Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:46, шпаргалка
1. Особенности банковского менеджмента (БМ)
Теоретические основы
31. Стратегия продаж банковских продуктов и услуг
24. Управление персоналом коммерческого банка.
Управление персоналом банка
- система организационных мер,
направленных на формирование
единой команды, способной
Организация работы по
Процесс управления персоналом включает:
1) Перспективное
и текущее планирование
2) Подбор и комплектование кадров.
3) Оценку
деятельности банковских
4) Разработку
системы мотивации
5) Применение
различных форм развития
Управление персоналом
1) Планирование
потребности в
2) Составление
штатного расписания и
3) Подбор
персонала и формирование
4) Анализ качества работы и контроль.
5) Разработку
программ профессиональной
6) Аттестацию сотрудников: критерии, методики, оценки.
7) Мотивацию: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.
В управлении персоналом основной упор делается на психологию и деловую этику, чтобы создать благоприятный психологический климат и нестандартный подход к персоналу банка, с учетом продвижения по службе и материального поощрения
Банковский маркетинг - это процесс, который включает в себя планирование производства банковских продуктов, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, организацию продвижения банковских продуктов.
Реализация банковских
Специфические особенности
Одной из целей банковского
маркетинга является
Маркетинг должен быть нацелен
на создание новых
С этой же целью применяют
и новейшие методы
1) Учет
конъюнктуры рынка - разработка
стратегии развития банка и
принятие оперативных решений
на основе динамики спроса
и предложения, а также цен
на рынках отдельных
2) Максимальное
приспособление производства
3) Целенаправленное
воздействие на рынок, т.е.
4) Долговременный характер целей маркетинга.
5) Нацеленность
на ясно выраженный
Банковский маркетинг имеет
1) нематериальный характер банковского продукта;
2) прямой контакт с покупателем услуг, т.е. клиентом (персонализация отношений на рынке);
3) денежный характер услуг.
По способу общения с
Активный включает следующие элементы:
1) прямой
маркетинг, в т.ч.: рекламу с
помощью почты, телефонной
2) проведение дней развития и конференций;
3) опрос клиентов;
4) создание
фокус-групп для обсуждения
5) персональное общение с клиентом.
Пассивный банковский
26 Составные части банковского маркетинга
1) Сбор
информации о рынке и
Цель сбора информации - определение
реального (освоенного) и потенциального
рынка данного банка, изучение
потребностей и ожиданий рынка
(децентрализованного или
По
принципу характера
2) Определение видов предлагаемых на рынке продуктов (услуг) и их цены (товар-цена).
Банковские продукты - результат
деятельности кредитной
Основные формы цены
3) Организация
сбыта банковских продуктов (
К способам, обеспечивающим продажу
банковских услуг, относятся
27. Сегментация рынка Б (осн критерии)
Сегментация по группам потребителей. Различают следующие группы клиентов: корпорации, индивидуалы, кредитно-финансовые институты, правительственные учреждения. Каждая из данных групп с помощью определенных критериев разбивается на большое количество узких сегментов.
Например, среди факторов, влияющих на сегментацию розничного рынка, можно выделить географический, психологический и демографический.
* При сегментации рынка по продуктовому признаку анализируется реакция реальных и потенциальных клиентов на ту или иную услугу. Можно выделить следующие группы банковских продуктов: кредитные продукты и услуги, депозитные вкладные операции, инвестиционные операции и прочие услуги. Таким образом, деление рынка по характеристикам предлагаемых услуг позволит банку выявить и сгруппировать клиентов, заинтересованных в приоритетном для банка виде банковской продукции. Чем глубже проводится деление банковских продуктов и услуг, тем больше возможность выбора группы потребителей, обслуживание которой наиболее точно отвечает целям и стратегии банка.
Помимо
сегментации по группам потребителей
и по продуктовому признаку возможна
сегментация рынка по нескольким
переменным одновременно. Так, например,
можно использовать деление рынка
по географическому принципу и одновременно
по отношению потребителя к
28 УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ - использование методов фискальной и денежно-кредитной политики в целях увеличения или сокращения совокупного спроса.
29 Конкурентная стратегия банка
Банковская конкуренция — экономический процесс взаимодействия и соперничества кредитных организаций и других участников финансового рынка, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг с целью максимально полного удовлетворения разнообразных потребностей клиентов и получения наибольшей прибыли.
Банковскую
конкуренцию следует
Отличительные особенности банковской конкуренции
К числу отличительных особенностей банковской конкуренции относят:[4]:
«Товар», который обращается на рынке банковских услуг, являются деньги и связанные с ними финансовые инструменты
Взаимосвязь не только с экономикой, но и с политикой. Конкуренция между кредитными организациями внутри страны влияет как на внутреннюю, так и на внешнюю политику данного государства
«Узость
поля» конкурентной борьбы. Это обусловлено
ограниченностью перечня
Конкуренция между банками происходит в условиях жесткого, по сравнению с иными финансовыми рынками, регулирующего воздействия со стороны государства, в том числе в условиях более жесткого банковского надзора