Рыночный спрос и предложение по ценообразованию продукции предприятия ЗАО «ОЛИМП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель:
Увеличение тиража газеты с 19500 экземпляров до 25000 экземпляров, донесение информации об издании до максимального количества потенциальных покупателей и подписчиков.
Задачи:
Активизировать работу отдела подписки, провести обширную подписную и ПР кампанию, увеличить гонорары журналистов, убрать огромное количество рекламы со страниц с самыми популярными рубриками.

Файлы: 1 файл

микроэконом.docx

— 21.76 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет

(СПГПУ)

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Микроэкономика»

По теме: «Рыночный спрос и предложение по ценообразованию продукции предприятия ЗАО «ОЛИМП»

 

 

 

 

Выполнила: Углина Алёна Алексеевна

                      группы В1072/24

Проверил: Кочергин Евгений Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011г.

Введение.

Цель:

Увеличение  тиража газеты с 19500 экземпляров до 25000 экземпляров, донесение информации об издании до максимального количества потенциальных покупателей и  подписчиков.

Задачи: 

Активизировать  работу отдела подписки, провести обширную подписную и ПР кампанию, увеличить гонорары журналистов, убрать огромное количество рекламы со страниц с самыми популярными рубриками.

На проведение всех этих усовершенствований изданию  необходимо 350.000 рублей, которые оно  намерено почерпнуть из фонда газеты, а также у спонсоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание.

Издание выпускается  Шведским Издательским Домом ЗАО  «Олимп» с 18 сентября 2011 года. Редакцию возглавляет главный редактор Филимонов  Миша. Над предпечатной подготовкой, редакцией и выпуском журнала  работает в общей сложности 28 человек, включая отдел рекламы, редактора, журналистов, корректора, стенографиста, менеджеров по маркетингу и распространению, отдел подписки и отдел печати. Издание полностью финансируется  ЗАО «Олимп».

Газета «Пульс» - цветная ежедневная газета на 21 странице тиражом 19.500 экземпляров. Печать осуществляется в Санкт Петербурге, типографией ООО МДМ Печать. Газету можно приобрести в любых газетных киосках города и области, а также по подписке. Средняя розничная стоимость издания составляет 11 рублей, подписка стоит 225 рублей в месяц. Редакция журнала обладает обширной материальной базой техники, в которую входят 83 компьютера, 5 ксероксов, 20 принтеров, 4 сканнера, оборудование для показа слайдов и собственная фотолаборатория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуги.

Цель деятельности редакции заключается в том, чтобы  донести до своих читателей самую  свежую и актуальную информацию о  мире бизнеса, экономики и политики в Санкт Петербурге и Области.

Газета «Пульс»  специализируется на вопросах бизнеса  и политики в Санкт Петербурге.

Читателям газеты предлагаются следующие  рубрики:

  • Тема дня (что наиболее важное волнует умы сегодня).
  • Новости (сводка новостей за прошедшие и сегодняшний день).
  • Центр (статьи посвященные городу и его проблемам).
  • Регионы (статьи посвященные регионам и их проблемам).
  • За углом (новости о последних открытиях: выставки, рестораны, фирмы).
  • Мнения и комментарии (обсуждение различных вопросов и мнения профи).
  • Справка (полезная информация).
  • Конъектура и рынки (новости и новинки бизнеса).
  • Транспорт (краткая рубрика о городском транспорте).
  • Недвижимость и строительство (обзор для деловых людей).
  • Последняя полоса (развлекательные материалы).

 

Также в определённые дни газета выпускается с приложениями:

Понедельник – Финансы и Рынки

Вторник –  Менеджер

Среда –  Своё дело

Четверг –  Ничего не выходит

Пятница – Контраст (из мира культуры и искусства)

 

 

 

Рынок сбыта.

Читатели газеты «Пульс» больше всего интересуются событиями из сферы бизнеса, а также политической жизни города. Им интересно читать интервью с ведущими менеджерами крупных фирм, статьи посвященные практике бизнеса (большим спросом пользуется приложение «Своё дело»), а также тенденциями на экономическом и биржевом рынках города.

Целевой аудиторией газеты являются менеджеры главного звена, ведущие специалисты различных  областей, частные предприниматели, а также почти все крупные  офисы Санкт Петербурга. Средний возраст читателей, это мужчины от 45 до 60 лет с достатком выше среднего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкуренция.

 

Конкурентами газеты «Пульс» на сегодняшний день являются несколько довольно крупных изданий, таких как «Коммерсант», «Деловая Панорама», а также «Экономика и Время». Эти издания значительно дешевле, чем «Пульс», уступают в качестве полиграфии, в частоте выпуска и количестве страниц.

Однако главным  преимуществом «Пульс» является солидность и доверие читателей, которые газеты нелёгким путём завоевала  за годы своего существования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг.

За 6 лет своего существования газета «Пульс» успела пройти полный цикл становления и развития. Её популярность увеличивается каждый день, а кольцо подписчиков расширяется и захватывает  себе всё новые участки аудитории, благодаря актуальности и достоверности  информации. На данный момент каждую неделю газета завоевывает порядка 50 новых  подписчиков, причём круг постоянных читателей  не уменьшился с 2000 года ни на одного человека.  Каждый день газета продаётся полным тиражом вся до последнего экземпляра и окупает себя в 6 раз. Это самое прибыльное издание ЗАО Бонниер Бизнес Пресс в Европе. Пусть качество полиграфии (и соответственно цена печати) не так хороши, как у глянцевых журналов для женщин и подростков, горячая ежедневная информация возмещает это сполна.

Газета постоянно расширяется и чтобы не терять темпа было принято решение привести в жизнь следующие меры:

 

  • Увеличить гонорары журналистам, тем самым предотвратив Head Hunting.
  • Провести новую ПР и подписную кампанию (поощрительный приз за подписку на пол года).
  • Уменьшить в допустимых количествах размер рекламы на страницах самых популярных рубрик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет.

Характер деятельности

Количество

Стоимость

1. Стоимость подписки на пол года снижена с 1300р. До 1000 рублей

1. Будет снижена стоимость для  500 первых подписавшихся в январе 2010 года.

150.000. рублей

2. Всем подписчикам января 2010 года  будут подарены сувениры.

2. Ручка «Пульс» - 100 шт.

Календарь «Пульс» - 200 шт.

Футболка «Пульс» - 300 шт.

15 тысяч рублей.

3. Будет проведена акция розыгрыш- между подписчиками – путёвка в Грецию

Будут разыграны 2 путёвки на 2 человека.

50.000 рублей.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный  план.

Так как газета «Пульс» является ежедневным изданием, то подготовка, корректировка  материалов, составление плана следующего выпуска, написание статей и печать происходят не прекращаясь 24 часа в сутки. Чтобы загнать в этот план ещё и проведение акции нужно просто увеличить темп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый  план.

Формат листа – А3

Бумага – газетная плотностью 60гр.

Периодичность – ежедневная газета

Тираж – 19.500 тысяч

Количество страниц – 22 страницы.

Расходы:

 

Бумага – 450.500 рублей

Печать – 890.000 рублей

Распространение – 375.000 рублей

Редакция – 436.500 рублей (включая  гонорары Журналистов)

 

Итого: 2 152 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редакционный состав и его зарплата.

Журналисты (20) – 300.000 рублей

Редактор – 21.000 рублей

Худ. Редактор – 15.000 рублей

Заместитель редактора – 45.000 рублей

Корректор – 4000 рублей

Менеджер редакции – 7.000 рублей

Директор по рекламе – 15.000 рублей

Директор по маркетингу – 8.000 рублей

Менеджер по распространению – 9000 рублей

Финансовый менеджер – 6500 рублей

Менеджер по печати 6000 рублей.

 

Итого: 436.500 рублей

 

38% от редакционных расходов  – социальное страхование –  165 870 рублей

1% от редакционных расходов –  4365 рублей

 

Доходы:

 

Продажа: 66.000 рублей

Реклама: 1. 400. 000 рублей

 

Итого: 1.466.000 рублей

Федеральный налог (1,5%) – 21.990 рублей

НДС (10%) – 146.600 рублей

Налог на рекламу (5%) – 73.000 рублей

 

Итого: 241 590 рублей

 

Балансовая Прибыль – 1 219 410 рублей

Налог на прибыль (32%) – 390 211 рублей

Чистая прибыль – 829199 рублей

Рентабельность 25% - (829 199/1 466 000)*100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рентабельность.

Как показывают вышеприведённые вычисления, рентабельность газеты «Пульс» не очень  высока, но благодаря приведению в  жизнь планируемой подписной  программы высший руководящий состав издания надеется повысить её. Если увеличить тираж с 19.500 до 25.000 экземпляров, то рентабельность повысится на 10%, и это притом, что не потребуется  увеличения количества рекламы на страницах. Итак, доходы составят:

Продажа: 85.000 рублей

Реклама: 2.100.000 рублей

 

Итого: 2 185 000 рублей

 

Налоги в свою очередь составят:

НДС: 218 500 рублей

Федеральный налог: 32 775 рублей

Налог на рекламу: 109 250 рублей

Чистая выручка: 1 824 475 рублей

Рентабельность: 35%

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, если поставленные в этом плане цели и задачи будут  выполнены согласно приведённым  выше таблицам и расчётам, то рентабельность журнала повысится, а рекламная  акция привлечёт интерес новых  подписчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рыночный спрос и предложение по ценообразованию продукции предприятия ЗАО «ОЛИМП»