Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:54, шпаргалка
Процесс оценки – логически обоснованная и систематизированная процедура последовательного решения проблем с использованием известных подходов и методов оценки для вынесения окончательного суждения о стоимости.
В процессе оценки используются следующие подходы - затратный, сравнительный, доходный.
1. Основные понятия оценки собственности: цели, принципы, особенности 2
2. Регулирование оценочной деятельности: основные формы, стандарты, нормативно-правовые документы 6
3. Информационное обеспечение оценки собственности 10
4. Доходный подход к оценке собственности: понятие, методы, особенности 12
5. Сравнительный подход к оценке собственности: понятие, виды, особенности 16
6. Затратный подход к оценке собственности: понятие, методы, особенности 19
7. Отчет об оценке собственности: задачи, структура, содержание 21
8. Управление собственностью: понятие, цели, задачи, основные этапы 22
9. Способы обеспечения управления собственностью 26
10. Объекты и субъекты оценки собственности и управления объектами 29
11. Виды стоимости при оценке собственности 31
12. Оценка недвижимости: понятие, цели, особенности 34
13. Оценка земли 35
14. Оценка бизнеса: понятие, цели, особенности 36
15. Оценка транспорта: понятие, цели, особенности 39
16. Оценка машин, механизмов, оборудования: понятие, цели, особенности 42
17. Оценка интеллектуальной собственности: понятие, цели, особенности 45
18. Государственная регистрация прав на собственности 47
19. Организация оценочной деятельности в РФ; сертификация и аттестация профессиональной деятельности оценщика 50
20. Современные технологии оценки предприятия (бизнеса) 54
21. Цели управления государственной собственностью 57
22. Собственность как категория экономики и управления 60
23. Государственная, муниципальная, частная, смешанная собственность 63
24. Природные объекты государственной собственности: водные ресурсы, леса, недра, земля 65
25. Экономические объекты государственной собственности 67
26. Концептуальные основы построения системы управления государственной собственностью 69
27. Функции и структура органов управления государственной собственностью 71
28. Приватизация: цели, задачи и способы 73
29. Банкротство: общие понятия, причины и признаки 75
30. Контроль за распоряжением государственной собственностью и эффективность ее использования 77
. находящиеся в государственной
собственности земельные
. земельные участки, под
. земли запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации;
. земельные участки, приобретённые Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;
. лесной фонд и расположенные на землях обороны леса;
. объекты животного мира:
. редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации;
. обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
. населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации;
подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;
. отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении;
. естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.
. водные объекты:
. поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
. подземные водные объекты,
. водные объекты, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимые для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации;
. водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб; трансграничные (пограничные) водные объекты; внутренние морские воды; территориальное море Российской Федерации;
. водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющие собой часть этих территорий;
. водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения;
. иные особо охраняемые водные объекты федерального значения;
. участки недр федерального значения, необходимые для гарантированного обеспечения государственных потребностей РФ стратегическими и дефицитными видами ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность РФ, обеспечивает основы ее суверенитета, а также для выполнения обязательств по международным договорам РФ.
К собственности субъектов РФ относятся природные объекты и ресурсы, не находящиеся в федеральной собственности и не переданные в частную и муниципальную собственность, а также приобретенные субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Важным элементом рассмотрения проблем функционирования государственной собственности является уточненная классификация основных видов объектов собственности. Предлагается вычленить государственную составляющую национального богатства (в том числе находящегося в экономическом обороте) и отразить ее в структуре государственного сектора согласно следующей классификации: земля; природные ресурсы; имущество; имущественные и неимущественные права по отношению к объектам собственности; денежные средства, образуемые в установленном порядке; имущественный бюджет; информационные ресурсы; другие объекты собственности и ресурсы на территории России (драгоценности, ценные бумаги, имущество граждан и т.д.).
Результаты такого распределения используются для формирования информационных ресурсов, регистров, реестров и кадастров, сведений о субъектах гражданского права, объектах государственной собственности; решения аналитических задач в области статистики и в системе налогообложения; анализа и прогнозирования социально-экономических процессов; разработки рекомендаций по регулированию экономики, основанных на управлении и распоряжении имуществом в рамках народного хозяйства страны. На основе этих данных можно определить стоимость экономических активов государства, построить баланс активов и пассивов государственного имущества.
Структура объектов собственности даже в рамках избранных форм и методов оказывает существенное влияние на их функционирование и результаты, налагает отпечаток на механизм управления имущественными отношениями. В значительной степени к этой структуре привязаны и законодательные акты (Земельный, Водный кодексы и др.). Роль государственного сектора как гаранта устойчивого развития рыночной экономики будет зависеть от его эффективности.
Классификация используется
как метод отражения
Земля в составе государственной собственности, или земельная собственность, подразделяется с учетом ее целевого назначения в народном хозяйстве страны.
Природные ресурсы включают водные, в том числе подземные, лесные и биологические ресурсы (растительный и животный мир), воздушное пространство, полезные ископаемые, эфир, ресурсы космических систем.
Имущество как объект государственной собственности является достаточно многообразным по наименованию и назначению. Оно выступает в форме акций, долей в уставных капиталах различных акционерных компаний, а также государственных унитарных предприятий и учреждений (далее — организации). В составе группы – активы объектов государственной собственности — основные фонды, запасы материальных оборотных средств, а также недвижимое имущество и объекты, деятельность которых носит некоммерческий характер. Это, имущество государственных учреждений, государственных некоммерческих фондов, органов государственного управления и т. д.
Имущественные и неимущественные права на результаты деятельности учитываются в количественном измерении и поименно с разбивкой по видам.
Денежные средства –финансовые ресурсы государства, необходимые для выполнения предписанных ему функций. По материальному выражению они представляют собой публичные денежные средства государства (включая собственные накопления), а также бюджетов различных уровней (в соответствии с государственной структурой управления). Учитываются денежные суммы предприятий и учреждений и прочих субъектов — участников воспроизводственного процесса, организаций (используемые для потребностей общества), целевых бюджетных и внебюджетных фондов, функционирующих в сфере финансовых отношений, финансовые обязательства страны, а также находящиеся в банках в форме вкладов государства в их уставные капиталы.
Имущественный бюджет формируется в составе Государственной казны. Учитываются все виды объектов государственной собственности посредством использования методов бухгалтерского учета. По сути такой бюджет является формой количественного учета основного объема государственной собственности, определение результативности их функционирования за рассматриваемый период времени.
Информационные ресурсы, как и любой другой вид производственных резервов, выступают в современной постиндустриальной экономике в качестве объекта собственности. Однако информация в отличие от иных производственных ресурсов является объектом владения, пользования и распоряжения. Информационные ресурсы образуют базу для формирования качественно новой хозяйственной экономической системы. Возникает информационная экономика, аналогичная индустриальной. К другим объектам собственности и ресурсам на территории РФ относятся такие объекты, которые не вошли по ряду причин в поименованные группы. Это могут быть, например, ювелирные или золотые изделия, ценные бумаги, находящиеся временно на учете в составе государственной собственности, а также накопленное имущество граждан, поставленное на аналогичный учет.
Реализация права государства
на объекты собственности
Органы исполнительной власти на любом уровне системы управления имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое передано им в собственность. В качестве одного из вариантов построения многоуровневой системы управления можно рассмотреть следующий:
До настоящего времени не установлено разграничение прав и обязанностей по отношению к государственной собственности между различными институтами федеральной власти. Практически все названные органы разрабатывают и утверждают в этой области нормативно-правовые документы, принимают решения в отношении конкретных объектов федеральной собственности.
Рис. 1.14. Функциональная схема управления государственной собственностью
Использование основополагающих принципов системного подхода применительно к проблеме управления государственной собственностью заключаются в следующем.
Основными условиями для реализации системы управления на основе бизнес-процессов являются:
Сложность формирования таких условий обусловлена тем, что в основе поведенческого менеджмента лежит менталитет. Поэтому уровень менеджмента всегда соответствует менталитету. В табл. 1.7 представлено соответствие основных черт менталитета системе управления /28/.
Ведущая роль в управлении
госимуществом принадлежит
В связи с особой важностью поставленных перед Минимуществом задач руководители его структур на уровне субъектов Российской Федерации согласовываются главой администрации, законодательным органом и назначаются министром. В РФ такой сложный порядок существует только при назначении руководителей структур МВД и Министерства финансов.
Отраслевые федеральные органы исполнительной власти утверждают уставы унитарных предприятий, назначают на должность (освобождают) их руководителей, заключают (расторгают) контракты с руководителями предприятий. В 2001 г. большинство руководителей унитарных предприятий таких контрактов не имело.
Информация о работе Шпаргалка по оценке и управлению собственности