Шпаргалка по "Банковскому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:46, шпаргалка

Краткое описание

1. Особенности банковского менеджмента (БМ)
Теоретические основы

31. Стратегия продаж банковских продуктов и услуг

Файлы: 1 файл

БМ (Автосохраненный).docx

— 85.65 Кб (Скачать)

   Конкурентная  борьба между кредитными организациями  охватывает не только сферу привлечения  ресурсов, но и сферу их размещения.

   Банковская  конкуренция характеризуется зависимостью от доверия клиентов.

   Банки в конкурентной борьбе никогда полностью  не устраняют своего клиента

   Развитие  банковской конкуренции в условиях мирового финансового кризиса

   Состояние банковской конкуренции можно охарактеризовать следующим образом [5]:

   резкое  усиление конкурентной борьбы между  различными участниками рынка

   лидирующие  позиции удерживают банки, которые  можно отнести к категории  «стабильных»

   ориентация  на сохранение и расширение клиентской базы

   ориентация  банков на расширенное обслуживание физических лиц с учетом индивидуального  подхода к каждому клиенту

   повышение требований к квалификации кадров

   ориентация  банков на широкий спектр дополнительных банковских услуг, на расширение линейки  своих продуктов и услуг для  обслуживания корпоративных клиентов

   ориентация  на улучшение имиджа банков

   расширение  пакета сервисных программ

   Основными недостатками работы большинства банков, по-прежнему, является неквалифицированная  работа персонала, недостаточное количество банкоматов, неудобный режим работы и др. При выборе банка для потенциальных  клиентов самым важным является величина спектра предлагаемых банком услуг, также в качестве одного из важнейших  факторов является мнение о банке, сложившееся  у друзей и знакомых [6]

   Конкурентная  стратегия банка как инструмент конкурентного преимущества

   конкурентная  стратегия представляет собой целенаправленные действия Банка, направленные на достижение долговременных преимуществ на рынке  банковских услуг в целях обеспечения  лучших возможностей реализации банковских продуктов и услуг и получения  наибольшей прибыли в сложившихся  условиях [7].

   Конкурентная  стратегия является составной частью банковской стратегии в целом [8].

   К числу  наиболее распространенных конкурентных стратегий банков относят[9]:

   стратегия дифференциации

   стратегия концентрации

   стратегия минимизации издержек

   Каждая  из конкурентных стратегий представляет собой фундаментально особый подход к получению конкурентных преимуществ  и к тому, как удержать их в  течение длительного периода  времени. Согласно канонической теории Портера[10], конкурентное преимущество на рынке возникает на основе представления  потребителям продукции, дающей большую  ценность за ту же стоимость (стратегия  дифференциации), или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (стратегия минимизации издержек).

   30 ценовая стратегия  банка

   Определяющее  место в системе банковского  маркетинга занимает ценовая политика, основным содержанием которой является установление нужного уровня цен  на банковские продукты разного рода и их изменение согласно конкретной рыночной ситуации. Объектами ценовой  политики является процентные ставки, тарифы, комиссионные, бонификации (премии), скидки, минимальный размер взноса и др. Поэтому ценообразование  – очень интересный процесс.

   Актуальность  вопросов раскрывающих методы ценообразования  в деятельности банка на современном  этапе экономического развития страны, когда госрегулирование этой сферы  очень остро реагирует на изменения, связывается с такими факторами:

   ценообразование становится одной из главных проблем  рыночной экономики, выступая в роли ее гибкого инструмента;

   ориентация  на целевую направленность организации, ориентированной на маркетинг;

   наличие проблем, связанных со свободным  установлением цен (критерии и порядок  образования цены в рыночных условиях, порядок регулирования ценообразования  со стороны государственных органов, политика цен вообще и т.д.);

   в ценовой  конкуренции – постепенное снижение значимости методов в условиях глобализации финансовых рынков, на фоне того явления, что большинство малых и средних  банков не имеют достаточного объема финансовых ресурсов, чтобы активно  использовать методы неценовой конкуренции.

   Специфика цены как инструмента реализации маркетинговой стратегии заключается  в том, что она принадлежат  к группе контролируемых факторов, и является основным показателем, определяющим прибыль, в то время как другие элементы комплекса маркетинга определяют затраты.

   Несмотря  на указанные выше ценовые ограничения  в банковской сфере со стороны  государственных органов, банки  имеют достаточно ощутимую свободу  в выборе инструментов ценообразования. Это обусловлено следующими причинами:

   рынки банковских услуг характеризуются  относительно небольшим количеством  продавцов – финансово-кредитных  институтов и значительным количеством  покупателей банковских услуг –  юридических и физических лиц;

   большинство цен на банковские услуги не определяется заранее, а устанавливается по договоренности (исключение – некоторые виды цен  на услуги населению, публикуемых в  рекламных объявлениях);

   для рынков банковских услуг характерно наличие  разнообразных потребительских  предпочтений (территориальных, личных), снижающие чувствительность клиентов к ценовым изменениям.

   Традиционно слабое развитие методов ценовой  стратегии в банковской сфере  обуславливается в первую очередь  принятой практикой установления цен  без адекватного учета структуры  расходов. Кроме того, ценовые стратегии  банков редко согласуются с общей  стратегией маркетинга, что также  является причиной недостаточного использования  такого мощного фактора воздействия  на рынок, как цена.

   Что касается теории банковского дела, то в разработке стратегий ценообразования накоплен значительный опыт. Процесс формирования стратегии в области установления цен на банковские продукты состоит  из ряда последовательных этапов.

   Для разработки соответствующей ценовой стратегии  руководство банка должно, прежде всего определить цели ценообразования. Вообще они должны быть направлены на достижение банком стратегических целей, стоящих для него в условиях важного рыночного сегмента.

   Цели  ценообразования не должны рассматриваться  как частный, ни с чем не связан показатель, так как их достижение должно способствовать успешному осуществлению  общей банковской стратегии.

   В зависимости  от стадии жизненного цикла продукта (услуги) различают следующие стратегии  такого процесса, как ценовая политика:

   1. Интенсивный  (активный) маркетинг и система  цен. Установка высокого уровня  цены и расходования значительных  средств на стимулирование сбыта  обеспечивает значительную прибыль,  а расходы на стимулирование  сбыта позволяют быстро продвинуть  продукт на рынок. Эта стратегия  выгодна, если:

   потребители в большинстве своем не осведомлены  о новом продукте;

   для уже  информированных клиентов цена не является основным стимулом приобретения;

   необходимо  противодействовать конкуренции;

   2. Выборочное  проникновение (высочайший уровень  цен за незначимого стимулирования  сбыта). Употребляется в вариантах,  когда:

   емкость рынка незначительна;

   продукт известен большинству потребителей;

   потребители готовы платить более высокую  стоимость.

   31 Стратегия продаж  банковских продуктов  и услуг

   Специфика предлагаемых банком продуктов требует  от потребителей довольно высокой экономической  культуры, вызывает необходимость разъяснения  содержания услуги клиенту, усиливает  значение такого фактора, как доверие  клиентов. Ведь клиент, как было сказано  выше, доверяя банку свои деньги, вступает в сделку, течение которой  он не может контролировать. Следовательно, неосязаемый характер банковской услуги как бы удваивается: это неосязаемые  действия с неосязаемыми активами.

   Исходя  из этих особенностей, банковский продукт  можно разделить на три уровня:

   - основной продукт (услуга);

   - реальный продукт;

   - расширенный продукт.

   Стратегия маркетинга – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной  цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных  возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Цель разработки стратегии – определение  основных приоритетных направлений  и пропорций развития фирмы с  учетом материальных источников его  обеспечения и спроса рынка. Стратегия  должна быть направлена на оптимальное  использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

   Важно ответить на вопрос, каким образом  фирма подает сигналы в адрес  различных аудиторий, т.е. определить основные средства коммуникации, которые  называются также "коммуникационным комплексом".

   Реклама

   Стимулирование  продаж

   Личная  продажа 
 
 
 

   http://mfua.msk.su/discipliny/bank_men/shpora.html

Информация о работе Шпаргалка по "Банковскому менеджменту"