Шпаргалка по "Банковскому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:46, шпаргалка

Краткое описание

1. Особенности банковского менеджмента (БМ)
Теоретические основы

31. Стратегия продаж банковских продуктов и услуг

Файлы: 1 файл

БМ (Автосохраненный).docx

— 85.65 Кб (Скачать)

   Приоритетность  общих целей, выраженных в количественных показателях или путем формулирования общих направлений, может быть представлена следующим образом:

   1) обеспечение оптимальной рентабельности. Это объем депозитных операций, уровень и норма прибыли (размеры прибыли, норма прибыли на вложенный капитал или активы, отношение прибыли к акционерному капиталу, к объему операций, ежегодные темпы прироста объема различных  операций и прибыли, доход на одну акцию); доля на рынке, структура капитала, цена акций на первичном и вторичном рынках, уровень дивиденда, сумма выплаченной заработной платы, уровень 
качества банковских продуктов;

   обеспечение устойчивости положения банка. Сюда включаются следующие элементы: техническая  политика (расходы на исследование и разработку новых продуктов);  потенциал конкурентоспособности (снижение издержек, усиление конкурентоспособности выпускаемых   продуктов);   прогнозирование   новых рынков, организация зарубежной деятельности, инвестиционная и кредитная политика; кадровая политика;

   разработка  новых направлений развития, новых видов деятельности банка. Сюда входят: диверсификация деятельности, включая новые продукты; приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм и компаний, а также кредитно-финансовых институтов, акции которых подлежат покупке; разработка новых секторов банковской деятельности.

   Специфические цели разрабатываются в рамках общих  целей по основным видам деятельности в каждом подразделении и могут  выражаться количественными и качественными  показателями. Среди специфических  целей основное место занимают следующие:

   1) определение рентабельности по каждому подразделению банка (уровень прибыли, норма прибыли, прирост дивиденда на акцию). Другие специфические цели разрабатываются после определения целей по рентабельности и носят характер подцелей;

   2) другие специфические цели включают достижения в области маркетинга (уровень реализации на одном или нескольких рынках, внедрение новых продуктов, расширение услуг); в области новых исследований и разработок; в установлении нормативных показателей для более эффективного использования банковских ресурсов (снижение издержек, повышение качества продуктов и разработка новых); в области финансов — определение структуры и источников финансирования, 
минимизация налогообложения;

   3) цели филиалов и отделений банков, которые формулируются штаб-квартирой банка и сводятся к следующему: увеличение операций, повышение доли банка на рынке, рост прибыли и особенно нормы при были, расширение зарубежной деятельности филиала.

   Все эти цели банком достигаются, как  правило, путем принятия решений по тем или иным вопросам и проблемам, выработкой следующих стратегий:

   продуктово-рыночная  стратегия   —   определение  конкретных видов банковских продуктов  и услуг, метода их реализации, способа  повышения конкурентоспособности;

   стратегия маркетинга — гибкое приспособление банка к рыночным условиям;

   конкурентная  стратегия, направленная на снижение издержек за счет индивидуализации и повышения  качества продукта, определения их путем сегментации новых сфер деятельности банка;

   стратегия нововведений — внедрение новых  технологий и видов продуктов;

   стратегия инвестиций — расширение вложений на рынке ценных бумаг с целью  увеличения доходов банка;

   стратегия развития, предусматривающая обеспечение  устойчивых темпов развития банка, включая  устойчивость темпов накопления капитала как в сфере пассивных, так и активных операций. Это также касается развития филиалов банка как внутри страны, так и за рубежом;

   стратегия поглощений, связанная с приобретением  акций других банков или кредитно-финансовых институтов;

   стратегия зарубежного инвестирования, предусматривающая как поглощение зарубежных банков, так и увеличение вложений в иностранные ценные бумаги и недвижимость;

   стратегия внешнеэкономической экспансии, связанная как с расширением деятельности за границей, так и с созданием там своих филиалов, отделений и агентств.

   Достижение  этих стратегий может осуществляться с помощью следующих принципиальных методов управления:

   управление  на основе контроля. Осуществляется при  стабильном развитии на перспективу  и использует в основном финансовый контроль;

   управление  на основе экстраполяции. Применяется, когда в перспективе будут  обнаруживаться те же тенденции, что  и в прошлом периоде. В этих условиях используются составление текущих балансов, оценка инвестиций, целевое управление, долгосрочное инвестирование;

   управление  на основе разработки принципиально  новых стратегий. Используется тогда, когда возникают новые тенденции развития, которые требуют нового стиля и принципов управления;

   управление  на основе принятия оперативных решений. 
Применяется при чрезвычайных и непредвиденных обстоятельствах
 

   11.  Методические основы  организации банковского  менеджмента

   Содержание  банковского менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль. Общее планирование позволяет  заглянуть в будущее банка, предусмотреть  цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении  с источниками и затратами. Процесс  планирования включает составление  перспективных и текущих планов-прогнозов.

   Назначение  этих документов состоит в том, чтобы  обеспечить коллективу банка понимание  общих задач, стратегии и тактики  их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении. Планирование определяет рамки, границы, в которых  предстоит работать сотрудникам. Планирование позволяет взаимоувязать все  стороны деятельности банка через  сводные показатели, увязать их выполнение с интересами коллектива посредством  системы материального и других видов стимулирования труда. Планы  позволяют определить направления  поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

   Планирование  представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения  банка и определяющий локальные  и общие перспективы развития банка.

   Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).

   Анализ  направлен на оценку деятельности банка  в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых  результатов с прогнозными, с  результатами истекших периодов и с  результатами лучших банков. Материалы  анализа позволяют выявить положительные  и отрицательные тенденции в  развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.

   Специфика работы банка на рынке, особенности  стратегической программы, среды, в  которой он действует и целый  ряд других факторов предопределяют его организационную структуру, которая призвана максимально соответствовать  обстановке рынка. Можно считать, что  в любом коммерческом банке России присутствуют (или должны быть) следующие  организационные структурные элементы.

   ПРАВЛЕНИЕ БАНКА

   Подразделение стратегического развития

   Подразделение маркетинга и аналитических исследований

   Подразделение трастовых операций

   Подразделение

   краткосрочного

   кредитования

   и расчетов

   Подразделение депозитов и ценных

   бумаг

   Подразделение долгосрочного кредитования и инвестиций

   Подразделение по работе с вкладами населений

   Организационное построение банка, если он хочет добиться реальных успехов на рынке, должно обеспечивать тесное взаимодействие всех звеньев  управления, четкое разделение труда  и строгую регламентацию работы каждого сотрудника. В российской действительности преобладают структурная  организация коммерческих банков не на фундаментальной основе, а по дивизиональному признаку, который  обеспечивает ориентирование на предоставление банковских услуг самого разного  рода, работу с различными группами клиентов, а также учет региональных факторов. В этом случае управление строится таким образом, чтобы обеспечивать руководство в рамках этих направлений  сформулирован сравнительно недавно: управление не только наука, но и искусство, в котором огромную роль играет интуиция, опыт, человеческие чувства. Поэтому не следует полностью доверяться " точным" технологиям управления, научным рекомендациям, компьютерным системам. Их нужно, конечно, изучать и использовать, но все-таки главным инструментом управления следует считать опыт и разум коллектива банка и его руководителей. Постоянно анализировать происходящее, советоваться с коллективом и снова анализировать

   - единственно надежная основа  эффективного управления банком.

   12 Ликвидность банка — способность банка обеспечить своевременное и полное исполнение своих обязательств.

   Управление  ликвидностью банка направлено на предотвращение и устранение как недостатка, так  и излишка ликвидности. Недостаточная  ликвидность может привести к  неплатежеспособности банка, а чрезмерная может неблагоприятно повлиять на его  доходность.

   Типы  ликвидности

   По  источникам

   Накопленная

   денежная  наличность (деньги в кассе и на корреспондентских счетах);

   активы, которые можно быстро превратить в наличность (например, ценные бумаги).

   Покупная

   межбанковские кредиты, которые можно получить с межбанковского рынка

   возможные кредиты от основного регулятора банковской деятельности в стране (в  России — Центральный банк Российской Федерации)

   По  срочности

   мгновенная

   краткосрочная

   среднесрочная

   долгосрочная

   Управление  ликвидностью банка

   Управление  ликвидностью банка означает установление оптимального соотношения между  отдельными видами активов и пассивов, которое определяется показателями ликвидности и банковскими рисками  и позволяет финн. учреждению своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства перед кредиторами.

   Управление  ликвидностью банка включает в себя целый спектр мер: разработка финансовой политики банка; выбор методов оценки и анализа регулирования ликвидности; порядок принятия текущих и стратегических решений; формирование информационных баз данных и прочее. При этом, целью управления ликвидностью банка  является обеспечение способности  этого банка своевременно и полно  выполнять свои денежные и иные обязательства, вытекающие из сделок с использованием финансовых инструментов.

   Оценка  ликвидности банка

   Оценка  ликвидности банка зависит от многих факторов, которые можно условно  разделить на внутренние и внешние.

   К внутренним относятся:

   наличие значительных собственных денежных средств

   качество  и количество активов и депозитов

   определенная  зависимость от внешних источников и факторов

   сопряженность активов и пассивов по срокам.

   К внешним  факторам относятся:

   политическая  и экономическая обстановка в  стране и мире

   развитие  рынка ценных бумаг и межбанковского рынка

   организация системы рефинансирования

Информация о работе Шпаргалка по "Банковскому менеджменту"