  • единственной целью регистрации сделок является придание им статуса заключенных и факт регистрации не несет никаких иных правовых последствий;
  • регистрация права собственности и регистрация сделки могут не совпадать по времени, поэтому из факта регистрации сделки еще не следует регистрация права собственности. Возьмем, например, сделку залога недвижимости: при неисполнении залогодателем своих обязательств, по решению суда, право собственности на недвижимость переходит к залогодержателю. Но собственником недвижимости залогодержатель становится только после государственной регистрации перехода права собственности от залогодателя к залогодержателю;
  • для регистрации права необходимо прохождение процедур формирования и государственного учета объектов, а при регистрации сделок требуется обеспечить максимальную быстроту регистрации, имея в виду, что переход права будет зарегистрирован позже в установленном порядке.

Государственная регистрация  прав на недвижимое имущество –  юридический акт признания и  подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или  прекращения прав на недвижимое имущество.

Государственная система регистрации прав основана на следующих принципах:

  • внесение вещных прав (объекты регистрации - вещные права);
  • достоверность записи (государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.);
  • гласность (публичность – орган, осуществляющий регистрацию обязан выдать любому лицу информацию об объекте недвижимости, на основании заявления и удостоверения личности (полномочий));
  • старшинство ранее зарегистрированных прав;
  • специальность записи (по объектное ведение записей).

Объектами регистрации являются права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, право аренды, ипотека, сервитуты, иные права, предусмотренные действующим законодательством, включая любое прекращение, передачу, подтверждение, ограничение (обременение) или изменение указанных прав.

Субъектами  регистрации являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - с другой.

Основанием для государственной  регистрации прав на объекты недвижимости являются обращения правообладателей, поданные в письменной форме с  приложением необходимых документов, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Государственная регистрация  прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится учреждением  юстиции по государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним (коротко — учреждение юстиции по регистрации прав) на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципы их размещения определяются субъектами Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

К компетенции учреждений юстиций по государственной регистрации  прав относятся:

  • проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
  • проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
  • государственная регистрация прав;
  • выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;
  • выдача информации о зарегистрированных правах.

Государственная регистрация  прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе  записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Единый государственный  реестр прав предназначен для ведения  унифицированной в пределах Российской Федерации системы записей о  правах на недвижимое имущество, о сделках  с ним, а также данные об ограничениях (обременениях) этих прав и об указанных объектах [1].

Рассмотрим структуру  Единого государственного реестра прав.

Во-первых, в структуру  Единого государственного реестра  прав включены разделы, содержащие записи о каждом объекте недвижимого  имущества.

Каждый раздел реестра  содержит описание объекта, записи о  праве собственности и иных вещных правах на этот объект, имя наименование) правообладателя, записи об ограничениях (обременениях) этих прав и наличии сделок с этим объектом.

Каждый раздел Единого  государственного реестра открывается  при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым, а в случае его отсутствия - условным номером.

Каждый раздел Единого  государственного реестра прав идентифицируется кадастровым номером объекта 

Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в  соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Раздел, содержащий информацию о зданиях, сооружениях и иных объектах недвижимого имущества, находящихся на земельном участке, располагается непосредственно за разделом, содержащим информацию об этом участке. Раздел, содержащий информацию о квартирах, жилых и нежилых помещениях и иных объектах, входящих в состав здания или сооружения, располагается непосредственно за разделом, содержащим информацию об этом здании или сооружении.

Порядок государственной  регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Факт государственной  регистрация прав удостоверяется особым способом, в зависимости от вида регистрируемых прав:

  • регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав,
  • регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки

 

19. Организация оценочной  деятельности в РФ; сертификация  и аттестация профессиональной деятельности оценщика

Институт оценки развивается  в России по трем направлениям:

• государственные структуры;

• общественные организации  оценщиков;

• коммерческие (частные) фирмы.

Государственная служба оценки по действующему законодательству связана с учетом и контролем за операциями с недвижимостью и структурно распределена между несколькими ведомствами.

В настоящее время  в России существует ряд общественных организаций оценщиков, каждая из которых  претендует на роль лидера в сфере  методической подготовки и обучения оценщиков: Российское общество оценщиков, Институт независимых оценщиков, Лига независимых экспертов, Московское общество оценщиков и др.

Российское  общество оценщиков (РОО) — это профессиональная общественная организация, объединяющая специалистов в области оценки недвижимости и бизнеса, инвестиционных проектов, промышленной и интеллектуальной собственности, функционирует как независимая, находящаяся на самообеспечении некоммерческая структура. РОО имеет разветвленную (более 70) структуру региональных представительств. Деятельность РОО регламентируется:

Институт независимых  оценщиков принимает в свои ряды только лиц, окончивших двухнедельный семинар по оценке недвижимости Института экономического развития Всемирного банка. Институт независимых оценщиков пользуется поддержкой Российской гильдии риэлтеров, Всемирного банка, регулярно организует обучение своих членов и снабжает их методической литературой.

Лига независимых  экспертов принимает в свои ряды как юридических, так и физических лиц. Кроме того, в Лиге существует коллективная ответственность за результаты оценки, имеется страхование рисков профессиональной деятельности и страхование оцененного имущества. Лига проводит семинары по обучению оценщиков и обязуется после обучения трудоустроить слушателей в подразделениях организации или в своих региональных отделениях.

Законодательные основы и правила ведения оценочной  деятельности в настоящее время  находятся в стадии формирования. Большие надежды в этой связи  возлагают на принятие Закона «Об оценочной деятельности в РФ», который вводит обязательную для юридических лиц процедуру лицензирования. В настоящее время физические лица должны пройти аттестацию на право заниматься оценочной деятельностью в уполномоченных государственных органах. Кроме того, в ряде городов России (например, в Москве) действуют свои процедуры аттестации и лицензирования оценочной деятельности.

Обучение профессии  оценщика в настоящее время проводится в Академии оценки, учрежденной РОО, и ее филиалах, в Федеральном фонде оценки, в Институте профессиональной оценки при Финансовой академии, в Плехановской школе профессиональной оценки и экспертизы собственности, в Нижегородском и Санкт-Петербургском институтах приватизации и др. рамках саморегулируемых профессиональных организаций оценщиков действует система квалификационных требований к своим членам и соответствующая система профессиональных званий. Как уже было сказано выше, такими примерами являются: звание члена Королевского института чартерных сюрвейеров Великобритании ( FRICS ), звание члена Института оценки США ( MAI ), звание аккредитованного сертифицированного оценщика Американского общества оценщиков ( ASA ) и др.

Информация о работе Шпаргалка по оценке и управлению собственности