Шпаргалка по "Кадровый аудит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 00:48, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Кадровый аудит".

Файлы: 1 файл

Кадровый Аудит.doc

— 560.50 Кб (Скачать)

Аудит может проводиться в пять этапов:

1. Знакомство с предприятием (инвентаризация списка напряженных мест и нарушений в работе).

2. Анализ общей ситуации по отделам (сравнительное состояние секторов и выбор объектов для подробного исследования).

3. Разработка и распространение анкет на местах, которая поможет определить подробное состояние сектора и дать оценку.

4. Составление диагностического баланса сектора с целью выявить причины плохих рабочих условий.

5. Рекомендации к подготовке программы улучшения.

Руководство фирмы дает необходимые пояснения, советы по способам сбора информации, таблицы ввода информации, таблицы обработки и синтеза.

Например, на фазе анкетирования руководству фирмы могут быть заказаны сведения по следующим направлениям:

• содержание работы;

• рабочее место;

• организационное окружение;

• распределение работ;

• выполнение задач;

• оценка и продвижение персонала;

• общественные отношения;

• индивиды и группы;

• стиль руководства.

По каждому из них составляется анкета из десятка вопросов, адресованных работникам и их руководителям, в которых даны три варианта ответов. Ответы затем обобщаются в документе об оценке настоящего состояния.

Метод самодиагностики позволяет составить справочник, некую базу, известную наибольшему количеству людей, что может стать основой для составления программы развития.

57. Цель аудита работы служб управления персоналом и его основные направления.

Цель данного аудита — оценка издержек и выгод, связанных с программами кадровой деятельности в соотнесении с итогами деятельности организации в прошлом, с итогами других организаций и с целями организации.

Оценка деятельности кадровых служб — это систематический, четко формализованный процесс, направленный на измерение издержек и выгод, связанных с программами кадровой деятельности и для соотнесения их результатов с итогами деятельности предприятия в прошлом, с итогами других предприятий и с целями предприятия.

Результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах работы с персоналом: качество выполненной работы, удовлетворенность работников, исполнительская и трудовая дисциплина, текучесть кадров.

Важнейшие направления деятельности служб управления персоналом:

1) Советы и консультации менеджерам по выявлению и решению проблем, связанных с персоналом.

2) Доведение до менеджеров общей философии, юридического смысла и стратегии, связанных с трудовыми отношениями.

3) Советы и консультации менеджерам в области трудовых отношений;

4) Обеспечение последовательных и взвешенных взаимоотношений со всеми работниками предприятия.

5) Осуществление контроля над рассмотрением жалоб.

6) Советы и консультации менеджерам по штатной политике и связанным с ней проблемам.

7) Координация процедур, связанных с набором персонала.

8) Доведение до менеджеров программ оплаты труда и вознаграждений менеджеров относительно правового смысла практики зарплаты.

9) Регистрация и доведение до служащих программ вознаграждений.

10) Разрешение проблем, связанных с вознаграждениями.

11) Назначение пособий (компенсации, пенсии и т.д.).

12) Помощь и консультации руководству в решении проблем оплаты.

13) Хранение и систематизация кадровой документации.

14) Обеспечение соответствия с законодательством по вопросам найма.

15) Разъяснение основных направлений и целей кадровых программ и кадровой политики фирмы.

16) Обсуждение с руководством практических вопросов осуществления этих программ.

58. Важнейшие направления деятельности служб управления персоналом

Главной целью управления персоналом является создание условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации. Система управления персоналом включает такие подсистемы, как кадровое планирование, привлечение и отбор персонала, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивацию и вознаграждение, организацию деятельности, оценку и аттестацию кадров.

Важными направлениями служб управления персоналом являются:

кадровое планирование, взаимодействующее со всеми подсистемами и обеспечивающее:

- организацию необходимым и достаточным кадровым составом;

- подбор работников, соответствующих потребностям бизнеса;

- необходимый уровень квалификации работников и развитие персонала;

- активное участие работников в деятельности организации.

Планирование персонала должно быть объединено с основными планами организации и скоординировано с выполнением таких функций, как перемещение кадров, обучение, анализ работы и развитие.

потребности в персонале. Под потребностью организации понимается необходимый количественный и качественный состав персонала, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития фирмы. Под ресурсами подразумеваются работники фирмы с достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями. Результатом сравнения потребностей и ресурсов организации могут оказаться перестановки, передвижения, набор, обучение и т. д.

привлечение и отбор персонала, определяющее качество персонала организации для успешного бизнеса и эффективности функционирования организации после реализации проекта реструктуризации. Под привлечением персонала подразумеваются разнообразные способы использования источников персонала (внешние и внутренние). Отбор персонала - процедура принятия решений по выбору соответствующих кандидатур на замещение определенных должностей. Привлечение и отбор персонала сопровождаются оценкой кандидатов, включая как внешних кандидатов, так и работников организации, планируемых к перемещениям.

Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Оценка при приеме -- это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации. Центральным показателем при оценке работника является уровень его компетентности, понимаемый шире, чем традиционно.

управление компетенцией персонала -- показатель, анализируемый и управляемый в рамках практически всех подсистем управления персоналом:

- кадрового планирования -- определение качественной и количественной потребности организации в персонале;

- привлечения и отбора персонала -- определение требований к компетенции кандидатов и отбор соответствующих работников;

- обучения и развития персонала -- определение путей и способов повышения компетентности персонала;

- мотивации персонала -- выработка путей мотивации и стимулирования потребностей работников по повышению компетентности;

- оценка и аттестация персонала -- проведение эффективного анализа компетентности персонала в соответствии с требованиями бизнеса.

Можно говорить об управлении компетенцией в рамках управления персоналом как о процессах оценки, контроля, организации повышения компетенции путем обучения, повышения квалификации, переподготовки персонала, приема на работу высококомпетентных работников и пр.

Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое.

В рамках первого осуществляется текущая кадровая работа: анализ состояния и планирование потребностей в кадрах, разработка штатных расписаний, осуществление набора, оценки и отбора персонала; тестирование; планирование ближайших кадровых перемещений и увольнений, текущий учет и контроль, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование резерва на выдвижение, пропаганда организационных ценностей и воспитание в их духе персонала.

Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.

В качестве важнейшего фактора повышения конкурентоспособности предприятия управление персоналом включает в себя следующие направления:

- Формирование ценностей и установок у персонала на более динамичное обновление всех аспектов деятельности организации, интенсификацию продукции и технологий в целях завоевания передовых позиций в конкурентной борьбе.

- Меры по развитию трудового потенциала, что предполагает комплекс мероприятий по обучению, развитию инициативы, формированию духа сотрудничества и т.д. и требует создания организационных мер.

- Реализация потенциала специалистов и руководителей, что предполагает создание организационных условий, побуждающих к такой реализации, обеспечение четкого соответствия индивидуальных особенностей работника требованиям рабочего места, постоянное развитие личностного потенциала и др.

- Обеспечение деятельности по управлению персоналом необходимыми финансовыми и материальными средствами, что следует рассматривать как вклад, вполне оправданный будущей отдачей в виде более квалифицированных специалистов и руководителей.

- Забота о благополучном для предприятия общественном мнении, за счет чего обеспечивается престиж фирмы и приток новых кадров, среди которых можно отбирать наиболее квалифицированных и одаренных.

Сегодня главным направлением деятельности служб персонала считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики.

Управление персоналом - это постоянная задача всех руководящих кадров и кадровых служб предприятий по систематическому развитию всех сторон управления, связанных с человеком. Комплексный подход к управлению трудом на микроуровне предполагает следующее: наряду с отдельным работником все больше внимания уделяется рабочей группе и отношениям между ее участниками. Воздействие на объект управления осуществляется таким образом, чтобы обеспечивалось всестороннее использование его потенциала.

 

59. Основные критерии оценки эффективности работы отделов управления персоналом.

Основные критерии оценки эффективности работы отделов управления персоналом быть сгруппированы следующим образом:

1. Собственно экономическая эффективность:

- показатели эффективности (отношение стоимости рабочей силы к полученному результату);

- стоимость оцениваемой программы на одного работника.

2. Показатели степени соответствия.

3. Степень удовлетворенности работников:

- удовлетворенность работников деятельностью службы (например, обучением, оплатой, премиальными, служебным продвижением);

- удовлетворенность работника своей работой.

4. Косвенные показатели эффективности работы служащих:

- текучесть кадров;

- абсентеизм — количество самовольных невыходов на работу;

- брак (например, по причине плохого качества продукции);

- прочие показатели качества труда;

- частота заявок о переводе на другие работы;

- количество жалоб;

- безопасность труда и количество несчастных случаев.

Аудитор составляет вопросник, включающий список важнейших видов кадровой деятельности, которые должны выполняться. Вопросник содержит пункты, определяющие, выполняются ли существующие кадровые предписания и политика предприятия. Пункты списка обычно группируются по направлениям кадровой деятельности, таким, как планирование найма, безопасность и т.п.

Использование вопросников дает некоторые преимущества, по управлению с неформальным подходом, но все же это слишком простой подход к оценкам. Кроме того, хотя вопросники несложно подготовить, их трудно иногда интерпретировать.

Аудитор часто использует формальные оценочные методы, базирующиеся на статистических данных и подвергает их анализу. Полученные статистические данные сравниваются с прошлыми данными по этому же подразделению или с каким-либо еще объектом сравнения. Конечно, количественные взаимосвязи сами по себе еще ничего не оценивают и не объясняют. Важны основания этих связей; статистика лишь указывает, где надо искать проблемы для оценки.

60. Основные направления анализа качества управления персоналом организации.

В мире существует несколько моделей измерения результатов деятельности служб управления персоналом.

Модель Ульриха (дает основные направления измерения результатов этих служб):

1) Показатели продуктивности/производительности.

2) Выпуск продукции на единицу сырья, на одного работника, на единицу зарплаты и т.д. Эти показатели могут быть использованы для измерения эффективности тренингов, новых оргструктур, систем оплаты и др.

3) Показатели измерения процессов, таких как скорость прохождения бизнес-процедуры, технологического процесса.

4) Расходы и любые результаты при проведении специальных программ и инициатив.

5) Навыки работников, лояльность, моральный климат в коллективе.

6) Организационные возможности, такие как скорость циклов, способность к обучению, прозрачность.

Модель Джека Филлипса (дает параметры для измерения отдачи на капитал, вложенный в персонал).

1) Инвестиции в СУП = Расходы службы персонала/Операционные расходы.

2) Инвестиции в службу персонала = Расходы службы персонала/Кол-во работников.

3) Показатель отсутствия на рабочем месте. Отсутствие = П (прогулы, отсутствие без предупреждения) + кол-во уволившихся неожиданно.

4) Показатель текучести.

5) Показатель удовлетворенности = Кол-во удовлетворенных, %.

6) Единство и согласие в организации.

7) Статистика производительности труда и оценки эффективности труда.

К другим измерениям можно отнести: оценочный лист подразделения службы управления персоналом (СУП) — для измерения эффективности СУП как бизнес-партнера; план повышения квалификации сотрудников СУП — в области управления персоналом и в области бизнеса компании;

Опыт работы в реализации проектов по оценке инвестиций в персонал российских компаний показывает, что важнейшими показателями эффективности работы в области управления персоналом являются:

1. Соответствие перспективного плана по управлению персоналом бизнес- задачам компании.

Информация о работе Шпаргалка по "Кадровый аудит"