Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 08:34, курсовая работа
В бизнесе работают те же принципы. Бизнес — это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если перед битвой вы не оцените сильные и слабые стороны вашего предприятия, не определите рыночные возможности и угрозы (те самые неровности местности, которые приобретают огромное значение в разгар боя), ваши шансы на успех резко уменьшатся.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.1. SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2.2. Методика проведения SWOT-анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3. Как можно при желании довести применение SWOT-анализа
до абсурда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.4. Где взять информацию для проведения SWOT-анализа? . . . . . . . . . . . .18
2.5. Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рис. 4. Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
ПОЛЕ «ВС» |
ПОЛЕ «ВУ» |
ПОЛЕ «ВМ» |
Средняя |
ПОЛЕ «СС» |
ПОЛЕ «СУ» |
ПОЛЕ «СМ» |
Низкая |
ПОЛЕ «НС» |
ПОЛЕ «НУ» |
ПОЛЕ «НМ» |
Рис. 5. Матрица угроз
Вероятность реализации угроз |
Влияние угроз на организацию | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
ПОЛЕ «ВР» |
ПОЛЕ «ВК» |
ПОЛЕ «ВТ» |
ПОЛЕ «ВЛ» |
Средняя |
ПОЛЕ «СР» |
ПОЛЕ «СК » |
ПОЛЕ «СТ» |
ПОЛЕ «СЛ» |
Низкая |
ПОЛЕ «HP» |
ПОЛЕ «НК» |
ПОЛЕ «НТ» |
ПОЛЕ «НЛ» |
Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, также должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.
Что касается конкретного наполнения рассмотренных матриц, то рекомендуется проводить выявление возможностей и угроз в трех направлениях: рынок, продукт и деятельность по реализации продуктов на целевых рынках (ценообразование, товарораспределение и продвижение продуктов). Источником возникновения возможностей и угроз могут быть потребители, конкуренты, изменение факторов макровнешней среды, например, законодательной базы, таможенной политики. Целесообразно проводить данный анализ, отвечая применительно к возможностям и угрозам по трем направлениям на следующие вопросы:
15
1. Характер возможности (угрозы) и причина ее возникновения.
2. Как долго она будет существовать?
3. Какой силой она обладает?
4. Насколько она ценна (опасна)?
5. Какова степень ее влияния?
Для анализа среды также может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
16
2.3. Как можно при желании довести применение SWOT-анализа до абсурда
Зададимся
вопросом, а как технически нужно
применять процедуру SWOT-
В известном американском
учебнике М. Мескона и др. («Основы менеджмента».
1988 г.) SWOT-анализ в виде матрицы еще не представлен,
однако авторы предлагают конкретный
алгоритм действий: во-первых, необходимо
определить, обладает ли фирма внутренними
силами, чтобы воспользоваться внешними
возможностями, и, во-вторых, выявить слабые
стороны фирмы, которые могут усложнить
проблемы, связанные с внешними опасностями.
Представляет
интерес разработка уважаемых в России
авторов известного учебника «Менеджмент»
Виханского О. С. и Наумова А. И., в котором
подробно описана технология применения
SWOT-анализа, где предлагается длинная
процедура:
· составления списка сильных и слабых сторон;
· составления списка опасностей и возможностей;
· установления связи между различными элементами списков;
· позиционирования вариантов,
составления профилей и т.д.
При консультировании
предприятий мы обычно ограничиваемся
списками сильных и слабых сторон фирмы,
<длиной в 36 пунктов>, примерно такого
же количественного размера формируется
и банк опасностей и возможностей на рынке.
Представьте себе, сколько можно составить
комбинаций (вариантов стратегических
действий), если следовать представленному
выше алгоритму!
Желающие получить еще
более подробные инструкции применения
матрицы SWOT могут обратиться к ресурсам
Интернета, где предлагаются такие
солидные рекомендации, как «выведение
в промежуточный отчет
Приведем в связи с этим высказывание К. Боумэна: «К сожалению, SWOT-анализ в неумелых руках приводил к составлению длинного списка рекомендаций, и чем длиннее был этот список, тем туманнее была возникающая стратегическая картина».
17
2.4. Где взять информацию для проведения SWOT-анализа?
На самом деле большая
часть необходимой для
Конечно, информацию о рынке (возможностях и угрозах) получить несколько сложнее. Но и здесь положение не безвыходное. Вот несколько источников, из которых можно почерпнуть полезные сведения:
18
2.5. Резюме
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
SWOT-анализ позволяет выбрать
оптимальный путь развития
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.
19
3. Заключение
SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
В процессе SWOT-анализа аналитик ищет ответы на следующие вопросы:
Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании. Практическое использование данных SWOT означает:
1. Соотнесение
слабых и сильных сторон
Для этого полезно задуматься над следующими вопросами:
- Позволяют ли сильные
стороны получить выгоду
- Позволят ли сильные стороны избежать угроз?
- Препятствуют ли слабые
стороны использованию
- Препятствуют ли слабые стороны уходу от угроз?
2. Определение направлений изменений
Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.
Наиболее простым способом
определения направлений
Таким образом, в данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа, приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведены примеры возможных ошибок, возникающих в ходе анализа.
20
Список литературы
21